пятница, 22 июня 2012 г.

22 июня - День памяти и скорби

Сегодня, 22 июня, как и каждый год, я обязательно вспоминаю о тех членах моей семьи, на долю которых выпало это страшное испытание - Великая Отечественная война. Так сложилось, что ни мои дедушки, ни мои бабушки, ни прадедушки и прабабушки участия в военных действиях не принимали. Почему? Один прадед был репрессирован в 1937, и мы о нем ничего не знаем.  О других прадедах я мало что знаю. Дедушка один был слишком молод, другой - инвалид. Но это не значит, что в нашей семье не помнят о тех страшных годах. Два дедушкиных брата принимали участие в войне - Михаил и Пётр. Михаил,  в честь которого назвал мой отец, ушел на фронт совсем молодым, ему было только 20 лет и пропал без вести в октябре 1942 года. В семье долго хранилось извещение об этом. Больше мы ничего не знаем. Другой брат дедушки прошел всю войну, дошел до Праги, стал кадровым военным. К сожалению, я мало с ним общалась, а сейчас его уже нет в живых. Мой другой дедушка был во время войны подростком, столь рано повзрослевшим. Ему было всего 13 лет, когда началась война. Умер он тоже молодым, поэтому и не мог мне ничего рассказать о том времени. А у тех, кто мог рассказать, я особо и не спрашивала - была еще школьницей. "На фронте не были - что и спрашивать", - примерно так я тогда рассуждала, о чем жалею до сих пор. Лишь одна из бабушек, прожившая больше всех, немного рассказывал о том, как их, восемнадцатилетних девчонок, посадили на тракторы вместо ушедших на фронт мужчин. Читала недавно роман Михаила Алексеева "Ивушка неплакучая" и думала: "Вот это же и о моей бабушке тоже". Никто не делал скидку на молодость, неопытность, на то, что ты женщина. Может быть, поэтому мы и победили! Давайте помянем всех тех, кто прошел через этот ад - и на фронте, и в тылу.

четверг, 21 июня 2012 г.

Июнь, июнь...

Вот и закончилась напряженная пора экзаменов для выпускников и учителей, пора бесконечных отчетов для учителей, и уже 4 недели отдыха для всех остальных школяров. Сегодня у нас в школе выпускной вечер. И хоть не учила я этих ребят, знаю их совсем чуть-чуть, но все равно с грустью вспоминаю о многих. Удачи вам, ребята, в жизни!

А для меня июнь был все-таки отдыхом. И главное, чем я занималась - кончно, читала. Читала для души, для себя. Что же читают учителя для себя? Люблю Бориса Акунина. Прочитала его "Алмазную колесницу", которую долго откладывала в сторону. Почему-то просмотр фильмов по его произведениям отбил у меня охоту читать про Фандорина. Но в этот раз читала, удивлялась в очередной раз закрученности интриги, несоответствию возраста героя и его поступков и в очередной раз очаровывалась Японией. Не знаю почему, но Япония мне очень нравится. Это та страна, в которой я хотела бы побывать, не считая Англии - своей давней привязанности.

А еще читала и продолжаю читать романы Валентина Пикуля. Знаю, что историки относятся к нему не очень хорошо, но мне нравится читать его произведения. Нравится узнавать историю своей страны, разбираться в хитросплетениях сюжета и соотносить с сегодняшней жизнью. Прочитала роман "Нечистая сила" о Гришке Распутине и пришла к выводу, что не смог автор все-таки понять сам и объяснить, чем же было вызвано такое влияние Распутина на царскую семью. Задумалась о том, как вертится колесо истории: Пикуль крайне отрицательно относится к Столыпину, которого сейчас называют великим реформатором, в черных красках рисует царскую семью, которую сейчас сделали святой...

А что прочитали вы?

А о всех передрягах, связанных с ЕГЭ и ГИА, я даже говорить не хочу... Надоело! Все это просто издевательство над учителями, хорошими учениками и возвышение лжи, обмана и безделья. Но каждый сам должен сделать свой выбор!

среда, 30 мая 2012 г.

Новелла Юлиана Семенова

Сегодня случайно, читая рассылку блога Smartfiction  , прочитала одну из первых новелл Юлиана Семенова. Того самого, который написал "Семнадцать мгновений весны", "Петровка, 38", "ТАСС уполномочен заявить..." и множество других произведений. Когда-то в юности я с удовольствием читала его произведения. И поэтому для меня была открытием новелла " В  горах мое сердце". Тонкий психологизм, лиричные описания природы, душевная атмосфера курортного городка. Есть ли она сейчас? Есть ли вообще такие отношения сейчас, чтобы тебя встречали, как родного, мило и просто разговаривали, дарили поддержку? Да и было ли такое вообше? Тем не менее читать такое приятно, просто получаешь эстетическое наслаждение. Прочитайте!

вторник, 29 мая 2012 г.

А что читаете вы?

Уважаемые семиклассники и шестиклассники! Была рада, когда узнала, что вы уже заходили в библиотеку за книгами. Я тоже, пользуясь такой возможность, напитываюсь волшебной силой книг, пожалуй, на целый год вперед. Что вы читаете? Я решила тоже освежить в памяти замечательные произведения Анатолия Алексина. Прочитала "Звоните и приезжайте!" Может, мы, взрослые, на самом деле так не понимаем своих детей? А дети, наверно, так же, как герой повести, переживают за своих родителей...

Другое произведение, которое тоже захватывает, - это роман Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром". Повествование о жизни Афганистана в досоветский период, об афганцах-эмигрантах.Пока нравится узнавать об истории и обычаях этой страны, но целого впечатления пока нет. Одиннадцатиклассники, может, осилите? 

Умная литература

Умная литература...  Качественная литература по будням. Именно так в переводе называется  блог, который я советую читать уже одиннадцатиклассникам. Перейти можно по этой ссылке: 
Советую не просто читать, но и размышлять, узнавать хоть что-то об авторах, ведь среди них много новых для вас ( да и для меня). Сегодня, например, в этом блоге размещена весьма поучительная новелла ( новелла (итал. novella — новость) — повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка) итальянского писателя 14 века Франко Саккетти. И читать интересно, и поспорить можно: "Всегда ли нужно следовать советам родителей?" "Всегда ли "породнишься по соседству, никогда не прогадаешь?" Как думаете вы?

понедельник, 30 апреля 2012 г.

Домашнее задание

Уважаемые десятиклассники!
Для оценивания по русскому языку будут приниматься следующие домашние работы: упр. 204, 206, упр. 152, 162, упр. 247, 250, упр. 242, упр. 236 ( по учебнику Власенкова). Кроме того, сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по тексту "Где живут эмоции?", работа с текстом о малой родине, для 10б - сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ о чести. После 15 мая работы принимать не буду.

вторник, 10 апреля 2012 г.

Еще одна книга из серии "Для тех, кому за десять"

20 апреля из печати выйдет книга Ксении Драгунской «Мужское воспитание»
Рассказы Ксении Драгунской – лучшее средство от уныния и тоски. Озорные и добрые эти рассказы можно рекомендовать друзьям как лекарство - и лучше их читать в дружеской компании разновозрастных людей, в семье: здесь связь между поколениями дана в коллизиях, в столкновениях, которые разрешаются ко всеобщей радости – и не без юмора. Её рассказы соединяют миры детей и взрослых. Драгунская – известный драматург, и эта грань её таланта также представлена в книжке.

Продолжаем читать вместе!

Узнала, что издательство "ЖУК" ( "Живые умные книги") решило издать серию книг "Для тех, кому за десять". Авторы, которые здесь собраны будут интерсны и детям, и взрослым, то есть родителям детей. давайте следить за книгами этой серии, и если мы не сможем купить пока эти книги, то будем знать об их существовании, а  потом вдруг да и прочитаем.
В марте 2012 года вышла из печати первая книга проекта – “Смеяться и свистеть” Юрия Нечипоренко.

Рассказы в этой книжке полны простодушия, искренности и озорства. Автору удаётся писать так, чтобы было интересно взрослым и детям. Недаром его книги о Гоголе и Ломоносове получили восторженные отзывы как критиков, так и подростков. Книга впервые полно представляет Нечипоренко-прозаика: она полна коротких историй, в которых почти отсутствует вымысел — но есть чудеса, которые являет нам живая жизнь. Автор доверительно сообщает читателю очень рискованные вещи, истории мальчишеских триумфов, обид и унижений — но делает это с таким тактом и вкусом, что рассказы его будут интересны самому широкому кругу читателей — независимо от пола и возраста.

среда, 28 марта 2012 г.

Давайте прочитаем!

Существуем такой литературный конкурс "Книгуру", победителей в котором определяют голосованием тех, для кого книги предназначены. В данном случае книги предназначены для подростков. В 2012 году победителями конкурса стали:

Художественная литература:

1. Эдуард Веркин. "Облачный полк"
2. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак. "Шекспиру и не снилось!"
3. Ирина Костевич. "Мне 14 уже 2 года"

Познавательная литература:

1. Анатолий Орлов. "Истории, которые нашептали деревья"
2. Николай Назаркин. "Три майские битвы на золотом поле"
3. Валерий Роньшин. "Семь историй о сэре Исааке Ньютоне"

Вот по этой ссылке: http://книгуру.рф/шорт-лист-второго-сезона  можно найти электронный вариант книг. Искать надо по названию.

Обращаюсь к пятиклассникам и шестиклассникам! Всем, прочитавшим хотя бы одну книгу из списка и написавшим небольшой отзыв о ней, полагается отличная оценка. Приносите свои отзывы!!

среда, 21 марта 2012 г.

Международный День чтения

Издательство "Розовый жираф" в этом году проводит уже четвертый международный день чтения. В прошлом году мы тоже участвовали в этой акции. Помните, как читали книгу "Горилла, которая хотела повзрослеть"? Как много интересного узнали о гориллах? К сожалению, в этом году участвовать в этой акции мои пятиклассники не будут - книга рассчитана на малышей. Но наши первоклассники, которые участся у первой учительницы моих пятиклашек, надеюсь, прочитают книгу Шела Силверстайна "Полтора жирафа".


Международный День Чтения издательства “Розовый жираф” - 17 мая 2012 года

17 мая 2012 года детское издательство “Розовый жираф” проводит четвертый Международный День чтения. В этом году мы предлагем взрослым: родителям, педагогам, работникам библиотек и развивающих центров, - читать детям вслух книгу Шела Силверстайна “Полтора жирафа”.

Об акции. Международный День чтения – это некоммерческая акция по пропаганде детского чтения, которую придумало и ежегодно проводит детское издательство “Розовый жираф”. Каждый год мы выбираем одну из выпущенных нами книг, которую бесплатно рассылаем в детские сады, школы, библотеки, развивающие детские центры. А потом, в определенный день, взрослые читают детям эту книгу. Получается такой грандиозный флэш-моб: по всему миру в один и тот же день взрослые читают детям вслух одну и ту же книгу, а после Дня чтения книга остается в библиотеке того детского учреждения, в котором проводилась акция.

В предыдущие годы к акции “Розового жирафа” присоединялись Библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино, Биологический музей им.К.А.Тимирязева, Московский Зоопарк,

В 2011 году более 40 000  детей из 14 стран приняли участие в Международном Дне чтения, организованном “Розовым жирафом”. Мы разослали 2 500 экземпляров книг.
Мы ожидаем, что участников Дня чтения в 2012 году будет еще больше!

Акция «Розового жирафа» Международный День чтения достаточно широко освещается в СМИ, вот только некоторые примеры этого:
-         Журнал «Коммерсантъ-Weekend» http://www.kommersant.ru/doc-y/1612274
-         Интернет-портал «Музеи России» http://www.museum.ru/N42639
-         Интернет-сайт «Сноб.ру» http://www.snob.ru/selected/entry/7286
-         РИА «Новости» http://ria.ru/culture/20110426/368199055.html
-         Радио «Русская Служба Новостей» http://rusnovosti.ru/news/143430/
-         Радио «Голос России» http://rus.ruvr.ru/2011/04/26/49454178.html
-         НТВ http://www.ntv.ru/novosti/227817/
-         Газета «Комсомольская правда» http://www.kp.ru/daily/24471.5/630723/
-         МТРК «Мир» http://mir24.tv/news/culture/3867625
-         Радиостанция «Эхо Москвы» http://echo.msk.ru/news/769284-echo.html
-         Интернет-СМИ «Частный корреспондент» http://www.chaskor.ru/news/detskoe_izdatelstvo_rozovyj_zhiraf_provodit_mezhdunarodnyj_den_chteniya_16190

О книге. «Полтора жирафа» – следующая после «Лафкадио» книжка Шела Силверстайна, знаменитого поэта, писателя, художника, драматурга и музыканта. Это длинное, но безумно смешное стихотворение, где Силверстайн-художник едва поспевает за выкидывающим самые невероятные коленца Силверстайном-поэтом, понравится и взрослым, и детям. Взрослые услышат в нём эхо традиционного и любимого английского абсурда, дети же вслед за поэтом и художником с головой окунутся в самую захватывающую из игр на свете – игру воображения.
Шела Силверстайна по праву считают классиком детской литературы. И, конечно, переводить Силверстайна, тонко и точно передавать игру слов и интонаций, может только мастер своего дела. Человек, для которого поэзия — сама жизнь: бурлящая и искрящаяся, поющая и шепчущая, полная ритма и музыки. Марине Бородицкой удается это сделать легко, будто играючи.

Более подробную информацию о Международном Дне чтения, книге и правилах участия вы можете найти на сайте издательства “Розовый жираф” в разделе “Наши акции” (http://pgbooks.ru/events/our_events/).

Не с разными частями речи.

Алгоритм
1. Определи, употребляемся слово без НЕ или нет. Если без НЕ не употребляется пишется слитно, независимо от части речи.
2. Определи часть речи.
3. Не с глаголом и деепричастием пишется раздельно:  не был, не сделал.
4. Не с существительными, прилагательными, наречиями на о-е пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление: не правда, а ложь, не широкая, а узкая или есть слова вовсе не.., далеко не..., ничуть не..., никогда не... В остальных случаях слитно.
5. Полные причастия пишутся с НЕ раздельно,  если есть зависимые слова или противопоставление: не законченная мной работа, не законченная, а начатая работа. В остальных случаях слитно. Краткие причастия с НЕ всегда пишутся  раздельно: работа не закончена.
6. Местоимение пишется с НЕ раздельно, если есть предлог: не у кого. В остальных случах - слитно.

Запомните, что в русском языке Не со словами чаще пишется слитно, чем раздельно!

Викторина по "Алым парусам" А.Грина

Вот и прочитано одно из самых известных и, пожалуй, самых интерсных произведений Александра Грина. Вот и викторина подоспела. Отвечать обязательно всем шестиклассникам. Оценка будет поставлена в журнал! Срок до 27 марта 2012 г. Ответы сдавать в бумажном варианте в школе.


Вопросы для викторины


  1. Как А.Грин определил жанр своего произведения? 
  2. Как звали жену Лонгрена?
  3. Где развиваются события повести ? 
  4. «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? 
  5. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь ?  
  6. «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? 
  7. «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?
  8. «…разве они умеют любить ? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой  ? На чей вопрос он отвечает? . Какой это был вопрос?  
  9. Что было любимым развлечением Ассоль? 
  10. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это?
  11. Чей портрет перед нами : « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно  легка и чиста…» 
  12. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль?  
  13. А что же произойдет однажды утром ? 
  14. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно  жизнеописанию Грея ? 
  15. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей
  16. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ? 
  17. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? ( 
  18. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ?
  19. С кем играл в детстве Артур Грей ? 
  20. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? 
  21. Продолжите фразу : « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….»  
  22. Продолжите фразу : «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…»
  23. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова ? К кому они обращены ? 
  24. Кто молился такими словами : «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» 
  25. Как назывался новый корабль Грея ?
  26. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей ?  
  27. Кто рассказал Грею историю Ассоль? 
  28. «С тех пор так ее и зовут…»  А как звали Ассоль в Каперне? 
  29. Продолжите фразу : « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….»   
  30. Кто истинные друзья Ассоль ? 
  31. «Чья это шутка ?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо? 
  32.  «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь ? 
  33. Сколько метров алой материи купил Грей ? 
  34. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику : «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь ,что…» 
  35.  Завершите предложение : « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» 
  36. Продолжите фразу : « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…» 
  37. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль?  
  38. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ?  
  39. Как Летика назвал Ассоль ? 
  40. Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Напишите последнее слово книги А.Грина.

воскресенье, 18 марта 2012 г.

Мысли после...

Вчера, в субботу, смотрела фильм "Река жизни", посвященный одному из великих писателей ХХ века, - Валентину Распутину. Страшно за Россию, ведь ничего практически со  того времени, когда снимался фильм, не изменилось.  Страшно и за нас. Ведь в нашем Старополтавском районе была та  же трагедия, о которой и фильм, и повесть Распутина "Прощание с Матерой" - затопление сел водами Волгоградского водохранилища, когда строили Волжскую ГЭС. А ведь мало кто об этом сейчас знает. А скоро вообще никто не узнает. Много лет прошло, а у нас нет даже музея  районного краеведческого, хотя история района во многом уникальна. Для нашей власти важнее плавательный бассейн, чем сохранение памяти о прошлом. Похоже, манкурты уже выросли и даже уже правят!

четверг, 15 марта 2012 г.

Я снова здесь

Да, уже месяц прошел, с того дня, как я была здесь. Месяц была в раздумьях, стоит ли что-то писать, ведь похоже мало кому нужны мои заметки и замечания. Но все же решила продолжить и даже расширить круг потенциальных читателей. Открытость - одно из главных качеств современного образования. Вот и я решила писать не только для своих учеников и их родителей в чисто практических целях, но и для своих коллег, учителей русского языка и литературы. Может, и нельзя смешивать всё в одну кучу, но я же Сельская учительница, а в селе всё всегда в одной куче!!
Сегодня получила приглашение к участию в литературной викторине для учащихся 5-7 классов.

"Лига Школ" (Московская школа № 1199) приглашает учеников 5 - 7 классов принять участие в литературной интернет-викторине. Игра начинается 15 марта, продолжается в течение месяца, подведение итогов - 15 апреля. Победители получат книги в подарок. Для входа необходимо пройти стандартную регистрацию с подтверждением адреса электронной почты.

Литературные викторины в "Лиге Школ" проводятся с 1998 года. Но уже четвертый год, благодаря возможностям Интернета, принять участие в игре могут все желающие. В прошлом году на наш сайт для проверки была отправлена 541 работа. В игре приняли участие школьники из 54 разных городов и сел России, были также участники из Белоруссии, Великобритании, Киргизии и Эстонии. Награждение победителей-москвичей состоялось в актовом зале Российской государственной детской библиотеки. Победителям из других регионов отправлены призы и грамоты по почте.
http://www.bpanov.org/moodle/course/view.php?id=24

Пятиклассники и шестиклассники мои дорогие! Попробуйте свои силы! О своих попытках мне не забудьте рассказать!

вторник, 14 февраля 2012 г.

Десятиклассникам о пунктуации

Здравствуйте! Давайте разберемся в постановке знаков препинания при выполнении заданий А21 и А25 в ЕГЭ по русскому языку ( демоверсия 2012 года). Мои пояснения рассчитаны на самых неподготовленных учеников.
Необходимо помнить, что в русском языке при произнесении  предложений неизбежно возникают паузы. Паузы бывают правильные,  которые можно подтвердить знаком - запятой, и ложные, когда запятая не нужна, хотя пауза есть. При выполнении заданий сначала определитесь с количеством пауз, и лишь затем думайте, нуже знак (запятая) или нет. В первую очередь помните, что ГЛАВНАЯ ЛОЖНАЯ ПАУЗА между подлежащим и сказуемым. Она там часто бывает, но никогда не подтверждается запятой. Далее действуем по алгоритму.
1. Ищем "слово" ( только существительное или местоимение).
2. Смотрим вправо от "слова" и задаем вопрос какой?
3. Отвечаем всей фразой.

4. Если границы ответа совпали с паузами, ставим запятые.
5. Проверяем: убираем выделенную запятыми часть из предложения, если смысл сохранён, то все выделено верно.
Под действие этого алгоритма попадают: обособленные определения, выраженные причастным оборотом, именами прилагательными, обособленное распространенное приложение, обособленное несогласованное определение,  сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.

Также в этих заданиях встречается деепричастный оборот. Когда он есть в предложеении, то тоже есть паузы. Деепричастный оборот легко обнаружить зрительно: похож на глагол, оканчивается на -я, -а, -в, -вши, отвечает на вопрос что делая? что сделав?
Деепричастный оборот, так же, как и причастный, легко убрать из предложения и прочитать остаток. Но в отличие от причастного оборота и подобных ему оборотов, о которых говорилось выше, деепричастный оборот может быть в любом месте предложения, т.е. искать его надо, двигаясь и влево, и вправо от сказуемого, выраженного глаголом.



А теперь потренирируйтесь в выполнении заданий. Ответы можете оставить в комментариях.

Задание 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памят­ник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.
1)   1, 2                 2)  2            3)  3,4          4)   1, 2, 3, 4
Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые сол­нечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.
1) 1, 3                 2) 2                      3) 3                      4) 2, 4
Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логиче­ская структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.
1)   2,4               2)  2                3)  3            4) 1 ,3                  
Задание 4. .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
1) 1, 3                     2) 2, 4           3) 2, 3, 4        4) 1, 4            
Задание 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
1)   1,2,4                    2)  2, 4        3)   1,4                 4)   1,3

Желающие еще потренироваться, загляните СЮДА.

Пятиклассникам

Здравствуйте! Домашнее задание на среду:
русский язык- упр. 552, параграфы 44-49 ( знать определения терминов)
английский язык - стр. 50 , №29 письменно
По математике была контрольная.

четверг, 9 февраля 2012 г.

О преподавании литературы

Сегодня прочитала и прослушала то, что было в посте начинающего писателя, хотя еще и школьника Михаила Самарского. Да, во многом он прав. Прав в том, что школьники не читают. Прав в том, что необходимо изменять формы преподавания литературы. Но, к сожалению, не хочет он понять, что школьную программу составляют не учителя, они ее лишь выполняют. Не хочет понять, что  даже многие родители не считают чем-то страшным нечтение книг. Но Михаил - человек читающий, способный спорить, отвергать, но и что-то предлагать. К сожалению, большая часть его сверстников этими талантами не обладает, так как уже с класса шестого читает только то, что задали, а то и вообще ничего не читает. Грустно, господа, грустно!

Прочитаем?

В эти зимние дни, когда то мороз, то ветер и много относительно свободного времени, я читаю. Мое чтение состоит из нескольких частей: чтение взрослое - Борис Васильев "Красные Жемчуга", чтение детское  (о нём попозже), чтение профессиональное - статьи Инны Шолпо в газете "Литература".
Итак, чтение детское, т.е. чтение книг, для детей предназначенных. Хорошо, когда читать их по-настоящему интересно. В этот раз опять были книги  премии "Заветная мечта". Владимир Поляков, петербужец, в повести "Олух царя небесного" рассказывает историю взросления Мишки Желудкова, выросшего в Петербурге. Это воспоминания автора о своем детстве, но те проблемы, с которыми он сталкивается, не имеют срока давности. Как развить в себе музыкальный слух, как стать взрослым, стоит ли испытывать себя купанием в шестибалльный шторм, быть спортсменом... Обо всем об этом легко, неторопливо и с теплым юмором рассказывает писатель. Но сквозь детско-юношеские проблемы просвечивает эпоха. Эпоха 50-60 годов ХХ века. А что вы о ней знаете? А ведь это было очень интересное время...Пораспрашивайте бабушек и дедушек. Да и вместе с ними книжку прочитайте. Или точнее, для них!

вторник, 7 февраля 2012 г.

К слову

"Дети! Мир делится на тех, кто смотрит телевизор, и на тех, кто делает то, что смотрят в телевизоре. Те, кто делает то, что смотрят в телевизоре, это те, кто читал книги. Те, кто не читал, в лучшем случае открывает ларьки. Которые сносят". Павел Басинский. Из статьи в "Российской газете"

Еще о книгах

Здравствуйте, мои пятиклассники и шестиклассники! Из-за холодов мы с вами уже почти неделю не видимся. Чем занимаетесь? Опять висите в Интернете и играете в компьютерные игры? Или хоть кто-то читает? А я читаю. И вот решила вам рассказать о замечательных книгах, которые были победителями премии "Заветная мечта", которую присуждали в 2006, 2007 годах. Сейчас перечитываю все имеющиеся у меня книги. Вот и вам хочу о них рассказать. 
Итак, Дина Сабитова "Цирк в шкатулке". Цирк... Цирк! Слово волшебное.Вот и главный герой Марик тоже, попав первый раз в цирк, очень захотел там остаться навсегда. И его мечта сбылась! Так же, как и мечты других героев.  Дина Сабитова рассказала интересную историю о том, как дружба помогает в трудных жизненных ситуациях, о том, что никогда не стоит отчаиваться, о том, что каждый, хоть и стремится стать кем-то другим, в полную силу проявляет себя только будучи самим собой. О достаточно серьёзных вещах Дине Сабитовой удается рассказывать просто, интересно, занимательно. Читая, конечно, понимаешь, что это сказка и что всё, наверное, закончится хорошо, но следить за сюжетом очень интересно.
А еще у Дины Сабитовой есть и другие интересные произведения: "Мышь Гликерия", "Три твоих имени". Последнюю книгу, кстати, издали в "Розовом жирафе", известном нам  книжном издательстве. Прочитаем?

среда, 1 февраля 2012 г.

Выполняем задание А12 в ЕГЭ

Задание А12 в ЕГЭ по русскому языку проверяет умения правильно писать Н и НН в суффиксах разных частей речи. Попробуйте выполнить тест расположенный по этому адресу. В тесте 10 заданий, которые нужно выполнить за 10 минут. Ответы найдете в конце теста. Спасибо Фаткуллиной Рузалии Музагитовне.
Если у вас возникнут вопросы по этой теме или по любой другой в рамках подготовки к ЕГЭ, можете написать об этом в комментариях.Отвечу в течение суток.

Домашнее задание для пятиклассников

Для тех, кто сегодня отсутствовал на уроках, сообщаю домашнее задание.
Русский язык- упр. 538, параграф 43
математика № 1121, 1198
природоведение- стр. 113-117, отвечать на вопросы
английский язык- стр. 21, № 7, образцы предложений на стр. 42

Завтра - 2 февраля, 69 годовщина Победы в Сталинградской битве. Не забудьте, пожалуйста, подготовить рассказ о членах вашей семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

вторник, 31 января 2012 г.

А теперь немного орфоэпии...

Правильно ставить ударение вы уже умеете? Правда? Тогда, может быть, справимся с диктантиком по орфоэпии? Помните, что ударение- вещь коварная. Только стоит задуматься над вопросом - а как правильно? - и уже начинаешь сомневаться. Тренируемся! Полезно всем! 

Учим словарные слова и не только!

Уважаемые десятиклассники! Потренируйтесь, используя этот замечательный тренажер в написании словарных слов. Чтобы получить хороший результат, надо его пройти раз 8-9. Думаю, что недельки через две я попрошу вас написать этот текст на уроке. Да, значение непонятных слов в словаре выяснить не забудьте. Спасибо Елене Владимировне Ворониной за подсказку!

пятница, 20 января 2012 г.

Пятиклассникам!

Здравствуйте! Итак, подведены итоги рейтинга учебной активности за первую и вторую неделю третьей четверти ( складывались все полученные вами оценки).
Победитель первой недели - Людмила Г. Молодец!
В первую пятерку, кроме нее, еще вошли - Елена К., Раяна К., Вадим Ф., Пери И. Молодцы! Так держать!
Победитель второй недели - Дмитрий Я. Умница!
В первую пятерку также вошли - Алина Д., Вадим Ф., Алина К., Елена К., Пери И. Здорово!


А теперь итоги рейтинга учебной результативности ( средний балл за неделю).
Победитель первой недели оказался не один, а целых два : Егор Х., Раяна К. Фантастика!
В пятерке  победителей также - Вадим Ф., Алина К., Динара Д., Дамир М.
Победитель второй недели - Дима Г. Это удивительно!
Победители также - Вадим Ф., Алина К., Елена К., Дима Я. Класс!

Абсолютными победителями могут считать себя те, кто вошел в пятерку лидеров в обоих рейтингах. По итогам первой недели - это Вадим Ф. По итогам второй недели - это Вадим Ф., Алина К., Елена К., Дима Я. Это говорит о том, что вы активны на уроках, вовремя выполняете задания учителя и получаете высокие оценки. Молодцы!
А остальные могут попробовать за следующую неделю изменить свое положение в рейтинге. Стань первым!

воскресенье, 15 января 2012 г.

Прочитаем?


Здравствуйте! А вы знаете о таком писателе, как Владислав Крапивин? Владислав Петрович Крапивин родился в городе Тюмени, 14 октября 1938 года. Учился на факультет журналистики, работал журналистом.В 1961 году Владиславом Крапивиным был создан детский отряд "Каравелла" (в 1965 году над отрядом взял шефство журнал "Пионер"). Профиль отряда - журналистика, морское дело, фехтование. Отряд существует до настоящего времени. Владислав Петрович руководил отрядом более тридцати лет, в настоящее время во главе "Каравеллы" молодые выпускники отряда. Первая книга Владислава Крапивина "Рейс "Ориона"" вышла в 1962 году.В настоящее время у В. Крапивина около двухсот изданий на различных языках. Его книги были включены в "Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества", "Библиотеку приключений и научной фантастики", "Библиотеку мировой литературы для детей", в японскую 26-томную серию "Избранные сочинения русских писателей для подростков". Часть произведений Владислава Крапивина были экранизированы.

Писатель чрезвычайно интересный. Я очень люблю его книги "Мальчик со шпагой" и "Журавленок и молнии". Они были прочитаны еще в детстве, но и сейчас по-прежнему интересны. А вот сейчас открыла для себя и Крапивина-фантаста. Прочитайте повести "Дети синего фламинго" и "Выстрел с монитора". Разве не интересно поразмышлять вместе с автором, как вести себя тогда, когда тебя предает целый город?

суббота, 14 января 2012 г.

Пятиклассникам

Здравствуйте! Домашнее задание:
русский язык - параграф 40, упр. 466
литература- подготовить небольшие ( на 1-2 минуты) сообщения о фактах из биографии Н.А.Некрасова, рассказать несколько строчек из его стихотворений, выученных вами ранее,
природоведение - стр.107-109
английский язык- стр. 41, № 3, стр. 42, № 6 выучить наизусть
история- параграфы 24, 25,26, ответить на вопросы.
математика - № 1136, 1137
Давайте эту четверть закончим лучше, чем предыдущую. Приложите чуть больше усилий по изучению того предмета, оценка по которому вас не устраивает. И все получится. Я узнавала!

четверг, 12 января 2012 г.

Внимание, конкурс!

Ребята! Совсем недавно вы читали сказку Г.Х.Андерсена "Снежная королева". Приглашаю вас принять участие в конкурсе. Для этого необходимо ответить на вопросы викторины. Ответы можно прислать по электронной почте kanevanm@rambler.ru  или передать лично в руки в школе.Победителя ждет приз.
Викторина по сказке "Снежная королева"


Кто о ком говорит?
1. «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, что ей служат люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас ей занимать силу, ее сила в ее сердце!»
2. «Он умер, и она осталась вдовой, ходит с черной шерстинкой на ножке и сетует на судьбу…»
3. «Ах вы, бедняги. Долгий же вам еще предстоит путь! Придется сделать сто миль слишком, пока доберетесь до Финмарка, где Снежная королева живет …»
4. «Ишь ты, бродяга! Хотелось бы мне знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света?»
5. «Ты такая мудрая женщина! … ты можешь связать одной ниткой все четыре ветра»

Узнай героев по ключевым словам
1. Сердце, зеркало, осколки, стекло, холод
2. Сердце, слезы, сила, доброта
3. Снег, зима, розы, дружба
4. Сушеная треска, кожаный свиток, мудрость
5.Холод, снежные хлопья, ледяной трон
6. Слово, которое Кай складывал из льдинок: вечность, снежинка, сосулька?
7. Кто охранял разбойничий замок: богатыри, бульдоги, снеговик?
8. Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница: брошь, муфта, шапка?
9. Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы: белка, ворон, кошка?
10. Волшебный предмет, который смастерил злой тролль: ножницы, зеркало, фонарик?
11.Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож?
12. Куда Кай обещал посадить Снежную королеву: огонь, печка, плита?
13. Что принадлежало маленькой разбойнице: гардероб, зверинец, лестница?
14. Что попало Каю в глаз: соринка, осколок, льдинка?
15.Кто спел Герде песенку о том, что поцелуй девушки дороже золота?

Вопросы подобраны с использованием детских журналов «Миша», «Мурзилка», «Отчего и почему».

суббота, 7 января 2012 г.

Десятиклассникам

Здравствуйте! Как проводите время, надеюсь, что весело? А если вам вдруг заняться нечем, очень советую прочитать повесть Николая Лескова "Очарованный странник" и посмотреть фильмы, поставленные по этой повести. Всего фильмов два - "Очарованный странник" 1969 года и "Очарованный странник" 1990 года с Александром Михайловым в главной роли.  Первый фильм я не видела, а второй мне очень нравится.  Ссылок не даю, вы сами лучше меня знаете, где что найти в Интернете. Посмотрим и уже совсем скоро обсудим. 

С Рождеством!

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ МОЕГО БЛОГА СО СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА!

пятница, 6 января 2012 г.

Почитаем?

Здравствуйте! Я пока продолжу свои рассказы о том, что было прочитано. Следующая книга  была приобретена мною для сына, точнее, это был его выбор. Но книгу он не осилил - видно, пока не по возрасту. А я решила прочитать - ведь надо знать, чем увлекается современная молодёжь. Итак, АНТОН ПЕРВУШИН "Первая экспедиция" книга из серии "S.t.a.l.k.e.r". Сразу скажу, что и жанр, и сюжет для меня необычен, но было интересно.  Действие происходит в 2026 году в зоне Чернобыльской аварии, которую теперь просто называют Зоной, и в которой происходит масса всего необычного. Интересно было не только следить за поисками исчезнувшей экспедиции, кторые ведет опытный сталкер Плюмбум, интерсно было следить за логикой "научного" объяснения всего, что там происходит. Но если бы совсем не задолго до этого я не прочитала Стругацких "Пикник на обочине", то многое просто бы не поняла. А вот вам, любители современных компьютерных игр, наверное, здесь все мило и привычно. В общем, думаю, и дестиклассникам, и пятиклассникам, это будет интересно, если вы любите такие книги.

среда, 4 января 2012 г.

Почитаем?

Здравствуйте! Новый год все же детский праздник. Вот и я снова с детской литературой. Пожалуй, с именем Кира Булычева ( настоящее имя - Игорь Можейко) я знакома с детства. Уже не помню, какие его книги я тогда читала, но фильм "Гостья из будущего" и мультфильм "Тайна третьей планеты" были в числе любимых. До сих пор помню столь популярную фразу "Птица Говорун отличается умом и сообразительностью". Вот и теперь с большим удовольствием читала "Девочку с Земли" о приключениях Алисы Селезневой. Кстати, многое стало понятно в мультфильме. В общем, ребята мои пятиклассники, если любите добрую фантастику, прочитайте эту книгу.

вторник, 3 января 2012 г.

Почитаем?

Продолжаю свой рассказ о детской литературе. Если историю о Мурли будет интересно, наверное, больше читать девочкам, то следующую книжку с интересом прочитают и девочки, и мальчики. Тамара Крюкова - весьма  популярный современный  детский писатель, работающий в разных жанрах. Поклонники фантастики оценят "Ловушку для героя". Те, кто предпочитают книги про магию, волшебство и чудесные приключения, найдут все это в "Гордячке", "Узнике зеркала" и "Заклятии гномов". Любителей смешных историй ждут веселые рассказы из серии "Потапов, к доске!" или уморительно смешные приключения героев в книге "Чудеса не понарошку". Трогательная и чистая история из повести "Костя + Ника", придется по душе тем, кто любит книги про любовь. А более зрелый читатель может окунуться в современный мир молодежи в книгах "Телепат" и "Триптих в черно-белых тонах". Я же хочу рассказать о сборнике рассказов "Женька Москвичёв и его друзья". Тема книги- жизнь соврмеменных школьников, которые попадают в смешные и порой совсем для них неожиданные ситуации. То решат выставку современных картин организовать, то заняться кодированием от двоек весьма оригинальным способом, то устроят перполох во время выступления хора... В общем, смешно и поучительно. Приятного чтения!

понедельник, 2 января 2012 г.

Почитаем?

Прищла долгожданная пора каникул. Для меня это не только возможность встреч с друзьями и родными, кулинарных экспериментов, но и, конечно же, чтения. В эти дни я читаю детскую литературу и открываю для себя новые имена. Своими открытиями хочу поделиться с вами.
Анни Шмидт "Мурли" Оказывается, Анна Шмидт уже с пятидесятых годов двадцатого века - самый популярный детский писатель в Нидерландах и даже была награждена престижной премией Г.Х.Андерсена в 1988 году.  "Мурли" - интересная история о кошке, ставшей волею случая девушкой. Она ничем не отличается от других людей, но при этом по-прежнему понимает язык кошек и удивляет всех своими необычными поступками, потому что в душе остаётся кошкой. Мурли постоянно попадает в курьёзные и смешные ситуации, так как ей приходится одновременно жить и в мире кошек, и в обществе людей. Отношения между людьми ей кажутся сложными, часто несправедливыми, иногда жестокими, но Мурли выбирает мир людей, потому что ей посчастливилось узнать, что такое дружба, верность и любовь. Думаю, что моим пятиклассникам и шестиклассникам эта книга понравится тоже.

воскресенье, 1 января 2012 г.

С Новым Годом!

Дорогие мои ученики, родители моих учеников, коллеги!
Поздравляю Вас с наступившим Новым Годом! Я очень надеюсь, что наше в этом году будет более активным, приятным и познавательным!
Провисли снегом небеса,
Мы ждём, что в полночь чудеса
Начнут случаться, как в волшебной сказке.
Осталось несколько минут –
Год Старый свой окончит путь,
А Новый закружит нас в новой пляске!
… Уходит год, приходит год,
И снова празднует народ –
Мы отмечаем года Нового рожденье!
В ноль-ноль часов всего на миг
Раздастся звон, раздастся крик –
А что потом? Какое продолженье?
Мы загадаем в этот час,
Чтоб жизнь порадовала нас –
Ну, не изысками, а лишь добром и миром,
И чтоб теплом согрела всех,
И чтоб был слышен детский смех,
И чтоб дефолтом нас не придавило!
Давайте верить в чудеса –
Ну, хоть на миг, на полчаса! –
Ведь в этом – счастье! Счастье окрыляет!
Под звон курантов над страной
Мы продолжаем путь земной,
И пусть исполнится, что каждый загадает!
Мы реалисты или нет? –
За ночью следует рассвет,
А там и день в свои объятья примет.
И побегут за днями дни, –
Мы все для счастья рождены! –
Кто в очередь за счастьем? Я – за ними!..