пятница, 22 марта 2024 г.

Трусость- самый страшный порок

 

Так получилось, что вчера у меня была возможность только прочитать рассказ, а написать о нем уже не было сначала возможности, а потом сил. Рассказ Хорхе Луиса Борхеса "Форма сабли" (29/100) тоже о проблеме предательства и трусости. Напоминает сразу два рассказа, прочитанных в рамках марафона, - " Я не был на войне" и "Яйцо". Поразительно, но Борхес использует тот же прием, что и Фицджеральд, - в конце рассказчик оказывается не тем, за кого он выдавал себя в начале рассказа. Но у Борхеса, по моему мнению, рассказчик, совершивший подлость, все же раскаивается. Об этом говорят его поступки: он уехал далеко-далеко от места свой подлости, никому не рассказывается о том, что произошло, кроме редких, крайних случаев, рассказывает незнакомым людям, которым он мог бы и соврать, но все же открывает правду. 

Мне показалось странным, зачем в рамках марафона брать два очень близких рассказа, близких не только по теме, но и построению, и сюжетным ходам. Всё же хотелось большего разнообразия, особенно в плане обращения к русской литературе... Эти мои небольшие бурчалки скорее для того, чтобы спланировать свой марафон по рассказам для старшеклассников.

Понравилась идея ( советы коллег):

 Возьму в работу оба рассказа «Я никогда не был на войне» и «Форма сабли», поделю детей на группы, воспользуемся диаграммой Венна, ученики поделятся историями своих героев и придут к выводам.

Сегодня я подумала об итоговом сочинении с использованием цитат о трусости из разных произведений. Но! Слово «трусость» будет затерто для учащихся, и им предстоит догадаться самостоятельно, о каком понятии идет речь во всех цитатах.

  Напрашивается урок-разговор с Борхесом(ведь не так много у нас писателей, не написавших, кроме рассказов, ни одного романа или повести, но чье творчество так популярно), после которого я бы завела "Диалог с самим собой". Обязательно дала бы ещё детям прочитать "Розу Парацельса"(на ура заходит с 8 кл; проводила урок "Путь есть Камень", конечно, начав с вращения розы живой, с шипами,  в руках). Познакомила бы детей и с понятием "число Борхеса"(почитали бы "Вавилонскую библиотеку")..

Комментариев нет:

Отправить комментарий