вторник, 26 января 2016 г.

Милая сердцу глубинка

тюльпанное поле в Тихонове
Интерес к родной земле, родному селу, району, по моему глубокому убеждению, воспитывается через то, что близко и понятно самому ребенку. Из интереса рождается любовь к родине. Не люблю мероприятия, на которых произносят много трескучих фраз, рассказывая о событиях, далёких о современных ребят и в плане историческом, и в плане временном. А вот когда это прошло через тебя, через твоих близких... Согласитесь, воспринимается всё это совсем по-другому. Уже второй год мои ученики участвуют в муниципальном конкурсе сочинений, посвященных родному району, его истории, селам, людям.
В блоге уже были опубликованы работы, участвовавшие в прошлом году в конкурсе, но тогда не вошедшие в число лучших. В этом году мы снова представили их на конкурс и ... победили среди учеников 9 классоов!
"Там, где течёт тихий Еруслан" - 1 место
"В судьбе села - судьба страны" - 2 место

Но сегодня я хочу представить работу семиклассницы Маргариты С. о своем родном селе - Новый Тихонов.
Ничего на земле не может быть ближе, роднее и милее, чем малая Родина. У каждого человека есть на земле место, где он родился, воспитывался, рос. У кого-то это город, у кого-то село, у кого-то двор или улица со своими переулками и домами. А у меня есть моя малая Родина – хутор Новый Тихонов. Здесь с первых дней моей жизни меня окружает тепло и забота родных людей, так же, как согревают лучи жаркого солнца.
Это село сейчас стало хутором, маленьким и почти заброшенным, со старенькими, но симпатичными домиками и полупустыми улицами. Еще лет пять-шесть назад жизнь в селе была бурная и напряженная. Я жила на улице, где было много детей. Мы любили вместе собираться в школьном дворе на детской площадке. А сейчас всё реже услышишь детские голоса…
А село хоть и небольшое, но знают его многие люди. Возле села протекают три красивых реки – Солёная Куба, Еруслан и Волга. Эти реки своими ресурсами притягивают рыбаков не только из ближайших сел, но и районов, и даже городов. Раки и разные виды рыбы – вот что манит рыбаков, любителей ночёвок у костра.
А вот весной, когда начинают цвести тюльпаны, в село съезжаются отовсюду: и из Волгограда, и из Саратова,  и даже из Москвы. Море тюльпанов… Одновременно расцветают и красные, и желтые, и белые тюльпаны. А запах стоит необыкновенный! Тюльпаны крупные, цвет насыщенный, яркий. Когда я увидела их первый раз, у меня разбежались глаза, хотелось сорвать все цветы, чтобы ими любоваться. Но мне объяснили, что рвать эти прекрасные цветы нельзя. Сейчас я знаю, что это охраняемая территория, что тюльпан Шренка занесён в Красную книгу РФ, но до сих пор я помню те пять тюльпанов разной окраски в своей детской ладошке.
Я уже не живу здесь, но стараюсь на выходные или каникулы уехать в Новый Тихонов, ведь там живут мои бабушка и дедушка, ведь там мои самые близкие друзья, там прошли мои годы детства. Летом я хожу на речку купаться, а мои братья едут на рыбалку. Осенью в степи много грибов – шампиньонов, большие шляпки которых видны издалека. Мы собираем их, бегая от одной полянки грибов к другой, соревнуясь, кто больше, и потом несём домой большие корзины грибов. Ранней весной удивляют и радуют подснежники, синие и белые, но их немного. Мы с бабушкой выкопали одну луковичку подснежника голубенького и посадили во дворе. Он теперь каждой весной цветет, теперь уже разросся, и на месте одного уже пять. Зацветут во дворе подснежники – значит, и в степи цветут. А там и тюльпаны… Моё село красиво в любое время года.
В нашем селе много замечательных и отзывчивых людей. Они охотно помогают друг другу в трудную минуту. Село у нас многонациональное. Здесь трудятся плечом к плечу казахи и русские, немцы и украинцы, татары и чеченцы. Все мы живём дружно и весело.
Моя родина – это родина моих родителей. Те места, где родились они, и я с братом и сестрой, бесконечно дороги мне. Там совсем не та обстановка, как в районном центре, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашают послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывала мне о былых временах, и я представляла свою маму такой же маленькой, как и я, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны. И кажется иногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы много интересного рассказать об этих местах.
Трудно сказать, какая родина человеку дороже – маленькая или большая. Мне кажется, что и большая (Россия), и маленькая (Новый Тихонов) одинаково важны. Ведь это – неразрывное целое, то самое, которое при жизни никому нельзя отдать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий