В далеком 1997 году моя работа в районном методическом кабинете началась с традиционной для всех времен так называемой "приёмки" школ к новому учебному году. Это был единственный случай за достаточно долгие годы моей работы, когда большой бригадой, в составе которой были представители тогда еще милиции, санэпидемстанции, пожарной части, методисты, инспектора школ, мы объехали все без исключения школы района. Тогда их было 33 (сейчас 18). В составе этой бригады был и только что назначенный заместитель главы районной администрации по социальным вопросам, который, будучи человеком советской системы, лично проехал все школы в эти жаркие августовские дни. С точки зрения учителя эта комиссия, которая ходила по школе, заглядывая в кабинеты, перебрасываясь некоторыми фразами с учителями, была совершенно лишней. Учителя, которые в то время готовили кабинеты к началу учебного года или сами, или, если имели хорошие отношения с родителями, вместе с родителями и за их счет, в глубине души возмущались, хотя мило улыбались и даже готовили комиссии "поляну". Директор пытался показать представителям власти в лице заместителя главы или начальника РОНО проблемные места, чтобы добиться выделения денег из бюджета. Представители контролирующих органов делали какие-то свои пометки, которые были нужны для их отчетов. Я же, совсем начинающий методист, просто рассматривала кабинеты, школы, читала стенды и находила там ошибки. Конечно, все школы всегда комиссия принимала...
Постепенно правила игры стали меняться. И вот сегодня в школу пришла та самая комиссия, которая на бумаге состоит из 9 человек. Но реально пришли два : начальник отдела по образованию и его заместитель.Проверили работу пожарной сигнализации и тревожной кнопки. Все контролирующие органы придут сами, проверят, выпишут штраф... Представители администрации заняты ковидом и выборами... Но и учителя заняты совсем другими делами. Они не мыли, не красили ни сами, ни вместе с родителями. Сегодня в школе их даже не было - они в отпуске. Всё сделал технический персонал школы, завхоз, директор, сторонние организации на средства, выделенные из бюджета.
Но главными объектами осмотра были спортивный зал, почти отремонтированный по федеральной программе, и актовый зал, в который будут поставлены новые кресла, приобретенные на грант по результатам участия в инициативном бюджетировании и только вчера полученные. Это хороший подарок нашим школьникам к новому учебному году.
Здравствуйте, Наталья Михайловна. Да-да, все так! Раньше каждый учитель встречал комиссию возле своего кабинета. У нас в городе большинство школ прошло эту процедуру в начале июля. А теперь все начали ремонт. Красят и подкрашивают, ремонтируют по проекту "народный бюджет"-это когда от стоимости ремонта 10% вносят родители, а остальное финансирует город и область. Можно окна менять, территорию асфальтировать, спортзалы и классы ремонтировать. Вообщем, эта программа выручает школы. Рада, что у Вас к новому учебному году спортзал отреиониирован, и кресла новые для актовом зала! Представляю сколько сил приложено к сдаче школы! Успехов Вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья Викторовна, за интерес к этой теме... На мой взгляд, ситуация с приёмкой школ изменилась в лучшую сторону. А народный бюджет или, как у нас называется, инициативное бюджетирование, действительно, очень школам поможет, если продлится долго. У нас это было впервые.
Удалить