Продолжаю свои заметки о Старой Полтавке.
суббота, 11 января 2020 г.
пятница, 10 января 2020 г.
Лайфхаки для ЕГЭ
Уже скоро... ЕГЭ по русскому языку. Решила собрать для своих одиннадцатиклассников некоторые лайфхаки для выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку.
Первый и главный лайфхак: УЧИТЬ! ГОТОВИТЬСЯ !ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТЫ! ЧИТАТЬ и ПИСАТЬ!
Задание 1. Помните, что в этом задании должно быть два ответа. Эти два предложения по смыслу должны быть практически одинаковыми.Ищите одинаковые предложения.
Задание 3. Помни, что надо найти не значение данного в задании слова, а то значение, в котором это слово употреблено в указанном предложении.
Задание 4. Выпиши из орфоэпического словника слова, в которых ты обычно ставишь ударение неправильно. Сделай карточки с этими словами и размести их на видном месте, чтобы выучить.
Задание 8. Помни, что при выполнении этого задания помогают слова-маркеры. Это слова, заключенные в кавычки и являющиеся названием чего-либо; слова "все, кто" и "те, кто"; предлоги согласно, благодаря и др., союзы "не только, но и" Также советую начинать с поиска предложения с типом ошибки, наиболее тебе понятной. Хотя бы один балл наберешь)))
Задание 9. Не надо вставлять буквы во все слова задания. Если нужно найти ряд со словами, в которых есть безударная проверяемой или непроверяемая гласная, то увидев в ряду слово с чередующейся гласной, вариант с чередованием сразу вычеркиваем.
Задание 13. В этом задании ищем слово, которое пишется с не слитно. В этом задании всегда будет только слитно. И этот вариант только один.
Задание 14. Нужно найти предложение, в котором ОБА выделенных слова пишутся СЛИТНО. Если вы уверены, что одно из слов точно пишется раздельно, вычеркивайте этот вариант.
Задание 15. Действуй с опорой на речь. Когда при произнесении слова , язык можно долго прижимать к нёбу и он там хорошо и долго держится, пишем "НН". Хотя правила тоже знать не мешает!!!
Задание 17. Здесь есть причастные и деепричастные обороты. Во-первых, учимся слышать паузы и ставить на их месте знаки препинания. При этом помним, что причастный оборот выделяется запятыми, если стоит от определяемого слова ( существительного или местоимения) справа. Деепричастный оборот отвечает на вопрос что делая? что сделав? и выделяется запятыми всегда.
Задание 18. Помни, что к вводным словам задать вопрос нельзя. Делай опору на речь! Вводный оборот всегда интонационно обособлен, т.е. есть паузы. Нет пауз - нет запятых.
Задание 19. Находим слово который. С него может начинаться придаточное предложение, либо это слово находится внутри придаточного предложение. Проверь обе версии: найди существительное и задай вопрос какой? Ответив всей фразой, ты найдешь придаточное предложение и выделишь его двумя запятыми, если оно внутри основного предложения, или одной запятой, если придаточное в конце предложения. Помни о паузах!
Задание 20. В 90% случаев запятые ставятся на месте всех четырех цифр.
Задание 25. Помни, что в ответе не может быть первого из указанных предложений.
Задание 26. Все выразительные средства языка делятся на лексические и синтаксические. При выполнении задания пометьте, к каким относятся данные вам термины. Это поможет выполнить задание, ведь в тексте рецензии можно встретить слова: лексическое средство, троп, синтаксическое средство.
Задание 27. Выучи шаблон сочинения, "заточенный" под критерии: проблема, пример 1, пояснение, пример 2, пояснение, связка, позиция автора, я разделяю позицию автора, вывод.
Уважаемые коллеги! Пояснения для вас: материал собран из разных источников, может, не совсем научно объясняется, но понятно для самых-самых, которым тоже надо сдать.
А какие лайфхаки есть у вас, особенно к тем заданиям, о которых я не написала?
четверг, 9 января 2020 г.
Хорошие привычки для учителя. Неделя третья.
В начале 2019 года я начинала "новую жизнь". Обычные новогодние обещания самой себе... Об этом можно прочитать в старых постах "Хорошие привычки для учителя" и
"Хорошие привычки для учителя. Неделя вторая." Это всё было начало года.А потом - обычная история: закрутило, завертело... Но хочется продолжения, потому что с возрастом здоровье становится не то. Да и слишком много я на себя взвалила. Решила, что попробую пройти марафон только по книге "Год прожитый правильно". Напомню, что первая хорошая привычка - пить больше воды, вторая хорошая привычка - спите вдоволь. Кстати, если с первой привычкой всё еще не так гладко, то со второй - почти хорошо. Я приняла как данность - сплю, пока спится. Как проснулась - нашла себе занятие. Поэтому уделим внимание третьей привычке.
Высокий уровень физической активности в повседневной жизни способен творить чудеса.
Конечно, мы все это знаем. Я стараюсь больше внимания уделять физической активности, но до спортзала или фитнесс-клуба я не дойду - это точно. Что уже сделано: сын подарил умный браслет, который считает шаги. Летом даже в лучшие дни я не набираю 10 000 шагов. Мне есть куда стремиться!
После прочтения советов Бретта Блюменталя возникает следующий план действий:
1. Ходить пешком на работу, когда есть такая возможность, и с работы.
2. По возможности ходить пешком за покупками.
3. В течение рабочего дня проходить как минимум 10 лестничных пролетов и каждый час вставать из-за стола.
4. Стоять при любом удобном случае.
5. Убедить мужа, что нам необходима хотя бы 20-минутная прогулка вечером.
Оценить результативность достаточно просто. Следующий пост через неделю.
среда, 8 января 2020 г.
Компьютерные программы, которые я хочу освоить в новом году
Невозможно себе представить современного учителя, который бы не использовал в своей деятельности цифровые ресурсы. Тем более, что это в духе времени- одним из направлений национального проекта "Образование" является подпроект "Цифровая образовательная среда". Вот и я, чтобы не отставать от более продвинутых коллег, поставила перед собой задачу освоить несколько цифровых ресурсов.
1. Генератор QR-кодов ( qrcoer.ru)
2. Онлайн-кроссворды
3. Создание интерактивных упражнений Kahoot.
4. Создание интерактивных плакатов
5. Система мгновенного голосования Plickers
6. Создание веб-квестов
7. Генератор словарных облаков.
8. Инфографика.
Здесь возникают два вопроса: 1. Как использовать данные ресурсы на уроках русского языка и литературы? К сожалению, примеров использования я встречаю в сети мало. Наверно, не там смотрю... 2. Как же быть с ограничением использования смартфонов в школе? Правда, в нашем школьном локальном акте есть пункт, что с разрешения учителя телефоны могут быть использованы на уроке.
Есть цифровые ресурсы, которые я уже освоила и с удовольствием применяю. Это Learningapp, Google-документы, генератор ребусов. Если интересно, можете прочитать об этом в блоге.
LearningApps на уроке русского языка в 5 классе
Тренируемся в выполнении задания 14 на ЕГЭ
Давайте делиться идеями использования современных цифровых ресурсов!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)