Сегодня, завершая самый общий разговор о заданиях 1.1/1.2, хотела бы написать о критериях оценивания этих заданий. Хотя, может быть, именно с этого надо было начинать.
Критерии оценивания заданий 1.1/1.2 и 3.1./3.2
Критерий 1. Соответствие ответа заданию
2балла - Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании приведенного фрагмента/стихотворения
1 балл-Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведенного фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена.
0 баллов - ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей.
Критерий 2. Привлечение текста произведения для аргументации
2 балла - Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. , фактические ошибки отсутствуют.
1 балл - Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, и/или допущены 1-2 фактические ошибки.
0 баллов - И/или авторская позиция искажена, и/или допущено три и более фактические ошибки.
Критерий 3. Логичность и соблюдение речевых норм.
2 балла - отсутствуют логические, речевые ошибки.
1 балл - Допущено не более одной ошибки каждого вида ( логическая и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок.
0 баллов . Допущены две или более ошибки одного вида ( независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов.
Максимальный балл - 6 баллов.
Напоминаю, что если по критерию 1 выставляется 0 баллов, то дальше работа не проверяется и по другим критериям выставляется 0 баллов. Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 не может быть выставлено больше 1 балла. Если по критерию 2 ставится за ответ 0 баллов, то по критерию 1 не может быть больше 1 балла, а по критерию 3 выставляется 0 баллов.
А теперь посмотрим, какие идеальные, то есть набравшие максимальное количество баллов ответы можно дать на вопросы, которые уже были в нашем марафоне.
Задание 1.1 На основании приведенного фрагмента определите, в чем, с точки зрения самого Печорина, заключается противоречивость его характера?
На основе приведенного фрагмента романа "Герой нашего времени" можно проникнуть в некоторые, но далеко не все тайны и загадки характера Печорина.
Сам же герой сознает свои странности и непохожесть на окружающих. В исповеди Вернеру свое порой довольно странное поведение от объясняет тем, что в нём два человека: один будто бы живет, а другой осуждает его и анализирует поступки первого. Герой не может найти свое место в жизни, он лишен цельности и мучается от этой двуликости: с одной стороны, живет эгоистично и своевольно, с другой стороны как бы со стороны всматривается в себя и оценивает собственные поступки. ( ответ оценен 6 баллами)
Задание 1.2. Почему Печорин решает "раскрыть... душу" в разговоре с доктором Вернером?
В разговоре с доктором Вернером Печорин действительно "раскрывает" свою душу. Причина этого очевидна. "исповедь" состоялась накануне дуэли, возможной смерти героя. И, конечно, с приближением столь значимого поворотного момента в жизни хочется подвести некоторый итог, рассказать о самом сокровенном, о том горьком, что терзает душу на протяжении стольких лет.
Но нельзя сказать, что Печорин был до конца откровенен с доктором: он все же не открыл ему тайну о Вере, единственной женщине, которая, как говорит сам Печорин, смогла понять его. Хотя понимание характера Печорина, равно как и непонимание, не сделало влюбленных в него женщин счастливыми. ( ответ заслуживает всего 5 баллов: для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании, поэтому по критерию 2 всего 1 балл).
А теперь задание дня 5. Прежде напомню, что задание 3.1 и 3.2. аналогичны по критериям оценивания 1.1.и 1.2. и что нужно выполнить одно из двух заданий.
Прочитайте текст и выполните задания.
***
Ещё весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Ещё овраги полны снега,
Ещё зарей гремит телега
На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей ещё не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролётных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.
(А.А. Фет, 1854)
Задание №1. Дайте развернутый ответ.
Какие образы стихотворения А.А. Фета указывают на приближение весны?
Задание №2. Дайте развернутый ответ.
Каковы композиционные особенности стихотворения «Ещё весны душистой нега…»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий