четверг, 28 марта 2013 г.

К урокам, посвященным Борису Пастернаку

И опять сообщение для одиннадцатиклассников. Как мы и договаривались, публикую перечень стихотворений, которые вам необходимо прочитать. Одно из стихотворений ВЫУЧИТЬ!






Стихотворения:
"Февраль. Достать чернил и плакать"
"Определение поэзии"
"Во всем мне хочется дойти..."
"Гамлет".
"Зимняя ночь"
"Снег идет"
"Быть знаменитым некрасиво"...
 С 1946 года Борис Пастернак 5 лет подряд выдвигался на соискание Нобелевской премии по литературе, а когда в 1958 году она была ему присуждена за роман "Доктор Живаго", со страниц газет прозвучало: "тридцать серебряников", "не читал, но осуждаю"….
 От премии его заставили отказаться, но травлю не прекратили, требуя его высылки из страны. Травля длилась недолго – через два года писателя не стало.

 Рукописи не горят – остался роман, создававшийся им в течение 10 лет, который он сам считал вершиной своего творчества. Роман мог называться  и иначе – ведь писатель долго выбирал имя, своему произведению: "Свеча горела", "Опыт русского Фауста", "Смерти нет", "Мальчики и девочки". Но нам остался "Доктор Живаго"…
А еще потратьте свое драгоценное время на просмотр фильма "Докто Живаго". Впервые "Доктор Живаго" был экранизирован в Бразилии – в 1959 году вышел телефильм "Doutor Jivago". В 1965 году вышла самая знаменитая в мире голливудская экранизация Дэвида Лиина "Dottor Zivago, Il" , получившая 5 премий Оскар с Джулии Кристи и Омаром Шарифом в главных ролях. Третья постановка была осуществлена Джакомо Кампиотти в 2002 году с Кирой Найтли и Гансом Мэтисоном  и только четвертый фильм был снят в России в 2005 году режиссером Александром Прошкиным с Олегом Меньшиковым и Чулпан Хаматовой.

Предлагаю посмотреть фильм 1965 года, который, по мнению многих, самый пастернаковский. А остальные - пусть останутся в запасе, на потом. Но все же я надеюсь, что просмотр фильма не заменит вам прочтения знаменитого романа Пастернака, которому так не везет в школьной программе.

четверг, 21 марта 2013 г.

Всё-таки каникулы...

Завтра уже пятница, а с понедельника начинаем новую учебную четверть, последнюю...
Но что делают учителя на каникулах? Почему-то многим кажется, что мы, как и ученики, отдыхаем. Увы... Мы работаем. Вот и эти каникулы наполнены не только бумажной отчетностью, но и многим другим: семинар для учителей русского языка и литературы "Краеведение на уроках русского языка и литературы", на котором я была и в роли одного из организаторов, и выступающего, два дня отработала на оздоровительной площадке (их теперь проводят не только летом), проводила уроки со спортсменами, много времени ушло на освоение новых сервисов. И захотелось просто отдохнуть.Почитать.Послушать хорошую музыку. Посмотреть хороший фильм. Успеть бы!

Отдохните вместе со мной!



Какая роскошь — быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде,
Не ради взглядов встречных дядей.

Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под "шестьдесят" и "девяносто".

Веселой быть и самодурной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь — быть не модной,
А быть самой собою — штучной.

Лариса Рубальская

Фея знала своё дело,
 И, летая в небесах,
 Днём и ночью, то и дело
 Совершая чудеса.
 Фея кукол создавала,
 Мастерила, колдовала,
 Всё чего она касалась,
 Оживало, просыпалось.
 И в её руках послушно,
 Обретали куклы души.
 Ведь у кукол судьбы тоже,
 С человеческими схожи.
 А потом свои трофеи
 Раздавала людям фея.
 Потому что это средство,
 Чтобы вечно помнить детство.

 Л.Рубальская
 
Я проснулась – с желанием – ЖИТЬ !
Я сама себя вдруг ПОБЕДИЛА !
Я проснулась с желаньем открыть,
Ощутить в себе новую Силу !

 Я могу поделиться Добром,
 Я могу поделиться – Улыбкой,
 Светом, Радостью, Счастьем, Теплом,
 В Жизни – все исправимы ошибки !

 В Жизни – столько всего ! Не объять !
 Столько милых и чудных моментов !
 Я бы Мир весь хотела – обнять,
 Мне – не страшно идти – против ветра !

 Здесь – не стоит кого-то судить …
 Здесь – всегда приоткрыта страница !
 Я проснулась – с желанием ЖИТЬ,
 А вчерашнее всё – небылица …
  
Татьяна Снежина

Задание А5 на ЕГЭ: умеем ли выполнять?

Предлагаю после изучения теории  по заданию А5 выполнить тестовое задание.

Выполняем задание А5 на ЕГЭ

Уважаемые одиннадцатиклассники и к ним примкнувшие, желающие сдать ЕГЭ отлично!
Сегодня первый разговор о самых трудных заданиях ЕГЭ по русскому языку.
задание А5 проверяет знание учениками норм согласования и управления. Когда-то я считала это задание одним из самых сложных, т.к. при отсутствии хороших знаний по русскому языку выполнить его опираясь на языковое чутье могут только те, кто много читают. А таких все меньше. Вторая сложность этого задания состоит в том, что все правила, о которых нужно вспомнить, выполняя это задание, в курсе школьного русского языка проходят незаметно: их учат, но не уделяют им должного внимания.

Итак, выглядит это задание следующим образом:

А5.   Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.



Чтобы выполнить задание верно, изучи материал презентации.






Если тебе показалось, что этого мало или что-то осталось непонятным, загляни СЮДА или СЮДА.

И это всё о теории. Впереди, в следующем сообщении, практика!