Продолжаем о задании 8 в ЕГЭ по русскому языку. Начало смотри здесь "Готовимся к ЕГЭ (задание 8 часть 1)
Продолжаем о типах грамматических ошибок, которые могут встретиться в этом задании.
6. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Однородные члены - это члены предложения, отвечающие на один и то же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.
Здесь бывает достаточно много разных вариантов:
1) создание неправильной пары двойных союзов: например, правильно" не только петь, но и танцевать" - неправильно " не только петь, а также танцевать". Стоит запомнить двойные союзы: "не только - но и", "как - так и" ( самые частотные).
2) еще одной ошибкой считается пропуск предлога, т.к. разные слова, входящие в ряд однородных членов иногда требуют разных предлогов. В предложении "Запретили полёты в Турцию, Египет, Малайзию, Кубу" пропущен предлог перед словом "Кубу", ведь правильно: "Запретили полёты в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу".
3) если в предложении есть обобщающее слово перед рядом однородных членов, то и обобщающее слов, и весь ряд однородных членов должны стоять в одном падеже: "Тема сочинения может быть раскрыта на примере произведений различных поэтов: А.Пушкина, С.Есенина, А.Блока." - это правильный вариант. Поэтому если обобщающее слово и однородные члены стоят в разных падежах, то это ошибка.
4)два и более однородных члена должны требовать от общего зависимого слова одинакового падежа и предлога: читать и конспектировать книгу, стирать и гладить бельё ( это верные варианты). Неправильно говорить и писать: "Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая", правильно : "Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её."
7. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Вспоминаем, что подлежащее и сказуемое согласуются между собой в роде и числе. Обычно в КИМах встречается предложение, в котором дано сложноподчиненное предложение, в котором главное предложение "перебивается" находящимся внутри него придаточным. Поэтому нужно внимательно проверить согласование подлежащих и сказуемых. Большое внимание уделите предложениям, в которых есть сочетания слов "те, кто" или "все, кто" При подлежащем главного предложения те, все сказуемое ставится во множественном числе. Правильно: "Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалели". Неправильно: "Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалел." Относительное местоимение кто употребляется с глаголами в форме единственного числа.При неопределенных и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое ставится в единственном числе.
8. Нарушение способа выражения сказуемого.
Однородные сказуемые должны стоят в одном роде и числе, в одной форме, если это составные именные сказуемые, например: "Книги эти интересны и хорошо иллюстрированы". Неправильно: "Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные".
9. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Глаголы в одном предложении должны быть одного вида и времени, например, "Когда закончится карантин, мы с радостью встретимся друг с другом." Глаголы "закончится, встретимся" совершенного вида, будущего времени. А значит, в предложении "Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря" есть ошибка.
10. Ошибка в построении сложного предложения.
Если надо найти такую ошибку, то проще найти её методом исключения, когда нашли все другие ошибки. Чаще всего ошибка в сложном предложении заключается в неверном использовании подчинительных союзов или неправильном присоединении придаточного предложения. Например: "Учитель объяснил то, что как важно правильно писать слова." или "Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился".
Ошибки мы разобрали, а теперь несколько слов о том, с чего начинать работу.
1.Прочитайте столбец с видами грамматических ошибок для ознакомления и сужения сферы поиска ошибок.
2. Прочитайте предложения. Найдите во всех предложениях грамматические основы. Так вы сможете увидеть ошибку 4, 6, 7, 8 типа.
3. Найдите предложения с приложениями, проверьте их на правильность.
4. Найдите предложения с причастными ( деепричастными) оборотами. Проверьте их.
5. В последнюю очередь ищите ошибку № 10.
Потренируемся? Нужно ли разобрать конкретные примеры из КИМов? Жду обратной связи!
Продолжаем о типах грамматических ошибок, которые могут встретиться в этом задании.
6. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Однородные члены - это члены предложения, отвечающие на один и то же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.
Здесь бывает достаточно много разных вариантов:
1) создание неправильной пары двойных союзов: например, правильно" не только петь, но и танцевать" - неправильно " не только петь, а также танцевать". Стоит запомнить двойные союзы: "не только - но и", "как - так и" ( самые частотные).
2) еще одной ошибкой считается пропуск предлога, т.к. разные слова, входящие в ряд однородных членов иногда требуют разных предлогов. В предложении "Запретили полёты в Турцию, Египет, Малайзию, Кубу" пропущен предлог перед словом "Кубу", ведь правильно: "Запретили полёты в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу".
3) если в предложении есть обобщающее слово перед рядом однородных членов, то и обобщающее слов, и весь ряд однородных членов должны стоять в одном падеже: "Тема сочинения может быть раскрыта на примере произведений различных поэтов: А.Пушкина, С.Есенина, А.Блока." - это правильный вариант. Поэтому если обобщающее слово и однородные члены стоят в разных падежах, то это ошибка.
4)два и более однородных члена должны требовать от общего зависимого слова одинакового падежа и предлога: читать и конспектировать книгу, стирать и гладить бельё ( это верные варианты). Неправильно говорить и писать: "Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая", правильно : "Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её."
7. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Вспоминаем, что подлежащее и сказуемое согласуются между собой в роде и числе. Обычно в КИМах встречается предложение, в котором дано сложноподчиненное предложение, в котором главное предложение "перебивается" находящимся внутри него придаточным. Поэтому нужно внимательно проверить согласование подлежащих и сказуемых. Большое внимание уделите предложениям, в которых есть сочетания слов "те, кто" или "все, кто" При подлежащем главного предложения те, все сказуемое ставится во множественном числе. Правильно: "Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалели". Неправильно: "Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалел." Относительное местоимение кто употребляется с глаголами в форме единственного числа.При неопределенных и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое ставится в единственном числе.
8. Нарушение способа выражения сказуемого.
Однородные сказуемые должны стоят в одном роде и числе, в одной форме, если это составные именные сказуемые, например: "Книги эти интересны и хорошо иллюстрированы". Неправильно: "Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные".
9. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Глаголы в одном предложении должны быть одного вида и времени, например, "Когда закончится карантин, мы с радостью встретимся друг с другом." Глаголы "закончится, встретимся" совершенного вида, будущего времени. А значит, в предложении "Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря" есть ошибка.
10. Ошибка в построении сложного предложения.
Если надо найти такую ошибку, то проще найти её методом исключения, когда нашли все другие ошибки. Чаще всего ошибка в сложном предложении заключается в неверном использовании подчинительных союзов или неправильном присоединении придаточного предложения. Например: "Учитель объяснил то, что как важно правильно писать слова." или "Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился".
Ошибки мы разобрали, а теперь несколько слов о том, с чего начинать работу.
1.Прочитайте столбец с видами грамматических ошибок для ознакомления и сужения сферы поиска ошибок.
2. Прочитайте предложения. Найдите во всех предложениях грамматические основы. Так вы сможете увидеть ошибку 4, 6, 7, 8 типа.
3. Найдите предложения с приложениями, проверьте их на правильность.
4. Найдите предложения с причастными ( деепричастными) оборотами. Проверьте их.
5. В последнюю очередь ищите ошибку № 10.
Потренируемся? Нужно ли разобрать конкретные примеры из КИМов? Жду обратной связи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий