воскресенье, 19 апреля 2020 г.

11 класс, литература "Борис Пастернак"

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня мы продолжаем разговор о творчестве Бориса Пастернака.
Тема урока: "Роман Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго".

1. Прослушайте лекцию литературоведа Александра Архангельского о романе. Когда будете слушать, сделайте записи, т.е. выпишите основные идеи этой лекции. Этот навык пригодится вам для дальнейшего обучения.


2. Домашним заданием для вас будет прочитать роман. В помощь вам - краткое содержание романа, которое можно найти  по ссылке: https://youtu.be/Ao3hpeHmD-k

3. Кстати, есть три экранизации этого произведения. Одна  - американская, 1965 года, который американская киноакадемия занесла в список 100 лучших фильмов ХХ века. Уже поэтому фильм, на мой взгляд, стоит посмотреть, но эта версия далека от романа. Вторая - наша, российская, 2006 года, режиссера Александра Прошкина, которую тоже нельзя считать идеальной. Посмотрим?

6 класс, понедельник, русский язык "Возвратное местоимение"

Здравствуйте, шестиклассники!
Вы замечательно справляетесь с заданиями.

Тема урока: "Возвратное местоимение"

1. Для начала вспомним словарные слова ( кто забыл, может заглянуть в словарик в конце учебника) и составим из них словарный диктант из 15 слов. Напечатайте эти слова с пропуском букв и разместите по возможности в группе в ВК.



2. Прочитайте параграф 124 или посмотрите видеоурок ( это, конечно, займет больше времени, но этот урок особенно интересен). Знаю, что многим из вас видеоуроки нравятся больше, чем чтение параграфа.
3. Выполните упражнение в учебнике 652. Запишите его в тетрадь. По желанию можете выслать фото задания учителю. Я верю, что вы стараетесь и выполняете задания вовремя.
В этом уроке вам встретилось много фразеологизмов с возвратным местоимением себя. Запомните их!

четверг, 16 апреля 2020 г.

11 класс, литература, Борис Пастернак

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня вам предстоит познакомиться с жизнью и творчеством Бориса Леонидовича Пастернака, замечательного поэта и прозаика, лауреата Нобелевской премии, которому не дали эту премию получить.

1. Я предлагаю вам на выбор два видеотеста. Первый рассказывает не столько о биографии, сколько о лирике Бориса Леонидовича. Второй - содержит в себе в основном биографический материал. Вы можете посмотреть то, что ближе вам, что вам больше интересно.
Но в любом случае необходимо выполнить задание. Если вы смотрите первый фильм, то пишете конспект этой лекции. Если смотрите второй фильм, то составляете ленту времени по биографии Пастернака, выстраивая события в той последовательности, как о них говорится в фильме. Ваши записи должны быть сделаны в тетрадях. Фото отправлять  в ВК.





1.


2.

2. Необходимо познакомиться с поэзией Бориса Пастернака. Перейдя по ссылке, вы увидите статью "Поэзия Пастернака: гид для начинающих". Там дано всего 16 из 500 стихотворений, написанных Борисом Леонидовичем. Ваша задача: выбрать 3 стихотворения, которые, по Вашему мнению, обязательно должны прочитать ваши одноклассники и объяснить почему. Можете выбирать не только из этих стихотворений. Информацию присылаете мне сообщением в ВК, я потом сделаю общий пост ( совместные таблицы и совместные презентации, как мы сегодня выяснили, не для вас, потому что вы можете сделать это технически, но не можете этически.)

6 класс, литература, М.М.Пришвин

Здравствуйте, шестиклассники!

Сегодня мы продолжим разговор о замечательном произведении Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца", начатый на этом уроке.

Тема нашего урока: "Кладовая солнца " - сказка-быль. Особенности жанра."

Сначала хочу поблагодарить всех, кто оставил свой вопрос в комментариях к предыдущему уроку. Я вас всех увидела.

1. "Кладовая солнца" была написана в 1945 году на конкурс, объявленный на лучшую книгу для детей и вполне заслужено получила первую премию. В библиотеке Пришвина имеются переводы её на английский, немецкий, французский, чешский и другие иностранные языки. Пришвин определил особенности жанра произведения как сказка-быль, правдивая сказка. Сегодня мы постараемся разобраться, почему это так.
Посмотрите презентацию, перейдя по ссылке.

Выпишите в тетрадь отличительные особенности жанра "сказка-быль".

2. Подготовь к следующему уроку таблицу "Сравнительная характеристика Насти и Митраши". Отрази в ней чем похожи ребята, а в чем кроется их различие. Таблицу запиши в тетрадь.

3. Если у вас есть желание, можете найти время и посмотреть фильм по произведениям Пришвина "Ветер странствий".



6 класс, русский язык, пятница, "Притяжательные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Вы замечательно справляетесь с заданиями!
Тема урока: "Притяжательные местоимения"

1. В начале урока проведем небольшой словарный диктант. Для этого записывайте сначала слова под диктовку, не глядя на экран, а потом проверьте себя.



2. Перейдем к изучению новой темы. Прочитайте параграф 125 или посмотрите видеоурок ( это, конечно, займет больше времени, но информации вы получите больше).
Кстати, а вам нравятся видеоуроки? Вы их смотрите? Или читаете учебник? Напишите об этом в комментариях. Мне очень интересно.

3. Выполните в тетради упражнения 642 и 649. Фотографии выполненных упражнений присылайте учителю.
Жду ваших вопросов.

среда, 15 апреля 2020 г.

6 класс, русский язык, четверг "Личные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!

Тема урока: "Личные местоимения"
Результат Познакомиться с разрядами местоимений. Уметь правильно склонять личные местоимения, употреблять местоимения ты и вы в речи

1. Прочитай параграф 123 в учебнике "Русский язык. теория" или посмотри видеоурок.


2. Выполните упражнения 632, 635, запишите их в тетрадь. Учителю ничего присылать не надо. Вы выполняете эти задания, для того чтобы научиться склонять местоимения.
3. Выполни тест, перейдя по ссылке. Поделитесь своими успехами в комментариях.
4. Выполни задания в сервисе Learningapps.com, которые находятся в папке классе под названием "Личные местоимения". Выполнение этих заданий обязательно.

Если у вас появились вопросы, можете написать их в комментариях.

вторник, 14 апреля 2020 г.

6 класс, русский язык, "Морфологические средства связи предложений в тексте"



Здравствуйте, шестиклассники!

Тема урока: "Морфологические средства связи предложений в тексте".

Посмотрите видеоурок.




Сделайте кластер или интеллект-карту, изученного на уроке в рабочей тетради.

3. Перейдя по ссылке, запиши в таблицу два предложения, связанных между собой с помощью местоимения. Не повторяться!

11 класс, среда, Литература о Великой Отечественной войне

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!.
 На прошлом уроке мы вели разговор о литературном процессе во время Великой Отечественной войны, о произведениях, которые были написаны в то нелегкое время. Но тема войны не отпускала писателей, многие из которых сами прошли фронтовыми дорогами, поэтому произведения о событиях Великой Отечественной войны продолжают появляться до сих пор.

Учитывая, что 2020 год - год 75 годовщины Великой Победы, каждому необходимо прочитать хотя бы одно произведение о Великой Отечественной войне, написанное в послевоенные воды советским ( а не зарубежным писателем). Выбирайте произведения относительно небольшие, чтобы вы могли прочитать их за короткий промежуток времени.А затем необходимо написать отзыв или рецензию на прочитанное произведение.
Чтобы правильно написать рецензию на книгу, советуем придерживаться следующего плана:
  1. Библиографическое описание (название, автор, его предыдущий опыт, год выхода книги, объем, издательство).
  2. «Технические» характеристики: дизайн, обложка, иллюстрации.
  3. Краткий пересказ сюжета (без «спойлеров» или раскрытия главной интриги).
  4. Художественные особенности литературного произведения.
  5. Личные впечатления от прочитанного.
  6. Аргументация этих впечатлений: разбор содержимого.
  7. Главные преимущества и недостатки книги.
  8. Вывод о том, стоит ли читать книгу, насколько она интересна/полезна и для какой аудитории.
Объем отзыва - 2-3 страницы( шрифт 12 через 1.5 интервал), объем рецензии - 3-4 страницы. Срок выполнения - до 28 апреля. Работы в формате  документа Word направить учителю. Обращаю ваше внимание на то, что работа будет проверяться на плагиат. Предполагается , что вы должны будете ознакомиться с работами друг друга, поэтому советую выбирать разные произведения. 

Могу предложить для прочтения следующие произведения:

1. Борис Васильев "А зори здесь тихие"
2. Борис Васильев "В списках не значился"
3. Василь Быков "Сотников", "Дожить до рассвета"
4. Юрий Бондарев "Горячий снег"
5. В. Некрасов "В окопах Сталинграда"
6. Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"
7. Э.Казакевич "Звезда"
8. Ю.Бондарев "Батальоны просят огня"
9.К.Воробьёв "Это мы, Господи!", "Убиты под Москвой"
10. В.Закруткин "Матерь человеческая"
11. В.Кондратьев "Отпуск по ранению"
12. Е.Носов "Красное вино победы"

6 класс, среда, русский язык "Местоимение как часть речи"

Здравствуйте, шестиклассники!
Судя по проведенной вчера проверочной работе, вы неплохо для дистанционного обучения справились с изучением темы, связанной с наречием. Поэтому мы переходим у изучению последней большой темы в курсе русского языка 6 класса - "Местоимение".
Тема урока "Местоимение как часть речи".

Результат урока:
Иметь представление о местоимении как части речи, об употреблении местоимений в речи; уметь распознавать местоимения в предложении и тексте, определять их синтаксическую роль; уметь различать местоимения, указывающие на предмет, признак, количество.

1. Прочитайте параграфы 121 и 122 в учебнике "Русский язык. Теория"
или посмотрите видеоурок

2. Обрати внимание!!!

Характеризуя местоимение как часть речи, нужно ответить на 4 вопроса:
 • Что обозначает?
 • На какие вопросы отвечает?
• Как изменяется?
• Какую роль играет в предложении?

3. Выполни упражнения на платформе Learningaaps.com, которые находятся в папке "Местоимение". Это является вашим обязательным заданием.

понедельник, 13 апреля 2020 г.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Тема урока "Знаки препинания в сложном предложении".

Сегодня необходимо повторить, как выполнять задание 16, 19, 20. на ЕГЭ по русскому языку, ведь именно в этих заданиях встречаются сложносочиненные, сложноподчиненные предложения и предложения с разными видами связи.

Вначале немного теории.

Первое, чему необходимо было научиться: выделять грамматические основы предложений, чтобы видеть границы предложений.

 Второе: понимать, что  в сложносочиненном предложении, которое встречается в задании 16 пред союзом И запятая ставится, если союз соединяет две грамматические основы: День выпал теплый, и кое-где в последний раз зардела рябина. Запятая перед союзом И не ставится, если в сложносочиненном предложении есть общий второстепенный член: Для счастья людям нужен мир и не нужна война.

Третье: в задании 19 встречается сложноподчиненное предложение с придаточным определительным с союзным словом который. Если слово который употреблено в именительном падеже, то перед ним ставится запятая. Но в задании как раз таких предложений не бывает, поэтому нужно найти границы предложений. Помните, если вы правильно определили границы предложений, то главное предложение смысла не теряет:
Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее, в глубине которой виднелось двухэтажное белое здание, и мило беседовали.

Четвертое: в задании 20 дано сложное предложение с разными видами связи, и здесь нужно вспомнить всё, что вы знаете о сложноподчиненном предложении, сложносочиненном предложении, о знаках препинания на стыках союзом. Но ПОЧТИ всегда в этом задании запятые нужны на месте всех цифр: Длинной змеёй раскинулся полк, и , когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок, видно было, как поблёскивало оружие.

Напоминаю, что помнить о правилах пунктуации надо не только выполняя эти задания, но и при написании сочинения. Традиционно провальным критерием у большинства является критерий, связанный с пунктуационными нормами.

А теперь практика.
Прорешать в сборнике не менее 10 вариантов именно с этими заданиями 16, 19, 20.

В личные сообщения в ВК каждому направлен для решения его вариант тренировочного теста. Решать все задания, кроме 27. Жду выполнения и скриншота с баллами. Готовимся к ЕГЭ! Его пока никто не отменял!



6 класс, литература, М.М.Пришвин "Кладовая солнца"

Здравствуйте, шестиклассники!
Вот и пришло время замечательного произведения Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца". Тема урока: Краткие сведения о М.М.Пришвине. "Кладовая солнца" - сказка-быль.

1. Давайте сначала познакомимся с писателем, посмотрев видеофильм


2. Я надеюсь, что вы прочитали сказку-быль "Кладовая солнца". Если же нет, то можете поработать с учебником и прочитать там произведение( стр. 156-186)

3. Можете ( по желанию) посмотреть озвученный диафильм по произведению:
4.А теперь, когда вы познакомились с текстом произведения, давайте немного поиграем. В комментариях к этому посту напишите свой вопрос по произведению или по биографии М.М.Пришвина ( не забудьте написать свое имя), следующий ученик должен ответить на ваш вопрос и написать свой.  

6 класс, родной русский язык "

Здравствуйте, шестиклассники! Тема урока: "Этапы работы с текстом".
На прошлом уроке вы узнали, какие бывают виды чтения, поняли, что в разных ситуациях, мы используем разные виды чтения.

Сегодня будем разбираться, какие бывают этапы работы с тестом. Напомню, что текст - это и несколько предложений, и стихотворение, и рассказ, и повесть, и даже роман. Но этапы работы с текстом одинаковы.
1 этап - работа с названием текста, его заголовком. прочитав заголовок, задумайтесь, почему так назван текст, что означает слово, взятое в название текста.
2 этап- наши предположения: мы обязательно делаем какие-то предположения, о чём будет этот текст.
3 этап- чтение текста. В зависимости от цели, чтение может быть разным.
4 этап- диалог с текстом. А что такое диалог с текстом, вы узнаете, прочитав учебник. Его можно найти, если перейти по ссылке: Учебник русского родного языка

Там необходимо изучить параграф 18, упр. 152. Хорошо поразмышляйте над вопросами, которые даны в этом упражнении, сделайте это устно.

А теперь обратитесь к упр. 155. Подготовьте письменный ответ на вопрос 1 или 4. Свой текст пришлите учителю. Можете этот текст напечатать и прислать сообщением в ВК. Помните, что ответ - это не одно предложение.




6 класс, русский язык, "Повторение изученного по теме"

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы завершаем изучение тем "Наречие" и "Категория состояния". Поэтому наша задача: повторить изученное по темам и проверить, насколько разобрались в этих не совсем простых темах.

1. Необходимо зайти на сайт "Учи.ру", используя уже имеющийся у вас пароль и выполнить в течение дня задания, которые там представлены в разделе "Наречие".

2. Если вы хотите еще потренироваться в выполнении заданий по теме "Наречие", то выполните здания, представленные на платформе LearningApps.com. В папке по теме "наречие", я собрала для вас такие задания по разным темам.

3. Но самое ГЛАВНОЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ задание - выполнить тест, который вы можете увидеть, перейдя по ссылке.
ТЕСТ "ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА"

4. Мне очень важно услышать, насколько сложной или простой оказались для вас темы "Наречие" и "Категория состояния", поэтому, пожалуйста, оставьте свои ответы в комментариях.