среда, 1 апреля 2020 г.

11 класс, А.Ахматова "Реквием"

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Тема урока: "Поэма А.А.Ахматовой "Реквием".

Сегодня ваша задача: познакомиться с поэмой А.А.Ахматовой "Реквием". Для этого необходимо:
1. прочитать ( или прослушать поэму "Реквием". Сделать это можно здесь ( текст) или здесь ( аудиозапись).
2. прослушать 1)лекцию, посвященную этому произведению ( для тех, кто не сдает ЕГЭ по литературе)
                                     

 2)или вот эту лекцию ( для тех, кто сдает ЕГЭ по литературе).

3. Ответить на два вопроса из предложенных:
Вопросы по поэме «Реквием»:
1. Как бы вы определили темы поэмы?
2. В чём своеобразие художественного времени в поэме? Как взаимодействуют в произведении время конкретное – эпоха репрессий – и историческое время – судьба России в её многовековом обозрении?
3. Как соединились в поэме частное и общее переживание? Какие детали свидетельствуют о массовом и жестоком характере репрессий?
4. Какие религиозные и фольклорные мотивы и образы использует Ахматова в поэме? Какие слова сильнее всего передают силу переживаний?
5. Почему поэтесса считает, что памятник ей должен стоять здесь, у тюрьмы, а не у моря и не в Царском Селе?
6. Почему она считает долгом сохранить память о том, что пережила сама и чему были свидетелями её соотечественники?
7. Нужна ли человечеству столь тяжёлая память? Почему Ахматова решила вернуться в 50-60 гг. к теме репрессий 30-х годов?
- Се.  
Ответы направьте учителю: можно написать от руки, сфотографировать и прислать сообщением в сетевом городе ( или Вконтакте); можно создать вордовский документ и также прислать.

Тем, кто сдает ЕГЭ по литературе необходимо выполнить также  следующие задания (два по выбору!):

В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить...»? ( зад. 16)

Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «...Мне голос был. Он звал утешно...»? ( зад. 15)

В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Ахматовой "Сегодня мне письма не принесли"? ( зад. 16)

17.3. Какую роль в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» играют обращения к историческому прошлому?

6 класс "О-А на конце наречий"

Урок русского языка для 6 класса
Тема урока "Орфография наречий. О -А на конце наречий".


Здравствуйте, шестиклассники! Мы с вами продолжаем изучать правописание наречий, и сегодня вам необходимо выполнить несколько заданий.

1. Вспомнить словарные слова и решить кроссворд в сервисе LearningApps.org

2. Пройти урок на образовательной платформе "Российская электронная школа", пройдя по ссылке. Регистрироваться там не надо. Выполнять контрольные упражнения тоже не надо! Смотрим видео, выполняем тренировочные упражнения. (Пока не работает!!!)

Можно посмотреть видеоурок.


Если невозможно по разным причинам посмотреть видеоурок, то
Можно прочитать в учебнике "Русский язык. теория" параграф 118 ( предпоследнее правило) и выучить его.

3. Выполняете в тетради задания из учебника  № 564, 565, фотографируете и присылаете в личных сообщениях в сетевом городе ( или через сообщения в контакте, или в ватцапе).

Вопросы можно задавать в группе "Вконтакте" или сообщением в сетевом городе.

понедельник, 30 марта 2020 г.

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10 и не только...


Продолжаем готовиться к ЕГЭ по русскому языку.

Напомню свои публикации в блоге, которые могут быть полезными.


Если вы хотите повторить, как выполнять задание 9, читайте здесь.

Если вас интересует задание 8, читайте здесь и здесь.
О том, как выполнять задание 15 ( раньше это было задание 14), прочитайте здесь.
Как выполнять задание 17 и 19 ( хотя в посте они названы по-другому, но сути это не меняет), можно прочитать здесь.

Сегодня вспомним, как выполнять задание 10 в ЕГЭ по русскому языку.

воскресенье, 29 марта 2020 г.