пятница, 8 августа 2025 г.

Геймификация

 Идея игры на первую четверть для учеников 6 класса по русскому языку, связанная с изучением словарных слов. Назвать я ее решила "Орфоралли".

Перечень словарных слов, правописание и значение которых надо знать, выдаются сразу на всю первую четверть. На каждом уроке ( их в 6 классе 6 в неделю) предлагается какой-то вид активности.

Активности: словарный диктант ( слова диктует учитель), словарный баттл ( соревнуются друг против друга, слова называют друг другу), придумывание ассоциации, использование слова в предложении, создание карточки со словарными словами для соседа, прохождение теста.

За каждый вид активности начисляются баллы:
словарный диктант +5 за каждое правильно написанное слово
словарный баттл + 10 за каждое правильно написанное слово и +10 за участие
Создание ассоциации/мнемоники +15
Использование слова в предложении +20
создание карточки +30
Прохождение теста без ошибок +50

Уровни: Грамотей/ка/ --- Буквоед--- Орфограф ---- Словарный ниндзя ---Орфографический гуру

Чем выше уровень, тем больше возможностей получить привилегии: освобождение от домашнего задания, делегирование каких-либо полномочий учителя, например, проверка словарного диктанта и выставление отметки; право на ошибку, анти-двойка и др.

четверг, 7 августа 2025 г.

Смех как прием

 Использование разного рода шуток, особенно построенных на языковой игре, я люблю. Кстати, подумала, что это очень интересная методическая тема - надо над ней поработать. А пока пробовала шутить вместе с ИИ. У него это что-то не очень хорошо получается. Наверно, пока. Он учится быстро. Сохранила шутки про акмеизм и акмеистов.

1. Вечер акмеистов vs. Вечер символистов

— У символистов в меню: «Лунный свет на пармезане из грёз».
— У акмеистов: «Бифштекс с кровью, хлеб, соль и стихотворение ровно в 32 зуба».

2. Акмеист на свидании

— Дорогая, ты прекрасна, как...
— Как что? Говори конкретнее!
— Как жираф! Высокая, грациозная, и в тебе ровно 250 кг поэтической плоти.

3. Суд над акмеизмом

— Ваша честь, они называют это поэзией! "Гвоздики в банке", "Череп на полке"...

— Это не просто череп, это "череп, отполированный временем, как стихотворный размер"!

4. Акмеистский тост

— Выпьем за то, чтобы слова были твёрдыми, как орехи! Чтобы рифмы звенели, как монеты! Чтобы после наших стихов оставался физический осадок!

Попробовала генерить изображение. Получилось плохо. Надо учиться.

среда, 6 августа 2025 г.

Как ИИ может помочь учителю в проектной деятельности

Межпредметные связи - это одна из моих любимых методических тем. И это не только потому, что в жизни нет отдельных уроков математики и русского языка, информатики и физкультуры. Я всегда с удовольствием занималась проектной деятельностью, ведь в именно в проектах отсутствует это разделение на предметы, и слова STEM и  STEAM мне знакомы.

вторник, 5 августа 2025 г.

Как преодолеть учительские страхи с помощью ИИ

 Боитесь ли вы, коллеги-учителя, чего-либо перед новым учебным годом? есть ли у вас какие-нибудь страхи, связанные с профессией?