Пока есть время, понемногу читаю методическую литературу. Интересные
статьи есть в журнале "Литература в школе" № 12-2011. Интересные для
меня, потому что меня давно интересует проблема изучения современного
рассказа в школе. К сожалению, современные школьники не готовы читать
большие произведения, поэтому рассказ в этом случае оптимален. Об этом
же пишет и С.А.Груша в статье "Праведники и праведницы Федора Абрамова":
"Не вызывает сомнения, обращение к тексту художественного произведения
необходимо. И в то же время я понимаю, что, к сожалению, очень многим
моим ученикам не осилить объемные программные произведения. В результате
многолетнего опыта я пришла к заключению, что надо активнее обращаться к
малой прозе, которая по своей тематике, проблематике, силе воздействия
ни в чём не уступает крупным жанрам..." Автор статьи предлагает
обратиться к таким рассказам Федора Абрамова, как "Пролетали лебеди", "В
Питер за сарафаном", "Старухи", "Из колена Аввакумова", "Новогодняя
елка", "Слон Голубоглазый", "Сказание о великом коммунаре", "Из
рассказов Олены Даниловны", "Самая счастливая", "Бабилей", "Валенки".
Мне очень приглянулся урок, который предлагает Светлана Александровна, я
хочу попробовать его провести, тем более что тема праведничества, по
моему мнению, одна из ключевых в русской литературе и особенно актуальна
сейчас. Я много внимания уделила ей в 9 классе при изучении рассказа
А.Солженицына "Матрёнин двор", в 10 классе - Н.С.Лесков "Очарованный
странник". Думаю, что уместно впишутся сюда и рассказы Федора Абрамова.
А прочитать их можно здесь или на этом сайте, посвященном творчеству Федора Абрамова.
А прочитать их можно здесь или на этом сайте, посвященном творчеству Федора Абрамова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий