Сегодня вам предстоит вспомнить о Викторе Петровиче Астафьеве. Его рассказ "Васюткино озеро" мы читали в прошлом году. В этом году вам предстоит прочитать рассказ "Конь с розовой гривой" из книги Виктора Петровича "Последний поклон". В этой книге собраны рассказы о детстве писателя, о родном селе и его обитателях, о дедушке и бабушке, Первоначально цикл рассказов назывался "Страницы детства".
Сегодня вам предстоит прочитать рассказ В.Астафьева "Конь с розовой гривой, который находится в учебнике на стр. 213-231.
Затем пройдите задания на сайте learningapps.com.,
которые находятся в папке "Астафьев".
Приятного вам чтения, а завтра мы продолжим разговор о произведении.
Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня разговор пойдет о творчестве уже известного вам автора - Александра Исаевича Солженицына, чей рассказ "Матренин двор" мы читали в 9 классе.
Но всё же посмотрите видеоролик о биографии этого писателя:
Вам предстоит познакомиться с еще одним произведением Александра Исаевича Солженицына - повестью "Один день Ивана Денисовича". Эта повесть положила начало такой теме в литературе 50-90 годов ХХ века как "лагерная тема". Так стали называть произведения, рассказывающие о сталинских репрессиях, о зоне, о лагерных бараках. Не надеясь на то, что вы, одиннадцатиклассники, прочитаете это произведение, предлагаю вам прослушать краткое изложение повести:
Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем изучение местоимений. Тема урока: "Определительные местоимения".
В начале урока вспомним, как пишутся неопределенные и отрицательные местоимения. Запишите словосочетания, данные ниже. Ответы для самопроверки будут опубликованы завтра.
Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, выдели изучаемую орфограмму.
(Н..)какого впечатления, (н..)кого пригласить, (н..)чем не интересуется, явился н.. (с) чем, н.. (о)чем не беспокоился, (н..)кого не узнавал, (н..)чего раздражаться, (н..)кто не подвергался, н.. (у) кого не вызвал подозрения, не баялись (н..)каких препятствий, н.. (за) что благодарить, (н..)когда болтать, н.. (к) чему не притрагивался, я здесь ни (при)чем.Посадить какие (нибудь) р..стения, слыш..шь какой (то) ш..рох, раздаются чьи (то) шаги, прочитать что (либо), что (то) блестит, приобрести (кое) какие вещи, пребывать в каком(то) недоумении, (кое) (в) чем (не)согласиться, встретишь кого (нибудь).
Если вы пройдете по первой ссылке, то я смогу вас увидеть и смогу увидеть, как вы выполнили задание.
Думаю, что какой-то из вариантов должен сработать, и вы сможете изучить тему.
В комментариях можете написать, какой вариант вы выбрали и почему.
Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Мы закончили разговор о творчестве Бориса Пастернака, и сегодня уделим немного внимания Александру Трифоновичу Твардовскому, автору известной всем поэмы "Василий Теркин".
1.Но не меньшее значение для нас имеют произведения Твардовского, объединенные темой памяти.Поэт прошел войну как военный
корреспондент, видел ее бессмысленную жестокость своими глазами. Его стихи
приобретают эмоциональный накал и искренность. Лирика военных лет – это
летопись войны. Поэт пишет о героизме солдат, об их быте на войне, как,
например, в стихотворении «Армейский сапожник». Стихи-воспоминания о родной
деревне Загорье очень близки к народным песням. В военной лирике поэт делает
первые попытки философского осмысления человеческой жизни.
Стихотворения военной лирики
вышли сборниками «Возмездие» и «Фронтовая лирика». Их основные темы –
сражающаяся, непокоренная родина, беспримерное мужество ее защитников и тема
священной мести врагу. Пронзительной трагедийностью наполнено стихотворение
«Две строчки». Толчком к его созданию послужили две строчки в блокноте
корреспондента Твардовского, написанные еще в финскую войну. Поэт вспоминает о
нелепой смерти мальчишки-бойца, которого он видел, лежащего на льду. Его мысли
– о невозвратимости потери, о цене человеческой жизни:
Мне
жалко той судьбы далекой,
Как
будто мертвый, одинокий,
Как
будто это я лежу…
Самым сильным произведением
Твардовского о войне признано стихотворение «Я убит подо Ржевом». Монолог
убитого, обращенный к оставшимся жить, потрясает. Только мертвые могут так
строго судить живых. Павший в кровопролитных боях обращается к живым –
«братьям». Безымянный солдат погиб негероически – убит вместе с другими при
бомбежке, похоронен в общей могиле в болоте. Солдат хочет знать, взят ли Ржев,
защитили ли Москву, победили ли фашистов. Герой завещает беречь память о
павших:
И у
мертвых, безгласных,
Есть
отрада одна:
Мы за
родину пали,
Но она
– спасена…
Тема исторической памяти
пронизывала и всю послевоенную лирику поэта, вплоть до последних дней.
Твардовский упорно пытался разобраться в происходящем в стране. Его поэмы «По
праву памяти», «Памяти матери» также посвящены покаянию и осмыслению прошлого,
причем не только своей матери, а нескольких поколений русских людей:
Я
знаю, никакой моей вины
в том,
что другие не пришли с войны,
В том,
что они – кто старше, кто моложе —
Остались
там, и не о том же речь,
Что я
их мог, но не сумел сберечь —
Речь
не о том, но все же, все же, все же…
Мысль не закончена. За ней –
большое мужество художника, создавшего бессмертные произведения о русском
народе в час суровых испытаний.
2. Прочитать ( или прослушать) поэму А.Твардовского "По праву памяти"
4. Какие мысли и чувства вызвала у вас поэма "По праву памяти"? Как вы восприняли образ Сталина в поэме? Почему эту поэму можно считать полемической? С кем спорит поэт? Какие две позиции сталкиваются в поэме? На чьей стороны автор? А вы? Напишите об этом и отправьте ответ учителю. Кстати, можно и голосовым сообщением.