#деловблоге день 2. Есть ли для меня признанные авторитеты в педагогике? Конечно, есть. Но делятся они на далеких и близких. Близкие - это люди из моего круга общения, те, которые порой не могут ответить на мои вопросы, но которые обязательно скажут: "Мы в тебя верим! Держись! Не унывай! ты найдешь ответ на этот вопрос!" До сих пор для меня таким человеком является моя учительница Валентина Ивановна Улановская. А есть мотиваторы: долгое время для меня таким мотиватором были газеты издательства "Первое сентября" и конкретные люди: Сергей Волков, Римма Храмцова, Ольга Смирнова, Надежда Шапиро... В их статьях я черпала вдохновенье для собственных уроков. Из интернетных мотиваторов могу назвать Елену Воронину, Марию Смирнову, Елену Квашнину и др. Спасибо им за идеи, подаренные так безвозмездно.
понедельник, 8 октября 2018 г.
воскресенье, 7 октября 2018 г.
TED- ролики об образовании (Участвую в марафоне для учителей-блогеров)
Блог у меня есть давно, правда, по современным понятиям, наверно, не на той платформе, не так украшен, нечетко структурирован, не ясна целевая аудитория… Но он есть, и я в марафоне, чтобы его оживить.
#деловблоге день 1 Выступление в формате TED … Вот тот образец, к которому должен стремится каждый учитель — ярко, убедительно, с юмором и примерами. Пока не интересовалась, есть ли какие-то особые правила этого выступления, но захотелось и узнать, и на урок принести. Рита Пирсон «Каждому ребенку нужен наставник». Выступление отозвалось в моей душе, потому что содержит те принципы, которые значимы для меня.
Связи между людьми, взаимоотношения — как это важно именно в школе. Поэтому родители ищут своего учителя ученику в перовом классе, если переживают за него. Но как часто у ребенка нет выбора, у кого учиться, поэтому учитель должен сделать всё, чтобы влюбить в себя учеников, ведь «дети не учатся у тех, кто им не нравится». Если ты приходишь в класс как на каторгу и не можешь этого скрыть -лучше не приходи вообще.
Важно работать с самооценкой учеников. Если ты веришь в то, что у тебя лучшие классы, лучшие ученики, то результаты будут. Может быть, ты никогда не сможешь научить писать без ошибок, но к тебе будут приходить с радостью, а это уже полдела. Ни об одном классе я не могла сказать, что они у меня слабые или плохие, и даже обижалась, если это говорили другие. Мои всегда самые лучшие! И они мне верили!
«Учителя — великие актёры. Мы учим, несмотря ни на что.» Не только учим, но по-детски радуемся, если урок прошёл интересно. У меня перестает болеть голова, когда я иду на урок. Урок — театр, урок- сцена. Я не лукавлю, я живу. Сделать всё возможное, чтобы процесс обучения приносил радость, — вот задача для современной школы, особенно в сельской глубинке. Вот задача для моей школы.
четверг, 16 августа 2018 г.
вторник, 17 июля 2018 г.
О том, о чём нельзя говорить... ( или можно?)
Не очень хорошая тема для первого поста после возвращения в блог, но она волнует...
понедельник, 9 апреля 2018 г.
Директорские будни
Очередная попытка остановить мгновение. Под влиянием весеннего обострения:) решила записать события первой недели апреля.
среда, 14 марта 2018 г.
Рекомендовано к просмотру выпускникам
Сегодня ученики 11 класса просмотрели вебинар "И вновь о комментарии в сочинении на ЕГЭ", подготовленным издательством "Легион". Вебинар очень содержательный, поэтому даю ссылку на него. Внизу страницы можно скачать презентацию и видео запись.
Вебинар: http://legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=94&ELEMENT_ID=51716
Можно также обратиться к моему посту "Комментировать проблему", в котором содержатся типовые клише, которые можно и нужно использовать в сочинении.
Вопросы можно задавать здесь.
Вебинар: http://legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=94&ELEMENT_ID=51716
Можно также обратиться к моему посту "Комментировать проблему", в котором содержатся типовые клише, которые можно и нужно использовать в сочинении.
Вопросы можно задавать здесь.
понедельник, 5 марта 2018 г.
наша презентация
https://drive.google.com/open?id=1CVvtZG0zy0PdpeeRyONCL9NottBcL2eL
Домашнее задание
15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника,
по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили
крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и
предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к
сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец
смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не
сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу,
но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет
увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а
в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А
пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата
до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад.
(12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников.
(13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами,
считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели
над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе
со стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек
и вызывало их зависть...
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя
приятелей среди офицерства, а ещё более — среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне
тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и
забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного
времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы,
и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только
гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу
реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя
высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность
поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не
было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю...
(По
А. Деникину) *
* Деникин
Антон Иванович (1872—1947 гг.) — русский военачальник, политический
и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный
документалист.
воскресенье, 4 февраля 2018 г.
Школа на страницах районки
К сожалению, на сайте районной газеты "Ударник" найти эти материалы нельзя. Поэтому для всех интересующихся - калейдоскоп школьных событий, имеющих районное значение и нашедших отражение на страницах районной газеты.
1. "Ударник" № 7, 2018 год
2. "Ударник", 10, 24 января 2018 года
Еще одна статья юных журналистов в этом же номере газеты.
3. "Ударник", № 13, 31 января 2018 года
1. "Ударник" № 7, 2018 год
2. "Ударник", 10, 24 января 2018 года
Еще одна статья юных журналистов в этом же номере газеты.
3. "Ударник", № 13, 31 января 2018 года
суббота, 13 января 2018 г.
Что пишут о нашей школе?
В день российской прессы вспомнила о своей давней задумке - не забывать в блоге публиковать сканы страниц районной газеты "Ударник", на которых упоминается имя моей школы. Есть уже в моей копилке такие публикации. Вот здесь. Хотя есть у этой газеты сайт, но не хватает у неё сил и возможностей для полноценного ведения этого сайта. Всё-таки пока эта газета ориентирована на бумажный вариант.
Последнее время у школы с "Ударником" и её редактором - Ларисой Васильевной Горемыкиной налажено тесное сотрудничество. Много пишут о нашей школе, наши ученики - юнкоры в этой газете. Хочу поздравить весь коллектив газеты "Ударник" с праздником, пожелать вдохновения, задора, креатива, здоровья и финансового благополучия. Больших тебе тиражей и постоянных читателей, "Ударник!"
1. Ударник, №1-4, 2018. Статья "Наша елка лучше всех" о совместном конкурсе по украшению районной елки. Приятно было, что этот конкурс нашел большой отклик среди односельчан. Игрушками на елке на площади и в Центре Досуга интересовались многие. Елки действительно разглядывали - сама это видела!
К сожалению, не вся статья уместилась.
2. Ударник, № 1-4, 2018 г. Статья "О светлой Родине, земле моей"
3. Ударник, № 5-6 статья "Волейбольных дел мастера"
Спасибо за такой интерес к нашей школе, спасибо за сотрудничество!
Последнее время у школы с "Ударником" и её редактором - Ларисой Васильевной Горемыкиной налажено тесное сотрудничество. Много пишут о нашей школе, наши ученики - юнкоры в этой газете. Хочу поздравить весь коллектив газеты "Ударник" с праздником, пожелать вдохновения, задора, креатива, здоровья и финансового благополучия. Больших тебе тиражей и постоянных читателей, "Ударник!"
1. Ударник, №1-4, 2018. Статья "Наша елка лучше всех" о совместном конкурсе по украшению районной елки. Приятно было, что этот конкурс нашел большой отклик среди односельчан. Игрушками на елке на площади и в Центре Досуга интересовались многие. Елки действительно разглядывали - сама это видела!
К сожалению, не вся статья уместилась.
2. Ударник, № 1-4, 2018 г. Статья "О светлой Родине, земле моей"
3. Ударник, № 5-6 статья "Волейбольных дел мастера"
Спасибо за такой интерес к нашей школе, спасибо за сотрудничество!
Субботние страницы-4
Первая рабочая неделя нового 2018 года... Чем она мне запомнилась?
1. Я оборудовала себе новый кабинет. Это была необходимость. Но это повлекло и ряд проблем, связанных с ремонтом, который еще пока и не совсем завершен, и с переносом большого количества разных бумаг, и переносом средств связи. Но теперь я смогла сделать так, как надо мне, поняла, где какие документы хранятся, нужны ли они мне, чего не хватает и т.д.
Кстати, денег на это затрачено совсем немного.
2. Большая головная боль: одновременно переименование учреждения и переход на договорную систему работы с централизованной бухгалтерией. Самое плохое, что никто не может мне в подробностях рассказать, как это будет. Возникли риски, о которых никто не предупредил, а виновата буду я. Это очень сильно напрягает!
3. Вышли учителя на работу 9 января, а уроки начались 11 января. Старалась учителей особенно не напрягать после каникул: не проводила ни совещаний, ни встреч, но может быть, зря? Следующая неделя обещает быть жаркой...
4. 12 января встречались коллективом директоров школ района в неформальной обстановке. Присутствие начальства всё же всех сковывало, хотя все делали вид, что всё хорошо. Или мне так казалось? Старалась немного поразвлекать народ: использовала предсказательные конфеты, о которых прочитала в одном из блогов, и использовала свои закрома со времен проведения семейных торжеств: фанты для веселой копании. По-моему, было неплохо. По итогам этой встречи возникло две идеи: 1) составить список дней рождения и поздравлять друг друга; 2) создать группу в соцсетях для общения. Хочу вынести для обсуждения. Может, будет интересно?
5. Кадровый голод чувствуется даже в нашем районном центре. В школу нужен учитель начальных классов, а где его взять неизвестно... Пыталась решать эту проблему, но пока безуспешно...
1. Я оборудовала себе новый кабинет. Это была необходимость. Но это повлекло и ряд проблем, связанных с ремонтом, который еще пока и не совсем завершен, и с переносом большого количества разных бумаг, и переносом средств связи. Но теперь я смогла сделать так, как надо мне, поняла, где какие документы хранятся, нужны ли они мне, чего не хватает и т.д.
Кстати, денег на это затрачено совсем немного.
2. Большая головная боль: одновременно переименование учреждения и переход на договорную систему работы с централизованной бухгалтерией. Самое плохое, что никто не может мне в подробностях рассказать, как это будет. Возникли риски, о которых никто не предупредил, а виновата буду я. Это очень сильно напрягает!
3. Вышли учителя на работу 9 января, а уроки начались 11 января. Старалась учителей особенно не напрягать после каникул: не проводила ни совещаний, ни встреч, но может быть, зря? Следующая неделя обещает быть жаркой...
4. 12 января встречались коллективом директоров школ района в неформальной обстановке. Присутствие начальства всё же всех сковывало, хотя все делали вид, что всё хорошо. Или мне так казалось? Старалась немного поразвлекать народ: использовала предсказательные конфеты, о которых прочитала в одном из блогов, и использовала свои закрома со времен проведения семейных торжеств: фанты для веселой копании. По-моему, было неплохо. По итогам этой встречи возникло две идеи: 1) составить список дней рождения и поздравлять друг друга; 2) создать группу в соцсетях для общения. Хочу вынести для обсуждения. Может, будет интересно?
5. Кадровый голод чувствуется даже в нашем районном центре. В школу нужен учитель начальных классов, а где его взять неизвестно... Пыталась решать эту проблему, но пока безуспешно...
вторник, 2 января 2018 г.
2 января в моем блоге в разные годы
Интересно побродить по своему же блогу и посмотреть, о чем же я писала в разные годы.
В 2012 году я рассказывала о детской литературе. о книге Анни Шмидт " Мурли". Этот пост был просмотрен 44 раза. Прочитать. Тогда я была озабочена тем, как приобщить к чтению моих учеников, вот и читала детские и подростковые книги, чтобы было о них представление.
В 2014 году в рамках проекта, посвященного рождественским рассказам, я предлагала своим ученикам прочитать рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор". Просмотрен пост 277 раз. И даже получен комментарий на него от моей коллеги Ольги Николаевны Голубевой. Прочитать.
В 2015 году я начинала вести литературный календарь. Одна страница из него представлена в сообщении "2 января в литературном календаре". Просмотрено сообщение 117 раз и получено 6 комментариев.
В 2017 году было несколько сообщений. Первое о книгах, прочитанных в 2016 году . Прочитать. Просмотрено 48 раз. Есть 2 комментария. Выводы, которые были сделаны тогда о характере моего чтения, подтвердил и год 2017. Второе сообщение было из рубрики "Понедельник! Что вы читаете на этой неделе?". Просмотрено 125 раз. Есть 6 комментариев. Кстати, книгу Леонида Юзефовича "Зимняя дорога" я так не смогла осилить даже за весь год, хотя неоднократно к ней возвращалась.
Вот такой взгляд в прошлое. Как продолжение подведения итогов...
В 2012 году я рассказывала о детской литературе. о книге Анни Шмидт " Мурли". Этот пост был просмотрен 44 раза. Прочитать. Тогда я была озабочена тем, как приобщить к чтению моих учеников, вот и читала детские и подростковые книги, чтобы было о них представление.
В 2014 году в рамках проекта, посвященного рождественским рассказам, я предлагала своим ученикам прочитать рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор". Просмотрен пост 277 раз. И даже получен комментарий на него от моей коллеги Ольги Николаевны Голубевой. Прочитать.
В 2015 году я начинала вести литературный календарь. Одна страница из него представлена в сообщении "2 января в литературном календаре". Просмотрено сообщение 117 раз и получено 6 комментариев.
В 2017 году было несколько сообщений. Первое о книгах, прочитанных в 2016 году . Прочитать. Просмотрено 48 раз. Есть 2 комментария. Выводы, которые были сделаны тогда о характере моего чтения, подтвердил и год 2017. Второе сообщение было из рубрики "Понедельник! Что вы читаете на этой неделе?". Просмотрено 125 раз. Есть 6 комментариев. Кстати, книгу Леонида Юзефовича "Зимняя дорога" я так не смогла осилить даже за весь год, хотя неоднократно к ней возвращалась.
Вот такой взгляд в прошлое. Как продолжение подведения итогов...
Субботние страницы-3 (хоть и не в субботу)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Вот и год 2018! С чем я вас всех и поздравляю! Принято подводить итоги года уходящего. Этим и займусь. Но прежде расскажу о последних двух школьных неделях года 2017.
Вот и год 2018! С чем я вас всех и поздравляю! Принято подводить итоги года уходящего. Этим и займусь. Но прежде расскажу о последних двух школьных неделях года 2017.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)