Не очень хорошая тема для первого поста после возвращения в блог, но она волнует...
вторник, 17 июля 2018 г.
понедельник, 9 апреля 2018 г.
Директорские будни
Очередная попытка остановить мгновение. Под влиянием весеннего обострения:) решила записать события первой недели апреля.
среда, 14 марта 2018 г.
Рекомендовано к просмотру выпускникам
Сегодня ученики 11 класса просмотрели вебинар "И вновь о комментарии в сочинении на ЕГЭ", подготовленным издательством "Легион". Вебинар очень содержательный, поэтому даю ссылку на него. Внизу страницы можно скачать презентацию и видео запись.
Вебинар: http://legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=94&ELEMENT_ID=51716
Можно также обратиться к моему посту "Комментировать проблему", в котором содержатся типовые клише, которые можно и нужно использовать в сочинении.
Вопросы можно задавать здесь.
Вебинар: http://legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=94&ELEMENT_ID=51716
Можно также обратиться к моему посту "Комментировать проблему", в котором содержатся типовые клише, которые можно и нужно использовать в сочинении.
Вопросы можно задавать здесь.
понедельник, 5 марта 2018 г.
наша презентация
https://drive.google.com/open?id=1CVvtZG0zy0PdpeeRyONCL9NottBcL2eL
Домашнее задание
15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника,
по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили
крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и
предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к
сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец
смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не
сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу,
но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет
увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а
в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А
пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата
до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад.
(12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников.
(13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами,
считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели
над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе
со стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек
и вызывало их зависть...
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя
приятелей среди офицерства, а ещё более — среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне
тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и
забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного
времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы,
и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только
гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу
реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя
высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность
поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не
было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю...
(По
А. Деникину) *
* Деникин
Антон Иванович (1872—1947 гг.) — русский военачальник, политический
и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный
документалист.
воскресенье, 4 февраля 2018 г.
Школа на страницах районки
К сожалению, на сайте районной газеты "Ударник" найти эти материалы нельзя. Поэтому для всех интересующихся - калейдоскоп школьных событий, имеющих районное значение и нашедших отражение на страницах районной газеты.
1. "Ударник" № 7, 2018 год
2. "Ударник", 10, 24 января 2018 года
Еще одна статья юных журналистов в этом же номере газеты.
3. "Ударник", № 13, 31 января 2018 года
1. "Ударник" № 7, 2018 год
2. "Ударник", 10, 24 января 2018 года
Еще одна статья юных журналистов в этом же номере газеты.
3. "Ударник", № 13, 31 января 2018 года
суббота, 13 января 2018 г.
Что пишут о нашей школе?
В день российской прессы вспомнила о своей давней задумке - не забывать в блоге публиковать сканы страниц районной газеты "Ударник", на которых упоминается имя моей школы. Есть уже в моей копилке такие публикации. Вот здесь. Хотя есть у этой газеты сайт, но не хватает у неё сил и возможностей для полноценного ведения этого сайта. Всё-таки пока эта газета ориентирована на бумажный вариант.
Последнее время у школы с "Ударником" и её редактором - Ларисой Васильевной Горемыкиной налажено тесное сотрудничество. Много пишут о нашей школе, наши ученики - юнкоры в этой газете. Хочу поздравить весь коллектив газеты "Ударник" с праздником, пожелать вдохновения, задора, креатива, здоровья и финансового благополучия. Больших тебе тиражей и постоянных читателей, "Ударник!"
1. Ударник, №1-4, 2018. Статья "Наша елка лучше всех" о совместном конкурсе по украшению районной елки. Приятно было, что этот конкурс нашел большой отклик среди односельчан. Игрушками на елке на площади и в Центре Досуга интересовались многие. Елки действительно разглядывали - сама это видела!
К сожалению, не вся статья уместилась.
2. Ударник, № 1-4, 2018 г. Статья "О светлой Родине, земле моей"
3. Ударник, № 5-6 статья "Волейбольных дел мастера"
Спасибо за такой интерес к нашей школе, спасибо за сотрудничество!
Последнее время у школы с "Ударником" и её редактором - Ларисой Васильевной Горемыкиной налажено тесное сотрудничество. Много пишут о нашей школе, наши ученики - юнкоры в этой газете. Хочу поздравить весь коллектив газеты "Ударник" с праздником, пожелать вдохновения, задора, креатива, здоровья и финансового благополучия. Больших тебе тиражей и постоянных читателей, "Ударник!"
1. Ударник, №1-4, 2018. Статья "Наша елка лучше всех" о совместном конкурсе по украшению районной елки. Приятно было, что этот конкурс нашел большой отклик среди односельчан. Игрушками на елке на площади и в Центре Досуга интересовались многие. Елки действительно разглядывали - сама это видела!
К сожалению, не вся статья уместилась.
2. Ударник, № 1-4, 2018 г. Статья "О светлой Родине, земле моей"
3. Ударник, № 5-6 статья "Волейбольных дел мастера"
Спасибо за такой интерес к нашей школе, спасибо за сотрудничество!
Субботние страницы-4
Первая рабочая неделя нового 2018 года... Чем она мне запомнилась?
1. Я оборудовала себе новый кабинет. Это была необходимость. Но это повлекло и ряд проблем, связанных с ремонтом, который еще пока и не совсем завершен, и с переносом большого количества разных бумаг, и переносом средств связи. Но теперь я смогла сделать так, как надо мне, поняла, где какие документы хранятся, нужны ли они мне, чего не хватает и т.д.
Кстати, денег на это затрачено совсем немного.
2. Большая головная боль: одновременно переименование учреждения и переход на договорную систему работы с централизованной бухгалтерией. Самое плохое, что никто не может мне в подробностях рассказать, как это будет. Возникли риски, о которых никто не предупредил, а виновата буду я. Это очень сильно напрягает!
3. Вышли учителя на работу 9 января, а уроки начались 11 января. Старалась учителей особенно не напрягать после каникул: не проводила ни совещаний, ни встреч, но может быть, зря? Следующая неделя обещает быть жаркой...
4. 12 января встречались коллективом директоров школ района в неформальной обстановке. Присутствие начальства всё же всех сковывало, хотя все делали вид, что всё хорошо. Или мне так казалось? Старалась немного поразвлекать народ: использовала предсказательные конфеты, о которых прочитала в одном из блогов, и использовала свои закрома со времен проведения семейных торжеств: фанты для веселой копании. По-моему, было неплохо. По итогам этой встречи возникло две идеи: 1) составить список дней рождения и поздравлять друг друга; 2) создать группу в соцсетях для общения. Хочу вынести для обсуждения. Может, будет интересно?
5. Кадровый голод чувствуется даже в нашем районном центре. В школу нужен учитель начальных классов, а где его взять неизвестно... Пыталась решать эту проблему, но пока безуспешно...
1. Я оборудовала себе новый кабинет. Это была необходимость. Но это повлекло и ряд проблем, связанных с ремонтом, который еще пока и не совсем завершен, и с переносом большого количества разных бумаг, и переносом средств связи. Но теперь я смогла сделать так, как надо мне, поняла, где какие документы хранятся, нужны ли они мне, чего не хватает и т.д.
Кстати, денег на это затрачено совсем немного.
2. Большая головная боль: одновременно переименование учреждения и переход на договорную систему работы с централизованной бухгалтерией. Самое плохое, что никто не может мне в подробностях рассказать, как это будет. Возникли риски, о которых никто не предупредил, а виновата буду я. Это очень сильно напрягает!
3. Вышли учителя на работу 9 января, а уроки начались 11 января. Старалась учителей особенно не напрягать после каникул: не проводила ни совещаний, ни встреч, но может быть, зря? Следующая неделя обещает быть жаркой...
4. 12 января встречались коллективом директоров школ района в неформальной обстановке. Присутствие начальства всё же всех сковывало, хотя все делали вид, что всё хорошо. Или мне так казалось? Старалась немного поразвлекать народ: использовала предсказательные конфеты, о которых прочитала в одном из блогов, и использовала свои закрома со времен проведения семейных торжеств: фанты для веселой копании. По-моему, было неплохо. По итогам этой встречи возникло две идеи: 1) составить список дней рождения и поздравлять друг друга; 2) создать группу в соцсетях для общения. Хочу вынести для обсуждения. Может, будет интересно?
5. Кадровый голод чувствуется даже в нашем районном центре. В школу нужен учитель начальных классов, а где его взять неизвестно... Пыталась решать эту проблему, но пока безуспешно...
вторник, 2 января 2018 г.
2 января в моем блоге в разные годы
Интересно побродить по своему же блогу и посмотреть, о чем же я писала в разные годы.
В 2012 году я рассказывала о детской литературе. о книге Анни Шмидт " Мурли". Этот пост был просмотрен 44 раза. Прочитать. Тогда я была озабочена тем, как приобщить к чтению моих учеников, вот и читала детские и подростковые книги, чтобы было о них представление.
В 2014 году в рамках проекта, посвященного рождественским рассказам, я предлагала своим ученикам прочитать рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор". Просмотрен пост 277 раз. И даже получен комментарий на него от моей коллеги Ольги Николаевны Голубевой. Прочитать.
В 2015 году я начинала вести литературный календарь. Одна страница из него представлена в сообщении "2 января в литературном календаре". Просмотрено сообщение 117 раз и получено 6 комментариев.
В 2017 году было несколько сообщений. Первое о книгах, прочитанных в 2016 году . Прочитать. Просмотрено 48 раз. Есть 2 комментария. Выводы, которые были сделаны тогда о характере моего чтения, подтвердил и год 2017. Второе сообщение было из рубрики "Понедельник! Что вы читаете на этой неделе?". Просмотрено 125 раз. Есть 6 комментариев. Кстати, книгу Леонида Юзефовича "Зимняя дорога" я так не смогла осилить даже за весь год, хотя неоднократно к ней возвращалась.
Вот такой взгляд в прошлое. Как продолжение подведения итогов...
В 2012 году я рассказывала о детской литературе. о книге Анни Шмидт " Мурли". Этот пост был просмотрен 44 раза. Прочитать. Тогда я была озабочена тем, как приобщить к чтению моих учеников, вот и читала детские и подростковые книги, чтобы было о них представление.
В 2014 году в рамках проекта, посвященного рождественским рассказам, я предлагала своим ученикам прочитать рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор". Просмотрен пост 277 раз. И даже получен комментарий на него от моей коллеги Ольги Николаевны Голубевой. Прочитать.
В 2015 году я начинала вести литературный календарь. Одна страница из него представлена в сообщении "2 января в литературном календаре". Просмотрено сообщение 117 раз и получено 6 комментариев.
В 2017 году было несколько сообщений. Первое о книгах, прочитанных в 2016 году . Прочитать. Просмотрено 48 раз. Есть 2 комментария. Выводы, которые были сделаны тогда о характере моего чтения, подтвердил и год 2017. Второе сообщение было из рубрики "Понедельник! Что вы читаете на этой неделе?". Просмотрено 125 раз. Есть 6 комментариев. Кстати, книгу Леонида Юзефовича "Зимняя дорога" я так не смогла осилить даже за весь год, хотя неоднократно к ней возвращалась.
Вот такой взгляд в прошлое. Как продолжение подведения итогов...
Субботние страницы-3 (хоть и не в субботу)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Вот и год 2018! С чем я вас всех и поздравляю! Принято подводить итоги года уходящего. Этим и займусь. Но прежде расскажу о последних двух школьных неделях года 2017.
Вот и год 2018! С чем я вас всех и поздравляю! Принято подводить итоги года уходящего. Этим и займусь. Но прежде расскажу о последних двух школьных неделях года 2017.
суббота, 16 декабря 2017 г.
Районная краеведческая группа "Истоки"
Память… Именно в
прошлом человек находит источник для формирования сознания, поиска своего места
в окружающем мире и обществе. При потере памяти утрачиваются все социальные
связи. Она является определенным жизненным опытом, осознанием пережитых
событий. Сохранение исторической памяти – основная задача районной
краеведческой группы «Истоки», созданной в 2012 году. Бессменным руководителем
этой группы является Козенко Галина Михайловна, Почетный гражданин
Старополтавского района. «Никто, кроме нас» -
таков девиз группы. Никто, кроме нас не сохранит историю наших маленьких
сел, никто, кроме нас не расскажет о прадедах и дедах, чья жизнь тесно связана
с историей страны. Районная краеведческая группа «Истоки» объединяет людей
разных поколений, в том числе школьников Старополтавской средней школы,
Новополтавской школы им. А.Г.Кораблева, Гмелинской,Валуевской, Харьковской
средних школ.
Мы представляем
Старополтавскую школу и расскажем о своей работе. Самыми активными участниками
на данный момент являются ученики 10а класса ( кл. рук. Улановская О.А.), 9а
класса ( кл. рук. Луговской В.В.), 11б класса ( кл. рук. Канева Н.М.). Работа
РКГ «Истоки» имеет цикличный характер, связана с определенными датами.
23 августа – день
памяти жертв бомбардировки Сталинграда. По-разному напоминают ребята об этой
скорбной дате своим односельчанам: приходят непосредственно на место работы
своих родителей, родственников, в учреждения и на предприятия, проводится
митинг у памятника погибшим в Великую Отечественную войну. Мы встречались с
работниками Центральной районной больницы и отделения Пенсионного фонда,
сотрудниками Отделения полиции и работниками Старополтавских районных
электрических сетей, работниками отделения социальной защиты населения и
районной администрации. Мы видели заинтересованное, неравнодушное отношение
наших родителей и односельчан к нам, к нашей работе.
19 ноября – день
начала контрнаступления под Сталинградом. Мы обязательно принимаем участие в
районной встрече детей, внуков и правнуков участников Сталинградской битвы. В
этом году она прошла уже в шестой раз. Шесть
лет – вроде бы немного, но уже окончили школу те, с кем начинались эти встречи,
и теперь на встречи приходят их младшие братья и сёстры. В 2016 году в
Гмелинской школе мы вспоминали о подвиге медицинских сестер, о военных
госпиталях, которые были в Старополтавском районе, в 2017 году в Иловатской
школе посмотрели мини-спектакль «Краденое солнце», посвященный детям
Сталинграда.
2 февраля – день
победы в Сталинградской битве. Обязательно проходят акции, цель которых –
напомнить о такой важной для нашего региона дате. Это не только мероприятия,
которые проходят в школах, это и выступления перед пассажирами, отправляющимися
в дальний путь, и участие в мероприятиях, которые проводятся в учреждениях
культуры. Мы рассказываем о наших земляках, принимавших участие в
Сталинградской битве, об их вкладе в общую победу, о скромных людях, которых
многие знали, не подозревая, что за их плечами интересные, порой героические
события. Мы рассказываем о том, как жили в военные годы в Старополтавском
районе, как помогали фронту, в очередной раз убеждаясь, что из одного металла
льют медаль за бой, медаль за труд.
Завершает
годичный план работы мероприятия, посвященные Дню Победы. В 2015 году
участники
районной краеведческой группы собрали и представили жителям села Старая
Полтавка Книгу Памяти, в которой собраны сведения о 115 жителях села,
принимавших участие в Великой Отечественной войне. Это была действительно
поисковая работа, предполагавшая общение с потомками участников Великой
Отечественной войны, поиск информации через архивы и справочные системы. Живое
общение с людьми, их внимание и помощь убеждают нас в необходимости и нужности
проводимой работы. Мы видели, с каким волнением дети и внуки рассказывают о
своих родственниках, как бережно хранят семейные реликвии. В 2016 году рассказ о наградах Великой
Отечественной сопровождался экскурсией по выставке таких наград,
предоставленных Мукановым Дмитрием, выпускником нашей школы, участником
чеченской войны. Ежегодно проводится акция «Знамя Победы». Ученики 9а класса
собственноручно изготовили копию Знамени Победы, как это делали во фронтовых
условиях, и к 9 Мая вывешивают его в своем классе. В 2017 году учениками 8а
класса была проведена серия игр «Что?Где?Когда?», посвященная истории Великой
Отечественной войны. Поскольку это полицейский класс, то к участию в играх были
привлечены сотрудники Отделения МВД по Старополтавскому району, сотрудники МЧС,
работники Старополтавского районного суда, родители.
Не только военные
события интересуют участников районной краеведческой группы. История села – еще
одно направление работы. В 2016 году в честь 175-летия Старой Полтавки была
проведена фотовыставка «Полтавка Старая раскинула вдоль Еруслана два крыла».
Был собран уникальный фотоматериал, позволяющий зримо представить этапы
развития родного села, увидеть позитивные изменения. Во время открытия выставки
участники мероприятия узнали о самых старых зданиях села, прошлись по улицам
Старой Полтавки, вместе вспоминали и узнавали приметы времени на старых
фотографиях.
История школы-
это тоже часть нашей общей истории. Ежегодно 17 ноября в Старополтавской
средней школе вспоминают учителей-ветеранов Великой Отечественной, учителей-
ветеранов педагогического труда, подводят итоги поисковой работы, связанной с
историей школы.
Воспитание патриотизма и гражданственности, построенное на
родных и близких примерах, на истории родной семьи, односельчан, на истории
родного села, - в этом цель работы «Истоков». И мы верим, что эта работа будет
продолжена другими ребятами, пришедшими нам на смену.
Субботние страницы-2
И опять суббота, и я продолжаю свои заметки о жизни директора школы. Чем же была наполнена прошедшая неделя?
суббота, 9 декабря 2017 г.
К урокам по творчеству Николая Гумилева
Уже больше года я знакома с понятием "смешанное обучение". Даже на межмуниципальных педагогических чтениях свой опыт представляла по этой теме. В фейсбуке есть группа с таким названием. Именно они вдохновляют меня в последнее время на использование ИКТ на уроках. Да и вообще появилось много хороших и не очень ресурсов, с которыми надо как-то работать. Об этом и буду писать.
В качестве домашнего задания дала свои одиннадцатиклассникам посмотреть серию из курса на "Арзамасе" о стихотворении Николая Гумилева "Заблудившийся трамвай". Попросила записать в тетрадь пояснения к образам стихотворения и толкование его, которое дает Дмитрий Быков. На уроке попробуем построить карту аллюзий.
А как вы используете имеющиеся ресурсы видеозаписей на своих уроках?
В качестве домашнего задания дала свои одиннадцатиклассникам посмотреть серию из курса на "Арзамасе" о стихотворении Николая Гумилева "Заблудившийся трамвай". Попросила записать в тетрадь пояснения к образам стихотворения и толкование его, которое дает Дмитрий Быков. На уроке попробуем построить карту аллюзий.
А как вы используете имеющиеся ресурсы видеозаписей на своих уроках?
Подписаться на:
Сообщения (Atom)