понедельник, 13 июля 2020 г.

Сегодня 13 июля 2020 года. Запись вторая.
Погода: по-прежнему жарко, днем до 45 градусов, сейчас в 23 часа все еще 26 градусов.
Основное событие рабочего дня: ЕГЭ по физике и истории, из-за чего полдня прошли практически впустую. За оставшиеся 2,5 часа смогла сделать только самые неотложные текущие документы. В то же время появились два новых проекта- процесса - переход на ФГОС среднего образования и создание электронного портфолио учителя и ученика.

Сходила в магазин и , наверно, могла бы тоже, как некоторые делать распаковку купленного... Самая интересная покупка - игра "Мафия", изучить правила которой я пытаюсь на протяжении всей своей жизни, но особенно после книги Жвалевского-Пастернак "Время всегда хорошее"".

Установила себе новое приложение Habit, чтобы отслеживать текущие процессы, которые хотелось бы выполнять. Два дня использования уже здорово дисциплинируют. Надо подумать о такой штуке для работы.

Начала проходить курсы по цифровой трансформации. Входной тест выполнила на 33 балла из 36 возможных. Считаю, что это весьма успешно.

Пост о Марии Парр будет написан после того, как дочитаю замечательную книгу "Вафельное сердце", которая, оказывается, предшественница "Вратаря и моря".

С большим интересом продолжаю слушать подкаст "Литературный Нобель", хотя желания читать книги авторов, о которых говорится, у меня нет. Сегодня слушала о лауреате 1904 года Фредерике Мистрале, поэте из Прованса, писавшем на провансальском языке.

С неослабевающим интересом слушаю третий сезон подкаста "Розенталь и Гильдерстерн". Третий сезон посвящен моей любимой теме, которую сами авторы обозначают как "Русский язык и ...". Были выпуски, посвященные темам "русский язык и деньги", "русский язык и политика", "русский язык и диалекты" и т.д. Подкаст дарит хорошие темы для ученических проектных работ.

В инстаграме попалась интересная тема, которую можно применительно к моему блогу сформулировать так: "Использование музыки на уроках..." С литературой всё замечательно, музыка действительно на уроках звучит часто, особенно на уроках, посвященных поэзии. А вот есть ли место музыке на уроках русского языка? Еще одна тема для поста, который может быть будет написан...

Да, варенье еще не сварено, кекс не испечен...


Сегодня 12 июля 2020 года. Запись первая.
Лето в жизни любого человека имеет свою непреходящую ценность. А в жизни учителя особенно. Постепенно я перехожу из статуса учителя в статус руководителя и понимаю, что для руководителя отпуск летом невозможен... А так хочется! Поэтому по максимуму отдыхаю в выходные... И вот сегодня я для себя решала странный вопрос, который, наверно, периодически возникает у многих: а куда я иду? Есть ли у меня цели? Мечты? желания? ...Понимаете, что вопрос возник неслучайно... Видимо, это процесс выгорания или злосчастный вирус так на меня влияет... Если целей нет - значит, их надо поставить и реализовать! Вот и у меня появились такие цели, занесенные в трекер привычек: упражнения с валиком для спины, чтение книг, вязание, расхламление, курсы и вебинары, ведение дневника(= написание постов). Это то, что надо делать ежедневно, маленькими шагами. А вот к чему придем? Есть у меня несколько проектов, которые хочется реализовать:
1. Прочитать произведения, написанные писателями самых разных стран, это мой заглохший проект "С книгами вокруг света".
2. Стать мастером по выпечке кексов, попробовать самые разные вкусы, испечь и сладкие, и несладкие...
3. Сварить варенье из самых разных фруктов, ягод и даже овощей. Пусть по чуть-чуть, но разных...
4. Вернуться к вязанию... Это для меня действительно ресурс для восстановления.
5. А еще мне хочется готовить самые разные блюда, потому что не люблю я есть одно и то же, а семья моя любит...
Как видите никаких крупных целей даже в личной жизни, не говоря уже об общественной.
Отмечаю, что же было сегодня:
Погода: жарко, до 37 градусов, потом налетел ветер, дождь, гроза, сейчас уже 24.
Сделано: сварен суп гороховый, гуляш с макаронами. (5)
Слушала подкаст "Литературный Нобель", решила прочитать норвежских писателей, скачала книги в читалку, в основном книги для подростков и детектив. Надо на этой неделе дочитать и поделиться впечатлениями. ( 1)
Начала варить яблочное варенье. Уже сварено вишневое двумя способами. ( 3)
Связала, а точнее обвязала несколько квадратов для пледа. ( 4)
Только курсы так и повисли.... Завтра обязательно начну!
Да и пост в блог не написан, а надо бы! Придумаю, о чем написать и напишу! Скорее всего про книгу Марии Парр "Вратарь и море" - и норвежский автор, и про подростков, и понравилась!
На завтра запланировать кекс.

четверг, 21 мая 2020 г.

11 класс, литература современная

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Знаю, что немногие из вас прочтут сегодня этот пост... Вы уже все мысленно там, за порогом школы... да, сегодня звучал бы для вас последний звонок... Не звучит, мы еще учимся, и окончание года будет только 29 мая... Наконец-то мы узнали, до какого срока школа выдаст вам аттестаты, и -ура!- их получите все вы... Узнали, когда начнётся ЕГЭ, и у многих из вас есть еще целый месяц на подготовку... Много мыслей, много слов, много эмоций...

А мы говорим о современной литературе. Школьная программа по литературе заканчивается литературой ХХ века, а мы уже 20 лет живем в ХХ! веке... И знаете, в русской литературе есть свои знаменитости и звезды, а не только в зарубежной, как кажется некоторым из вас.
Не знаю, как вам, а мне порой хочется прочитать о нашей российской действительности, порой странной, порой противоречивой, но такой родной... И я читаю тогда наших российских писателей.
Назову лишь некоторых из них. Я не буду давать здесь литературоведческого анализа, рассказывать биографии, напишу о том, что читаю сама, может быть, это поможет вам сориентироваться в современном литературном процессе.

Борис Екимов
Дина Рубина
Сергей Шаргунов
Людмила Улицкая
Роман Сенчин
Дмитрий Быков
Лина Горалик
Алексей Иванов
Евгений Вололазкин
Гузель Яхина
Павел Басинский
Андрей Геласимов
Вера Полозкова
Борис Акунин

Читайте для себя, читайте для удовольствия, читайте художественную литературу или литературу нон-фикшн, читайте беллетристику или бизнес-литературу. Главное - читайте!
А остальное - при личной встрече.



6 класс, русский язык

Здравствуйте, шестиклассники!

Сегодня наш последний урок русского языка в этом учебном году. Вроде бы и радостное событие, ведь впереди каникулы, но и грустное одновременно, ведь мы не виделись с вами почти три месяца... Но вы все большие молодцы! Я даже открыла многих из вас с новой стороны. Вы сумели показать себя людьми ответственными и организованными, понимающими ситуацию, терпеливыми и современными! Я очень надеюсь на очную встречу со всеми 1 сентября!


А пока будут летние каникулы, не забывайте заглядывать в этот блог. Я запланировала интересную серию материалов специально для тех, кто хочет улучшить свой результат в седьмом классе.

Обычно на последнем уроке в году я предлагаю ученикам написать, что им запомнилось на уроках русского языка, что было интересным, что доставляло мучения и от чего хотелось бы отказаться. Предлагаю сделать это и вам. Я хочу увидеть наши уроки вашими глазами, чтобы нам всем было легко и интересно учить и учиться.

С окончанием учебного года, шестиклассники! До встречи, семиклассники!