четверг, 7 августа 2025 г.

Смех как прием

 Использование разного рода шуток, особенно построенных на языковой игре, я люблю. Кстати, подумала, что это очень интересная методическая тема - надо над ней поработать. А пока пробовала шутить вместе с ИИ. У него это что-то не очень хорошо получается. Наверно, пока. Он учится быстро. Сохранила шутки про акмеизм и акмеистов.

1. Вечер акмеистов vs. Вечер символистов

— У символистов в меню: «Лунный свет на пармезане из грёз».
— У акмеистов: «Бифштекс с кровью, хлеб, соль и стихотворение ровно в 32 зуба».

2. Акмеист на свидании

— Дорогая, ты прекрасна, как...
— Как что? Говори конкретнее!
— Как жираф! Высокая, грациозная, и в тебе ровно 250 кг поэтической плоти.

3. Суд над акмеизмом

— Ваша честь, они называют это поэзией! "Гвоздики в банке", "Череп на полке"...

— Это не просто череп, это "череп, отполированный временем, как стихотворный размер"!

4. Акмеистский тост

— Выпьем за то, чтобы слова были твёрдыми, как орехи! Чтобы рифмы звенели, как монеты! Чтобы после наших стихов оставался физический осадок!

Попробовала генерить изображение. Получилось плохо. Надо учиться.

среда, 6 августа 2025 г.

Как ИИ может помочь учителю в проектной деятельности

Межпредметные связи - это одна из моих любимых методических тем. И это не только потому, что в жизни нет отдельных уроков математики и русского языка, информатики и физкультуры. Я всегда с удовольствием занималась проектной деятельностью, ведь в именно в проектах отсутствует это разделение на предметы, и слова STEM и  STEAM мне знакомы.

вторник, 5 августа 2025 г.

Как преодолеть учительские страхи с помощью ИИ

 Боитесь ли вы, коллеги-учителя, чего-либо перед новым учебным годом? есть ли у вас какие-нибудь страхи, связанные с профессией? 

понедельник, 4 августа 2025 г.

Автодром будущего: как ИИ помогает создавать маршрутный лист к уроку

 Сегодня Татьяна Патрикова предложила тему: "Автодром будущего. Кто за рулем_ учитель, ученик или программа?" Интересное мнение: если подготовить рабочие листы, выдать их ученикам с возможностью выбрать уровень освоения материала, то это повысит самостоятельность школьников, их вовлеченность в тему. Помощь в подготовке рабочих листов должен оказать ИИ. Откройте ИИ и введите промт: «Создай маршрутный лист по теме "Клетка" для 6 класса с выбором заданий: базовый, средний, продвинутый уровень» (вы можете выбрать любую тему по своему предмету, главное, это получить от ИИ рекомендации именно для рабочего листа урока).

Сегодня Игорю Ивановичу пришлось поработать больше обычного: сначала он выдал маршрутный лист урока не для 6 класса, как я просила, а для 10 класса ( ноя всё равно решила его сохранить), потом предложил задания, совершенно не учитывающие, что это 6 класс, и только с третьей попытки удалось найти что-то подходящее, изменив тему. Но дополнения к уроку, которые я попросила его сделать, были очень интересными.