вторник, 14 апреля 2020 г.

11 класс, среда, Литература о Великой Отечественной войне

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!.
 На прошлом уроке мы вели разговор о литературном процессе во время Великой Отечественной войны, о произведениях, которые были написаны в то нелегкое время. Но тема войны не отпускала писателей, многие из которых сами прошли фронтовыми дорогами, поэтому произведения о событиях Великой Отечественной войны продолжают появляться до сих пор.

Учитывая, что 2020 год - год 75 годовщины Великой Победы, каждому необходимо прочитать хотя бы одно произведение о Великой Отечественной войне, написанное в послевоенные воды советским ( а не зарубежным писателем). Выбирайте произведения относительно небольшие, чтобы вы могли прочитать их за короткий промежуток времени.А затем необходимо написать отзыв или рецензию на прочитанное произведение.
Чтобы правильно написать рецензию на книгу, советуем придерживаться следующего плана:
  1. Библиографическое описание (название, автор, его предыдущий опыт, год выхода книги, объем, издательство).
  2. «Технические» характеристики: дизайн, обложка, иллюстрации.
  3. Краткий пересказ сюжета (без «спойлеров» или раскрытия главной интриги).
  4. Художественные особенности литературного произведения.
  5. Личные впечатления от прочитанного.
  6. Аргументация этих впечатлений: разбор содержимого.
  7. Главные преимущества и недостатки книги.
  8. Вывод о том, стоит ли читать книгу, насколько она интересна/полезна и для какой аудитории.
Объем отзыва - 2-3 страницы( шрифт 12 через 1.5 интервал), объем рецензии - 3-4 страницы. Срок выполнения - до 28 апреля. Работы в формате  документа Word направить учителю. Обращаю ваше внимание на то, что работа будет проверяться на плагиат. Предполагается , что вы должны будете ознакомиться с работами друг друга, поэтому советую выбирать разные произведения. 

Могу предложить для прочтения следующие произведения:

1. Борис Васильев "А зори здесь тихие"
2. Борис Васильев "В списках не значился"
3. Василь Быков "Сотников", "Дожить до рассвета"
4. Юрий Бондарев "Горячий снег"
5. В. Некрасов "В окопах Сталинграда"
6. Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"
7. Э.Казакевич "Звезда"
8. Ю.Бондарев "Батальоны просят огня"
9.К.Воробьёв "Это мы, Господи!", "Убиты под Москвой"
10. В.Закруткин "Матерь человеческая"
11. В.Кондратьев "Отпуск по ранению"
12. Е.Носов "Красное вино победы"

6 класс, среда, русский язык "Местоимение как часть речи"

Здравствуйте, шестиклассники!
Судя по проведенной вчера проверочной работе, вы неплохо для дистанционного обучения справились с изучением темы, связанной с наречием. Поэтому мы переходим у изучению последней большой темы в курсе русского языка 6 класса - "Местоимение".
Тема урока "Местоимение как часть речи".

Результат урока:
Иметь представление о местоимении как части речи, об употреблении местоимений в речи; уметь распознавать местоимения в предложении и тексте, определять их синтаксическую роль; уметь различать местоимения, указывающие на предмет, признак, количество.

1. Прочитайте параграфы 121 и 122 в учебнике "Русский язык. Теория"
или посмотрите видеоурок

2. Обрати внимание!!!

Характеризуя местоимение как часть речи, нужно ответить на 4 вопроса:
 • Что обозначает?
 • На какие вопросы отвечает?
• Как изменяется?
• Какую роль играет в предложении?

3. Выполни упражнения на платформе Learningaaps.com, которые находятся в папке "Местоимение". Это является вашим обязательным заданием.

понедельник, 13 апреля 2020 г.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Тема урока "Знаки препинания в сложном предложении".

Сегодня необходимо повторить, как выполнять задание 16, 19, 20. на ЕГЭ по русскому языку, ведь именно в этих заданиях встречаются сложносочиненные, сложноподчиненные предложения и предложения с разными видами связи.

Вначале немного теории.

Первое, чему необходимо было научиться: выделять грамматические основы предложений, чтобы видеть границы предложений.

 Второе: понимать, что  в сложносочиненном предложении, которое встречается в задании 16 пред союзом И запятая ставится, если союз соединяет две грамматические основы: День выпал теплый, и кое-где в последний раз зардела рябина. Запятая перед союзом И не ставится, если в сложносочиненном предложении есть общий второстепенный член: Для счастья людям нужен мир и не нужна война.

Третье: в задании 19 встречается сложноподчиненное предложение с придаточным определительным с союзным словом который. Если слово который употреблено в именительном падеже, то перед ним ставится запятая. Но в задании как раз таких предложений не бывает, поэтому нужно найти границы предложений. Помните, если вы правильно определили границы предложений, то главное предложение смысла не теряет:
Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее, в глубине которой виднелось двухэтажное белое здание, и мило беседовали.

Четвертое: в задании 20 дано сложное предложение с разными видами связи, и здесь нужно вспомнить всё, что вы знаете о сложноподчиненном предложении, сложносочиненном предложении, о знаках препинания на стыках союзом. Но ПОЧТИ всегда в этом задании запятые нужны на месте всех цифр: Длинной змеёй раскинулся полк, и , когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок, видно было, как поблёскивало оружие.

Напоминаю, что помнить о правилах пунктуации надо не только выполняя эти задания, но и при написании сочинения. Традиционно провальным критерием у большинства является критерий, связанный с пунктуационными нормами.

А теперь практика.
Прорешать в сборнике не менее 10 вариантов именно с этими заданиями 16, 19, 20.

В личные сообщения в ВК каждому направлен для решения его вариант тренировочного теста. Решать все задания, кроме 27. Жду выполнения и скриншота с баллами. Готовимся к ЕГЭ! Его пока никто не отменял!



6 класс, литература, М.М.Пришвин "Кладовая солнца"

Здравствуйте, шестиклассники!
Вот и пришло время замечательного произведения Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца". Тема урока: Краткие сведения о М.М.Пришвине. "Кладовая солнца" - сказка-быль.

1. Давайте сначала познакомимся с писателем, посмотрев видеофильм


2. Я надеюсь, что вы прочитали сказку-быль "Кладовая солнца". Если же нет, то можете поработать с учебником и прочитать там произведение( стр. 156-186)

3. Можете ( по желанию) посмотреть озвученный диафильм по произведению:
4.А теперь, когда вы познакомились с текстом произведения, давайте немного поиграем. В комментариях к этому посту напишите свой вопрос по произведению или по биографии М.М.Пришвина ( не забудьте написать свое имя), следующий ученик должен ответить на ваш вопрос и написать свой.  

6 класс, родной русский язык "

Здравствуйте, шестиклассники! Тема урока: "Этапы работы с текстом".
На прошлом уроке вы узнали, какие бывают виды чтения, поняли, что в разных ситуациях, мы используем разные виды чтения.

Сегодня будем разбираться, какие бывают этапы работы с тестом. Напомню, что текст - это и несколько предложений, и стихотворение, и рассказ, и повесть, и даже роман. Но этапы работы с текстом одинаковы.
1 этап - работа с названием текста, его заголовком. прочитав заголовок, задумайтесь, почему так назван текст, что означает слово, взятое в название текста.
2 этап- наши предположения: мы обязательно делаем какие-то предположения, о чём будет этот текст.
3 этап- чтение текста. В зависимости от цели, чтение может быть разным.
4 этап- диалог с текстом. А что такое диалог с текстом, вы узнаете, прочитав учебник. Его можно найти, если перейти по ссылке: Учебник русского родного языка

Там необходимо изучить параграф 18, упр. 152. Хорошо поразмышляйте над вопросами, которые даны в этом упражнении, сделайте это устно.

А теперь обратитесь к упр. 155. Подготовьте письменный ответ на вопрос 1 или 4. Свой текст пришлите учителю. Можете этот текст напечатать и прислать сообщением в ВК. Помните, что ответ - это не одно предложение.




6 класс, русский язык, "Повторение изученного по теме"

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы завершаем изучение тем "Наречие" и "Категория состояния". Поэтому наша задача: повторить изученное по темам и проверить, насколько разобрались в этих не совсем простых темах.

1. Необходимо зайти на сайт "Учи.ру", используя уже имеющийся у вас пароль и выполнить в течение дня задания, которые там представлены в разделе "Наречие".

2. Если вы хотите еще потренироваться в выполнении заданий по теме "Наречие", то выполните здания, представленные на платформе LearningApps.com. В папке по теме "наречие", я собрала для вас такие задания по разным темам.

3. Но самое ГЛАВНОЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ задание - выполнить тест, который вы можете увидеть, перейдя по ссылке.
ТЕСТ "ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА"

4. Мне очень важно услышать, насколько сложной или простой оказались для вас темы "Наречие" и "Категория состояния", поэтому, пожалуйста, оставьте свои ответы в комментариях.

воскресенье, 12 апреля 2020 г.

11 класс, понедельник, родной русский язык.

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Тема урока: "Структура сочинения на ЕГЭ"
О том, что должно представлять собой сочинение на ЕГЭ мы с вами говорили неоднократно, но, к сожалению, многие из вас, забывают о каких-то важных частях, когда пишут сочинение.

Задание 1. 
😎 Собери сочинение. Запиши последовательность цифр без пробелов и запятых.

1) Размышляя о «забвении собственного достоинства», писатель отмечает, что это качество не просто унизительно и смешно, но и крайне разрушительно. Автор доказывает читателям, насколько ужасна жадность, подчиняющая всю жизнь человека, его душу. Писатель призывает нас оградить себя от скупости, уродующую все, чего она только коснется. Д. С. Лихачев противопоставляет этому качеству бережливость, которую автор называет «разумной». Публицист подчеркивает, что она позволяет человеку контролировать его жизнь, мысли и чувства, делает свободным, в то время как жадность лишь ограничивает, оставаясь все такой же «ненасытной». Автор противопоставляет эти качества. Он наглядно демонстрирует нам, что жадность, в отличие от бережливости, ставит во главу угла пустое накопительство.

2) Я абсолютно согласен с автором. По моему мнению, жадность - одно из самых жалких и унизительных качеств.

3) О проблеме жадности задумывается в предложенном для анализа тексте Д. С. Лихачев.

4) Позиция Д. С. Лихачева очевидна. Публицист считает, что жадность - это «забвение собственного достоинства… душевная кособокость».

5) Подводя итоги, я хотел бы сказать, что очень благодарен Д. С. Лихачеву за то, что он напомнил мне о том, как опасна и разрушительна жадность, превращающая жизнь в существование.

6) О том, как губительно подобное бессмысленное и безотчетное накопление, задумывался еще Н. В. Гоголь в «Мертвых душах». Один из героев этого произведения - Плюшкин - является богатейшим помещиком, однако все его имение находится в запустении и упадке. Из души этого человека, пережившего в прошлом много потрясений, жадность, скупость и стяжательство за долгие годы вытравили все остальные качества. Н. В. Гоголь демонстрирует нам героя, в котором не осталось практически ничего хорошего. Алчность привела к окончательной гибели личности этого человека, подчинившего всю свою жизнь бессмысленному накоплению.


Опираясь на собранный вами текст, напишите сочинение по тексту ниже.


            (1) Вот иногда ты остро чувствуешь, что ты ЕСТЬ. (2) И что ты очень маленький. (3) Ты очень маленький, но ты есть! (4) И твой костерок виден на том берегу. (5) И вот это чувство – что Я ЕСТЬ, хоть и маленький, это космически больше, чем если бы меня не было вовсе. (6) Но иногда случается чувство совсем другое. (7) Это такое чувство… (8) Которое называется таким словом, которое на родном языке произносить ужасно трудно. (9) Такое слово, которое, если произнесешь, то обязательно поперхнешься или откашляешься, или даже это слово только подумаешь – как споткнешься об него… (10) Зато на любом другом языке, английском, немецком, - сколько угодно… легко. (11) Это слово – «любовь». (12) Когда вдруг, обычно весной, обрушится любовь, то обнаруживаешь странные вещи. (13) Например, меня очень раздражала какая-то песня, потому что эта песня была дурацкая, и именно поэтому ее так часто крутили на всех радиостанциях. (14) И исполняла эту песню  какая-то пошлая блондинка с большим ртом. (15) Но в этой песне пелось о любви. (16) И я вдруг понимаю, что песня хоть и плохая, но не бессмысленная! (17) И, в общем-то, эта песня про меня. (18) И та песня про человека, который работал на лесоповале, которого ждала женщина, но… увы. (19) Эта песня тоже про меня… (20) За исключением лесоповала, конечно. (21) И так много, оказывается, песен про меня. (22) А еще, я раньше видел какие-то фильмы, и они казались мне надуманными, фальшивыми, потому что они были о любви. (23) А тут я смотрю и понимаю, что эти фильмы правдивые и все эти фильмы про меня. (24) Оказывается, так много фильмов снято про меня. (25) И пьесы Шекспира… (26) Они мне всегда нравились, но казалось, что Шекспир что-то как-то переборщил, как-то он чересчур сильно… (27) А тут читаешь снова и думаешь: что-то Шекспир просто даже не дописал. (28) Можно было посильнее. (29) И надо было ему у меня кое-что спросить. (30) Я бы ему рассказал, как оно бывает. (31) И вообще – так много музыки, картин, стихов про меня, что я обнаруживаю себя в центре внимания мирового искусства. (32) И даже те стихи, которые запомнились с детства, запомнились потому, что память была не испорчена и свободна, так вот, эти детские стишки вспоминаются и оказываются прекрасными стихами про меня сегодняшнего. (33) Например, этот стишок про бычка:                                                                                                                                                           (34) Идет бычок, качается, вздыхает на ходу,                                                                                                                                                                                                                                                              Ой-ой, доска качается, сейчас я упаду…                                                                                   (35) Это же про меня! (36) Я тоже, может быть, вижу, что все бесполезно, что вот моя жизнь… (37) Но я иду. (38) Может быть, не очень красиво, но иду… (39) Про меня. (40) А стихотворение про зайку – это не просто шедевр поэзии, это поэма моей жизни!                                                                                                                                                        (41) Зайку бросила хозяйка,                                                                                                                                                      Под дождем остался зайка,                                                                                                                    Со скамейки слезть не мог,                                                                                                                    Весь до ниточки промок.                                                                                                                                                                            (42) Хозяйка бросила, заметьте, не хозяин. (43) А он не смог слезть, не смог… (44) Заяц не смог слезть со скамьи! (45) Это же смешно! (46) Да он гордо остался там сидеть! (47) И промок не только от дождя и даже не столько от дождя, сколько от слез. (48) Но заплакал только под дождем, чтобы никто не увидел его слез… 
             (49) Но так хочется верить, что где-то там, за окном, та самая женщина слушает какую-нибудь песню, которая не только про нее или про меня, но про нас. (50) Такая песня, которую и она, и я – мы оба любим. (51) И если есть такая песня и она там звучит, за тем окном, значит, между нами уже что-то есть. (52) И это уже что-то. (53) И появляется надежда.
                                                                                                            (По Е. Гришковцу)

 Написанное сочинение прислать учителю. Не забудьте написать в конце К1, .....К 12, если вы хотите, что бы я проверила сочинение по критериям. Срок выполнения до пятницы.

11 класс, понедельник, "Литература периода Великой Отечественной войны"

Здравствуйте, одиннадцатиклассники !
Тема сегодняшнего урока: "Литература периода Великой Отечественной войны". 

Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на учебник литературы, в котором есть хороший материал в разделе "Литература периода Великой Отечественной войны" ( стр. 250 - 280)

Вам необходимо прочитать находящийся там материал и с его помощью создать совместную презентацию, которую я могла бы использовать для других обучающихся.


Вы переходите по ссылке и заполняете всего один слайд информацией о писателе, поэте, драматурге, чьё творчество пришлось на суровые военные годы. На слайде должна быть следующая информация:
1. фамилия, имя отчество писателя, поэта, драматурга, даты жизни, фотография;
2. какое произведение было им создано в годы Великой Отечественной войны, год создания, краткий пересказ;
3. визуальный ряд: картинки, музыка ( это может быть обложка книги, иллюстрации, запись песни и т.д.)
4. ОБЯЗАТЕЛЬНО указать, кто заполнял этот слайд.

Ссылка на совместную презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/18nnJfg8svKxEtgLOzMQX5ZlAvYUNq-ufnmRFORbxbSU/edit?usp=sharing
Помните, что слайды у всех должны быть разные, т.е. посвящены разным авторам. О ком можно написать, рассказано в учебнике. В google-презентации все изменения происходят автоматически, поэтому не надо никуда нажимать, чтобы сохранить изменения.
Соблюдайте уважение к одноклассникам и не трогайте чужой слайд. На выполнение задания неделя. Удачи! Вопросы можете писать в комментариях или в группе.

6 класс, понедельник, литература, Сергей Есенин "Песнь о собаке"

Здравствуйте, шестиклассники!
Мы продолжаем изучать литературу первой половины ХХ века.
Тема урока: "Стихотворение С.А.Есенина "Песнь о собаке".

1. Прочитайте в учебнике вступительную статью о С.А.Есенине ( стр. 139-143).
2. Прослушайте стихотворение "Песнь о собаке".




3. А еще я хотела бы, что бы вы посмотрели замечательный мультфильм по этому стихотворению.
4. А теперь прочитайте самостоятельно стихотворение в учебнике на стр. 143.
5. Выполните задания.


Домашнее задание: выучи наизусть стихотворение С.Есенина, посвященное какому-нибудь животному, можно выучить и это стихотворение. Отправь видеозапись учителю по ватцапу или личным сообщением в ВК,