среда, 3 июля 2019 г.

Участие в дебатах


15 апреля 2019 года я принимала участие в качестве кандидата в предварительном отборе кандидатов на депутата Волгоградской областной Думы от "Единой России". Нужно было принять участие в дебатах, которые проходили в с. Старая Полтавка. 
Это мои тезисы выступления.


ОБРАЗОВАНИЕ
Образование в настоящее время -  та сфера, которая вызывает большой общественный резонанс и в которой на протяжение последних 20 лет происходят бесконечные реформы. Но результат в этой сфере в первую очередь зависит от того, кто придет в школу, от решения кадрового вопроса. К сожалению, дефицит кадров – это проблема не только сельских школ, но сельских школ в первую очередь. Средний возраст учителей нашего района приближается к 40 годам, и это не просто факт, но показатель того, что учителям совсем другой, нецифровой эры очень трудно учить тех, кого называют цифровыми аборигенами и кто будет строить будущее страны. Из уст Президента страны Путина В.В. мы слышали о необходимости создания программы «Земский учитель», но, на мой взгляд, мало дать какую-то сумму денег, надо создать условия для  жизни и труда. А значит, должна быть программа поддержки в жилищной сфере, в культурной, непосредственно в сфере освоения профессии и в зарплате в том числе. Получать за ставку сумму, которая даже меньше прожиточного минимума, имея высшее образование, готовы настоящие учителя, учителя от Бога! И совсем не от хорошей жизни и не из-за меркантильных интересов учителя работают на две ставки, занимаются репетиторством, занимаются приусадебным хозяйством. Где уж тут думать о качестве урока, об индивидуальном подходе, о разнообразной и интересной школьной жизни! Пока майские указы Президента выполняются в среднем по району, а не в отношении конкретных учителей. Норматив подушевого финансирования хорош для больших школ, а для маленьких сельских школ должен быть какой-то иной принцип финансирования, ведь ни ученик, ни учитель не виноваты в том, что они живут в сельской местности.
Очень много в последнее время говорят о сокращении отчетности в учительской работе. Министр просвещения Васильева О.Ю. неоднократно повторила, что у учителя должно быть 3 документа. Да, согласна, но кто будет выполнять всю остальную работу? Школа – это не только место, где учат и воспитывают, но это учреждение, на которое распространяются все требования  трудового, противопожарного, антитеррористического и прочих норм права. И никого не интересует, что в школе учится 40 учеников, а значит, финансирование таково, что его едва хватает на зарплату учителям. А в большинстве сельских школ в результате оптимизации  из административного персонала остался только директор, а вся эта работа выполняется учителями, которых назначают ответственными, и практически  бесплатно. Или идти дальше по пути реструктуризации, либо искать какие-то иные пути решения проблемы.
Региональный бюджет взял на себя расходы по заработной плате педагогов и  по приобретению учебников, аттестатов, оплате интернета, т.е. так называемые «учебные расходы». Содержание самих зданий и коммунальные расходы тяжелым бременем ложатся на муниципальный бюджет. Почти половина районного бюджета уходит на образование, но по большому счету идет бесконечное латание дыр, т.к. соответствовать всем требованиям многочисленных правил санитарных, пожарных и прочих школам удается с трудом. Как директор школы я понимаю, что только на решение самых актуальных проблем  нашей школе нужно около миллиона рублей, но как это объяснить  простому сельскому жителю, и даже депутату районной Думы, который  не может понять, зачем опять нужны деньги в образование, когда есть и другие проблемы. Существует партийный проект по замене оконных блоков, стоит думать и о других проектах в этом направлении. Или же учить администраторов от образования как работать с фондами, оказывающими грантовую поддержку. И тогда можно будет закрыть вопрос поборов в школе, потому что не учителя себе на покупку бриллиантов собирают деньги, а пытаются за счет родителей решать школьные вопросы. Кстати, в нашей школе этого уже нет в течение последних 5 лет. И как-то выкручиваемся))
Проблем в образовании много. Можно говорить о государственной итоговой аттестации, пресловутых ОГЭ и ЕГЭ, которые не только головная боль учеников, но и учителей, можно говорить об учебниках, которые меняются ежегодно, а это миллиарды государственных денег, можно вспомнить множество нововведений, которые не сделали жизнь школы лучше, но отняли силы, деньги и время. Пока же хочу сказать спасибо всем, кто работает учителем, несмотря ни на что и вопреки всему.




БЛАГОУСТРОЙСТВО
Благоустройство - совокупность мероприятий по созданию здоровыхудобных и культурных условий жизни населения на территории населённых мест (из словаря).
Все мы, конечно, знаем, в результате чего в наших селах появились такие замечательные места отдыха, как, допустим, площадь в Старой Полтавке. И это направление надо развивать, ведь жить должно быть комфортно независимо от того, где ты живешь. Но вопросы благоустройства волнуют тогда, когда решен главный вопрос – с работой. К сожалению, неутешительная динамика потери населения в 400 человек из района ежегодно, выезжающих за пределы района,  работа вахтовым методом, на стороне около 500 человек только в Старой Полтавке, не считая естественной убыли населения… Только в двух селах района рождаемость превышает смертность. Нужна реальная программа создания рабочих мест на селе. Иначе благоустраивать села будет некому и не для кого.
Благоустройство, на мой взгляд, не  только создание мест отдыха. К сожалению, проблема дорог – одна из самых важных. Дорог не только в селе, но и  к селам. Хорошо, когда ремонтируют дороги в Волгограде, на других направлениях, но вопрос дороги до Волгограда просто животрепещущий. Мало того, что стоимость билета в общественном транспорте уже просто баснословная, а это и вопрос доступности медицинского обслуживания, профессионального образования и решения других проблем.  Трасса Старая Полтавка- Волгоград нуждается в ремонте и очень серьезном, об этом знают все.
Благоустройство – это сфера ответственности местного самоуправления и бюджетов сельских поселений. Но если эти бюджеты не меняются в течение десятка лет, а цены растут каждый месяц, но отдельный вопрос как эти полномочия реализовывать. Мало сделать красивую площадь, надо, чтобы вокруг была культурная, спортивная жизнь.  Только во взаимодействии с работодателями, будь то фермеры, колхозы или иные структуры можно вести борьбу за здоровую и просвещенную Россию непосредственно на месте. А всем многочисленным культурным и спортивным учреждениям городским, зачастую финансируемым из бюджета, дать возможность и обязать приезжать в села. Старый лозунг о сокращении разрыва между городом и деревней всё еще актуален.
Благоустройство – это и решение проблем водоснабжения, столь важных для нашей засушливой зоны, это и решение мусорной проблемы, и борьба с экологическими преступлениями. Вопросов много, и решить их просто призывами к чистоте и красоте невозможно.


Результат? Конечно, я никуда не прошла... Но по Старополтавскому району в праймериз я заняла 5 место ( и это с учетом того, что за меня не было агитации, мое имя даже не упоминалось нигде), а по родной Старой Полтавке я заняла 2 место. Спасибо, земляки! Для меня это хороший опыт общения и с людьми, и с властью. Думаю, что статуса депутата Старополтавской сельской думы мне достаточно. Остальное - от лукавого ))).

Комментариев нет:

Отправить комментарий