пятница, 3 января 2020 г.

Год чтения: без итогов, но с планами


Одним из моих любимых занятий является, конечно же, чтение. В начале года я раньше обязательно вспоминала, какие книги я прочитала... Но не в этом году. За 2019 год я прочитала до обидного мало.

 Причин тому несколько.
 Во-первых, проблемы со зрением. Вижу я всё хуже, читать книги в бумажном варианте всё сложнее, поэтому перешла на электронный вариант и аудиокниги в случае крайней необходимости, например, когда нужно вспомнить к уроку уже когда-то прочитанный текст. 

Во-вторых, мало читала из-за нехватки времени.Дел на работе, сами понимаете, очень много, а спать тоже ведь надо )))
В-третьих, я стала позволять себе книги недочитывать. Не цепляет, значит, пока в сторону, но почему-то таких книг всё больше. Неужели я всё стоящее перечитала? Такие же в принципе невозможно!!!

Вот поэтому я решила в 2020 году чтением заняться серьезно. Я пересчитала, сколько книг в электронном варианте меня дожидаются в моем телефоне в двух приложениях: оказалось, около 150. А еще книги в компьютере - здесь в основном не художественная литература - еще штук 30. В общем, много. Читать - не перечитать. Поэтому решила в очередной раз принять участие в "Книжном вызове", где для меня главное - не забыть, что я в нем участвую. Когда-то меня хорошо дисциплинировали отчеты еженедельные, надо про них тоже вспомнить. В "Книжном вызове" я поставила очень крутую для себя цифру- 100. Это две книги за неделю. Хочу попробовать!!!

Но есть и еще одно, что не мотивирует меня читать, - мне не с кем обсуждать прочитанное. В моем окружении практически никто не читает. И если о фильме еще можно с кем-то поговорить, хотя бы порекомендовать посмотреть, то с книгами так не получается. Я вынашиваю уже несколько лет идею литературного или книжного клуба, но не знаю, с кем её реализовывать. 

Моё чтение со временем стало иметь несколько направлений:

  •  я люблю читать семейные саги, 
  • люблю читать Агату Кристи и Бориса Акунина, но детективы в целом не люблю,
  • люблю читать современную подростковую  и даже детскую литературу,
  • стараюсь читать нашумевшие российские книги,
  • в современной  и даже несовременной зарубежной литературе особо не разбираюсь, поэтому читаю для расширения кругозора;
  • читаю книги для саморазвития и совершенствования профессионального мастерства.
И мне почему-то не хочется пробовать новые жанры, хотя от новых авторов я не откажусь.

8 комментариев:

  1. Наталия Михайловна, здравствуйте!
    Приглашаю Вас стать участником читательского марафона "Отличная книга", который провожу я в своём блоге. Мы читаем, пишем отзывы, общаемся.
    Ещё советую зарегистрироваться на сайте "LiveLib" и стать участником "Новогоднего флешмоба", где Вам порекомендуют различную - на Ваш вкус - литературу. Способов общения, как видите немало. Всё в Ваших руках!
    Главное - давайте читать вместе и с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Спасибо, что откликнулись.Я неоднократно просматривала Ваш проект, но так как читала мало, то и писать особо нечего было. Но, воспользовавшись Вашим приглашением, еще раз пересмотрела рекомендации на январь и решила поучаствовать. А в "Новогоднем флешмобе" я как-то принимала участие.Насоветовали, действительно. много, но прочла я, по-моему, всего пару книг, а потом уже участвовать было нельзя. Но в любом случае спасибо за совет.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья Михайловна! Давайте обсуждать книги вместе. Со зрением у меня те же проблемы, но чтение очень помогает наполнять жизнь, поэтому читали, читаем и будем читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте. Спасибо за приглашение обсуждать книги вместе. Вот и читать бы их вместе тоже:выбрать книгу на пару недель, прочитать и обсудить. Как идея?

      Удалить
    2. Идея интересная, но, как многие хорошие идеи, может разбиться о технические мелочи: договориться, выделить время, желание людей, а если книгу уже читали некоторые из участников... А может и получится. Не знаю. Не попробуешь, не узнаешь. Можно попробовать))

      Удалить
    3. Надежда Владимировна, спасибо за поддержку. Буду думать, как воплотить в реальность свою мечту. Вы правы, не попробуешь - не узнаешь.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталья Михайловна! Рада, что нашла ещё одну любительницу чтения. И приглашаю Вас к участию в проекте "Книга месяца"https://serdzerasum.blogspot.com/2019/12/blog-post.html, через несколько дней я опубликую итоги чтения за декабрь. Вы также можете посмотреть электронный каталог за 6 месяцев. Выбирайте книгу, читайте отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, спасибо за приглашение к участию в проекте. Видела, что многие участвуют в нем. Идея замечательная. Постараюсь собраться силами и ... начать писать и читать.

      Удалить