Здравствуйте, шестиклассники!
четверг, 23 апреля 2020 г.
русский язык 6 класс "Отрицательные местоимения"
Здравствуйте, шестиклассники!
Тема сегодняшнего урока "Отрицательные местоимения".
1. Сначала словарный диктант проведет Никита. Запишите слова в тетрадь и проверьте себя по словарю.
Бас..ейн,кол..екционер, н.. звергнуть,тер.. аса, р..сток,искус.. тво, к.. лейдоскоп, кор.. спондент, ш.. нель, тр.. буна,ф.. янс, с.. льдерей, интел.. егент, з.. главие, б..тфорты.
2. Продолжаем знакомиться с разрядами местоимений. Новый разряд называется "Отрицательные местоимения".
Прочитайте параграф 129 или посмотрите видеоурок.
3. Потренируйтесь в выполнении тренировочных заданий на сайте "Российской электронной школы", перейдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7001/start/258835/ Это задания тренировочные, вы тренируетесь в выполнении заданий. Учителю ничего присылать не надо.
4. Выполните данные ниже упражнения. Запишите их в тетрадь и пришлите учителю.
Тема сегодняшнего урока "Отрицательные местоимения".
1. Сначала словарный диктант проведет Никита. Запишите слова в тетрадь и проверьте себя по словарю.
Бас..ейн,кол..екционер, н.. звергнуть,тер.. аса, р..сток,искус.. тво, к.. лейдоскоп, кор.. спондент, ш.. нель, тр.. буна,ф.. янс, с.. льдерей, интел.. егент, з.. главие, б..тфорты.
2. Продолжаем знакомиться с разрядами местоимений. Новый разряд называется "Отрицательные местоимения".
Прочитайте параграф 129 или посмотрите видеоурок.
4. Выполните данные ниже упражнения. Запишите их в тетрадь и пришлите учителю.
- Подберите к данным глаголам отрицательные местоимения, графически обозначьте орфограмму.
Не спрашивал ( ), не сомневался ( ), не создавал ( ), не советовал ( ), не догадался ( ), рассчитывать ( ), торопить ( ), не радовался ( ), встречаться было ( ), слушать было ( ), разговаривать было ( ).
-Спишите текст, раскрывая скобки.
Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил. В поисках слов нельзя (пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я (не) буду спорить (не, ни) (с) кем из вас.
Успешной работы. Если у вас возникли вопросы, вы знаете, где и как их задать.
среда, 22 апреля 2020 г.
6 класс, русский язык, "Неопределённые местоимения"
Здравствуйте, шестиклассники!
Продолжаем изучать местоимение. Ещё раз напоминаю, что главное - научиться видеть местоимение в лицо, определять их разряд.
Сегодня мы знакомимся с еще одним разрядом местоимений. "Неопределённые местоимения"
Прочитайте параграф 128. Посмотрите видеоурок.
2. А теперь перейдите по ссылке и выполните тренировочные задания в предлагаемом уроке "Российской электронной школы". https://resh.edu.ru/subject/lesson/7000/start/274328/
Это задания тренировочные. Учителю ничего отправлять не нужно.
3. Выполните упражнения, которые даны ниже. запишите в тетрадь. Фотографию пришлите учителю.
1.Сколько всего местоимений в упражнении ?
2.Сколько грамматических основ во 2-ом предложении?
3.Выпиши определительное местоимение.
4.Каким способом образовалось слово (кое)(о)чем?
Продолжаем изучать местоимение. Ещё раз напоминаю, что главное - научиться видеть местоимение в лицо, определять их разряд.
Сегодня мы знакомимся с еще одним разрядом местоимений. "Неопределённые местоимения"
Прочитайте параграф 128. Посмотрите видеоурок.
Это задания тренировочные. Учителю ничего отправлять не нужно.
3. Выполните упражнения, которые даны ниже. запишите в тетрадь. Фотографию пришлите учителю.
1. Выписать неопределённые местоимения.
Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределёнными: некто , кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто-нибудь, с кем-нибудь зашёл кое за кем»,- вертится у него в голове.
Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше.
2. Спишите, раскройте скобки. Выполните задания к упражнению.
1. (Кое)кто (кое)(с)кем повздорил (из)за чего(то), и каждому пришлось возвращаться домой с (н…)сколькими порванными вещами и (кое)чем под глазами. 2. (Кое)кому пришла в голову этакая какая(то) бредовая мысль, но все(таки) (н…)кто (н...)чего (н..)кому (не)сказал и (кое)(с)чем (не)согласился. 3. (Кое)(о)чем они договорились, но (кое)(в)чем между ними (н..)(о)какой договоренности (не)могло быть и речи.
1.Сколько всего местоимений в упражнении ?
2.Сколько грамматических основ во 2-ом предложении?
3.Выпиши определительное местоимение.
4.Каким способом образовалось слово (кое)(о)чем?
вторник, 21 апреля 2020 г.
11 класс, литература, Борис Пастернак
Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня мы продолжаем разговор о романе Бориса Пастернака "Доктор Живаго".
Я советую вам изучить материалы об этом романе в учебнике ( стр.141-150) или заглянуть на сайт "Арзамас" и послушать ( или прочитать) следующие материалы:
курс № 16 "Доктор Живаго" Бориса Пастернака ( там вы найдете подсказки для выполнения письменного задания)
Выполнить Анализ эпизода «Описание боя партизан с мальчиками гимназистами» (кн. 2, ч. 11, гл. 4), пользуясь вопросами, данными ниже:
• Что отмечает Живаго в мальчиках гимназистах во время боя?
• Почему вопреки своей воле Юрий берётся за оружие? Каково значение в этом эпизоде
упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста, с вложенными в них текстами 90-го псалма?
• Что хотел показать Б. Л. Пастернак в этом эпизоде? Каково значение эпизода в судьбе
главного героя и в идейно-художественной концепции романа?
Свою работу направьте учителю.
Сегодня мы продолжаем разговор о романе Бориса Пастернака "Доктор Живаго".
Я советую вам изучить материалы об этом романе в учебнике ( стр.141-150) или заглянуть на сайт "Арзамас" и послушать ( или прочитать) следующие материалы:
курс № 16 "Доктор Живаго" Бориса Пастернака ( там вы найдете подсказки для выполнения письменного задания)
Выполнить Анализ эпизода «Описание боя партизан с мальчиками гимназистами» (кн. 2, ч. 11, гл. 4), пользуясь вопросами, данными ниже:
• Что отмечает Живаго в мальчиках гимназистах во время боя?
• Почему вопреки своей воле Юрий берётся за оружие? Каково значение в этом эпизоде
упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста, с вложенными в них текстами 90-го псалма?
• Что хотел показать Б. Л. Пастернак в этом эпизоде? Каково значение эпизода в судьбе
главного героя и в идейно-художественной концепции романа?
Свою работу направьте учителю.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)