Боитесь ли вы, коллеги-учителя, чего-либо перед новым учебным годом? есть ли у вас какие-нибудь страхи, связанные с профессией?
Над этим сегодня нам предложила поразмышлять Татьяна Патрикова. Но перед этим предложила попросить ИИ написать теплое, поддерживающее письмо учителю, который боится ИИ. Мне это показалось немного смешно: словно мошенника просят доказать, что он не мошенник. Но я попробовала и вот что получила.
"Дорогой(ая) [Имя Отчество],
Надеюсь, это письмо застанет Вас в хорошем настроении и с лёгким сердцем. Хочу сказать Вам спасибо за Ваш труд, заботу и мудрость, которые Вы дарите ученикам каждый день. Вы — настоящий пример вдохновения!
Я знаю, что некоторые технологии, особенно искусственный интеллект (ИИ), могут вызывать опасения. Но мне хотелось бы поделиться тремя мыслями о том, почему ИИ — это безопасно и даже полезно для учителей:
ИИ — это помощник, а не замена
Он создан, чтобы облегчать рутинные задачи: проверку тестов, составление планов уроков или поиск материалов. Это освободит Ваше время для самого важного — живого общения с учениками, творчества и вдохновения.
Конфиденциальность под защитой
Современные образовательные платформы с ИИ строго соблюдают правила защиты данных. Вы можете не переживать за личную информацию — она остаётся в безопасности.
Новые возможности для обучения
ИИ помогает создавать персонализированные задания, подстраиваться под темп каждого ученика и даже предлагает свежие идеи для уроков. Это как умный советчик, который делает процесс обучения ещё интереснее.
Дорогой(ая) [Имя Отчество], я верю, что с Вашей мудростью и открытым сердцем Вы сможете найти в ИИ надёжного союзника. Если решите попробовать — буду рад(а) поддержать или помочь разобраться!"
Да, пока все три пункта у меня стоят под сомнением, но попробую их преодолеть, ведь я же для этого прохожу этот тренинг.
А теперь про страхи. Директорских страхов в этом году у меня три: 1. не найти учителей или других работников к началу нового учебного года, чтобы вести уроки или вдруг терять их в течение года; 2. боюсь перестроить учебный процесс в связи с форс-мажорными обстоятельствами плохо, т.е. навлечь на себя обиды педагогов и родителей; 3. боюсь проверок от разных органов. Над учительскими страхами мне пришлось подумать. Но я всё же их нашла: 1. Боюсь не успевать качественно готовиться к урокам; 2. Боюсь не успевать проверять письменные работы учеников ( доверить ИИ я их не могу!); 3. Боюсь потерять контакт с учениками, показаться устаревшей, занудной теткой.
Попросила ИИ помочь мне преодолеть третий страх. Вот что получила.
Вот три реалистичных шага, которые помогут сохранить контакт с учениками и оставаться актуальной:
1. Используйте современные форматы и технологии
Включайте в уроки интерактивные элементы: квизы (Kahoot!, Quizizz), короткие видео (TikTok, YouTube Shorts), мемы или гифки по теме.
Освойте удобные цифровые инструменты (Google Classroom, Canva для презентаций, Mentimeter для опросов).
Спросите учеников, какие приложения или тренды им интересны, и попробуйте адаптировать их под учебный процесс.
2. Держите обратную связь и будьте гибкой
Раз в месяц проводите мини-опрос (анонимно или устно): "Что вам нравится/не нравится в уроках? Что бы вы добавили?"
Покажите, что вы не "занудная тётка", а человек: иногда шутите, рассказывайте уместные истории из жизни или примеры из поп-культуры (кино, музыка, игры).
Если чувствуете недовольство — открыто говорите: "Мне важно, чтобы вам было интересно. Давайте вместе придумаем, как улучшить занятия".
3. Развивайтесь вместе с ними
Подпишитесь на педагогов-новаторов в соцсетях (Telegram, Instagram) — там много свежих идей.
Раз в полгода пробуйте что-то новое: например, урок-дискуссию, проектную работу или даже игру (типа "Дебаты" или "Мафия" на тему предмета).
Не бойтесь признать, если чего-то не знаете: "О, я не слышала об этом треке/игре — расскажите мне!" Это, наоборот, вызовет уважение.
Важно: не пытайтесь "быть своей" — ученики ценят искренность. Достаточно показывать, что вы их слышите и готовы меняться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий