четверг, 22 марта 2012 г.
среда, 21 марта 2012 г.
Международный День чтения
Издательство "Розовый жираф" в этом году проводит уже четвертый международный день чтения. В прошлом году мы тоже участвовали в этой акции. Помните, как читали книгу "Горилла, которая хотела повзрослеть"? Как много интересного узнали о гориллах? К сожалению, в этом году участвовать в этой акции мои пятиклассники не будут - книга рассчитана на малышей. Но наши первоклассники, которые участся у первой учительницы моих пятиклашек, надеюсь, прочитают книгу Шела Силверстайна "Полтора жирафа".
О книге. «Полтора жирафа» – следующая после «Лафкадио» книжка Шела Силверстайна, знаменитого поэта, писателя, художника, драматурга и музыканта. Это длинное, но безумно смешное стихотворение, где Силверстайн-художник едва поспевает за выкидывающим самые невероятные коленца Силверстайном-поэтом, понравится и взрослым, и детям. Взрослые услышат в нём эхо традиционного и любимого английского абсурда, дети же вслед за поэтом и художником с головой окунутся в самую захватывающую из игр на свете – игру воображения.
Международный День Чтения издательства “Розовый жираф” - 17 мая 2012 года
17 мая 2012 года детское издательство “Розовый жираф” проводит четвертый Международный День чтения. В этом году мы предлагем взрослым: родителям, педагогам, работникам библиотек и развивающих центров, - читать детям вслух книгу Шела Силверстайна “Полтора жирафа”.
Об акции. Международный День чтения – это некоммерческая акция по пропаганде детского чтения, которую придумало и ежегодно проводит детское издательство “Розовый жираф”. Каждый год мы выбираем одну из выпущенных нами книг, которую бесплатно рассылаем в детские сады, школы, библотеки, развивающие детские центры. А потом, в определенный день, взрослые читают детям эту книгу. Получается такой грандиозный флэш-моб: по всему миру в один и тот же день взрослые читают детям вслух одну и ту же книгу, а после Дня чтения книга остается в библиотеке того детского учреждения, в котором проводилась акция.
В предыдущие годы к акции “Розового жирафа” присоединялись Библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино, Биологический музей им.К.А.Тимирязева, Московский Зоопарк,
В 2011 году более 40 000 детей из 14 стран приняли участие в Международном Дне чтения, организованном “Розовым жирафом”. Мы разослали 2 500 экземпляров книг.
Мы ожидаем, что участников Дня чтения в 2012 году будет еще больше!
Акция «Розового жирафа» Международный День чтения достаточно широко освещается в СМИ, вот только некоторые примеры этого:
- Журнал «Коммерсантъ-Weekend» http://www.kommersant.ru/doc-y/1612274
- Интернет-портал «Музеи России» http://www.museum.ru/N42639
- Интернет-сайт «Сноб.ру» http://www.snob.ru/selected/entry/7286
- Газета «Московский Комсомолец» http://www.mk.ru/culture/news/2011/04/26/584151-neskolko-tyisyach-chelovek-po-vsemu-miru-odnovremenno-prochtut-skazku.html
- Радио «Голос России» http://rus.ruvr.ru/2011/04/26/49454178.html
- НТВ http://www.ntv.ru/novosti/227817/
- Интернет-СМИ «Частный корреспондент» http://www.chaskor.ru/news/detskoe_izdatelstvo_rozovyj_zhiraf_provodit_mezhdunarodnyj_den_chteniya_16190
Шела Силверстайна по праву считают классиком детской литературы. И, конечно, переводить Силверстайна, тонко и точно передавать игру слов и интонаций, может только мастер своего дела. Человек, для которого поэзия — сама жизнь: бурлящая и искрящаяся, поющая и шепчущая, полная ритма и музыки. Марине Бородицкой удается это сделать легко, будто играючи.
Более подробную информацию о Международном Дне чтения, книге и правилах участия вы можете найти на сайте издательства “Розовый жираф” в разделе “Наши акции” (http://pgbooks.ru/events/our_events/).
Не с разными частями речи.
Алгоритм
1. Определи, употребляемся слово без НЕ или нет. Если без НЕ не употребляется пишется слитно, независимо от части речи.
2. Определи часть речи.
3. Не с глаголом и деепричастием пишется раздельно: не был, не сделал.
4. Не с существительными, прилагательными, наречиями на о-е пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление: не правда, а ложь, не широкая, а узкая или есть слова вовсе не.., далеко не..., ничуть не..., никогда не... В остальных случаях слитно.
5. Полные причастия пишутся с НЕ раздельно, если есть зависимые слова или противопоставление: не законченная мной работа, не законченная, а начатая работа. В остальных случаях слитно. Краткие причастия с НЕ всегда пишутся раздельно: работа не закончена.
6. Местоимение пишется с НЕ раздельно, если есть предлог: не у кого. В остальных случах - слитно.
Запомните, что в русском языке Не со словами чаще пишется слитно, чем раздельно!
1. Определи, употребляемся слово без НЕ или нет. Если без НЕ не употребляется пишется слитно, независимо от части речи.
2. Определи часть речи.
3. Не с глаголом и деепричастием пишется раздельно: не был, не сделал.
4. Не с существительными, прилагательными, наречиями на о-е пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление: не правда, а ложь, не широкая, а узкая или есть слова вовсе не.., далеко не..., ничуть не..., никогда не... В остальных случаях слитно.
5. Полные причастия пишутся с НЕ раздельно, если есть зависимые слова или противопоставление: не законченная мной работа, не законченная, а начатая работа. В остальных случаях слитно. Краткие причастия с НЕ всегда пишутся раздельно: работа не закончена.
6. Местоимение пишется с НЕ раздельно, если есть предлог: не у кого. В остальных случах - слитно.
Запомните, что в русском языке Не со словами чаще пишется слитно, чем раздельно!
Викторина по "Алым парусам" А.Грина
Вот и прочитано одно из самых известных и, пожалуй, самых интерсных произведений Александра Грина. Вот и викторина подоспела. Отвечать обязательно всем шестиклассникам. Оценка будет поставлена в журнал! Срок до 27 марта 2012 г. Ответы сдавать в бумажном варианте в школе.
Вопросы для викторины
Вопросы для викторины
- Как А.Грин определил жанр своего произведения?
- Как звали жену Лонгрена?
- Где развиваются события повести ?
- «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер?
- «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь ?
- «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен?
- «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?
- «…разве они умеют любить ? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой ? На чей вопрос он отвечает? . Какой это был вопрос?
- Что было любимым развлечением Ассоль?
- Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это?
- Чей портрет перед нами : « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…»
- «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль?
- А что же произойдет однажды утром ?
- Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно жизнеописанию Грея ?
- «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ?
- Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ?
- Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (
- Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ?
- С кем играл в детстве Артур Грей ?
- «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине?
- Продолжите фразу : « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….»
- Продолжите фразу : «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…»
- «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова ? К кому они обращены ?
- Кто молился такими словами : «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…»
- Как назывался новый корабль Грея ?
- «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей ?
- Кто рассказал Грею историю Ассоль?
- «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне?
- Продолжите фразу : « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….»
- Кто истинные друзья Ассоль ?
- «Чья это шутка ?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо?
- «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь ?
- Сколько метров алой материи купил Грей ?
- Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику : «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь ,что…»
- Завершите предложение : « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …»
- Продолжите фразу : « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…»
- «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль?
- О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ?
- Как Летика назвал Ассоль ?
- Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Напишите последнее слово книги А.Грина.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)