Продолжаю марафон по литературе, хотя делать это из-за нехватки времени всё сложнее. Сегодня: критерии оценивания задания 2.1./2.2., новые задания по лирике.
Критерии оценивания задания 2.1/2.1, требующих написания связного ответа объемом 3-5 предложений.
Критерий 1. Соответствие ответа заданию
2 балла - фрагмент выбран в соответствии с заданием, ответ дан и свидетельствует о понимании выбранного фрагмента
1 балл - фрагмент выбран в соответствии с заданием, но ответ не позволяет судить о понимании текста выбранного фрагмента
0 баллов - фрагмент не выбран, или его выбор не соответствует заданию.
Критерий 2. Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации.
2 балла - Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. , фактические ошибки отсутствуют.
1 балл - Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, и/или допущены 1-2 фактические ошибки.
0 баллов - Суждения не аргументированы текстом, И/или авторская позиция искажена, и/или допущено три и более фактические ошибки.
Критерий 3. Логичность и соблюдение речевых норм.
2 балла - отсутствуют логические, речевые ошибки.
1 балл - Допущено не более одной ошибки каждого вида ( логическая и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок.
0 баллов . Допущены две или более ошибки одного вида ( независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов.
Максимальный балл - 6 баллов.
Напоминаю, что если по критерию 1 выставляется 0 баллов, то дальше работа не проверяется и по другим критериям выставляется 0 баллов. Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 не может быть выставлено больше 1 балла. Если по критерию 2 ставится за ответ 0 баллов, то по критерию 1 не может быть больше 1 балла, а по критерию 3 выставляется 0 баллов.
А теперь задание 3.1./3.2. Совсем недавно с 8 классом читали стихотворения А.А.Фета, поэтому сегодня будет его стихотворение.
***
Учись у них у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
(А.А. Фет, 1883)
3.1. Как Вы понимаете идею данного стихотворения А.А.Фета?
3.2. Какие художественные средства помогают передать настроение и идею стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы»?