воскресенье, 31 июля 2016 г.

Учительский кошелёк -4


Очередная серия "Учительского кошелька"!  Главные действующие лица - все те же))

Без долгих предисловий продолжаю рассказывать о критериях.

16. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся.
Это один из самых спорных критериев, поскольку ничего конкретного сказать здесь нельзя. В качестве подтверждающего документа о том, что учитель владеет этой компетенцией предоставляется или диагностика мотивации к обучению, или классный час по теме ( открытый или посещенный администрацией) ( 1 балл), или если сделано и одно и другое ( 2 балла). Интересно, как оценивают это в других школах?

17. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности  Здесь все понятно: 1 балл - кружок ( секция) проводились, есть программа, 2 балла - кроме программы, есть и результаты: участие в мероприятиях разных и т.д.

18. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников. Вполне  понятный критерий. 1балл- проведено 1 мероприятие, 2 балла - проведено 2 мероприятия.

19. Организация педагогом общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся.  Т.е. организация и участие в субботниках, акциях милосердия и др. Вроде бы должно быть от души все эти дела, но всё же кто-то же должен это организовывать. 1 балл - наличие справки от зам. директора по воспитательной работе. 2 балла - благодарности, грамоты или просто наличие конкретного результата.

20.Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся. Подтверждающий документ - протоколы родительских собраний. 1 балл- проведены  2 тематических собрания, 2 балла - проведены 4 тематических собрания.

21.Отсутствие обоснованных обращений родителей и детей по поводу конфликтных ситуаций. По этому пункту слово за администрацией школы. Она предоставляет сведения. Если таких обращений не было, то 2 балла.

22.. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период). К профессиональным конкурсам у нас относят не только "Учитель года" и др., но и разные конкурсы методических материалов, например. 2 балла -за участие

23. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период).  Поскольку живем мы в селе до областного центра 400 км, на такие конференции и семинары особо не ездим. Поэтому засчитывают выступления и на педсоветах, и на заседаниях РМО ( 2 балла)

24. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период). Здесь тоже, думаю, все понятно. Если уроки или мастер-класс на школьном уровне - 1 балл, если выше школьного- 2 балла.

 25. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период).  И в электронных СМИ тоже считается. За публикацию 2 балла.

Итак, рассказ о так называемой инвариантной части закончила. Думаю, что разработчики считали наличие этих показателей в работе учителя обязательными. Но так ли это?


В следующий раз о вариативной части.




4 комментария:

  1. Доброе утро! Продолжаю читать Ваши публикации. 16 критерий. Как это можно измерить? Как вообще можно измерять личность? Мне кажется, что здесь любая методика очень субъективна. Часто у детей меняется настроение. Сегодня он такой, завтра другой. В школе поступает так, в другом месте по-другому. не знаю, но мне кажется, что личностные УУД вообще измерить, оценить не возможно. Это очень личные внутренние превращения, которое невозможно пронаблюдать в течение какого-то времени. Можно что-то заметить, увидеть в поведении в определенных ситуациях. Но такие ситуации нельзя создать искусственно, чтобы проследить реакцию каждого ребенка. Наша задача создавать условия для развития личности. С этим согласна. Но измерять, нет. У нас, как и у всех, мотивация 2 раза в год, 2 раза тест по оценке морально-этических норм (возможно по-другому называется).
    Остальные критерии возможны, но они не могут быть у всех. например, кружок. Я веду кружки раз в 4 года. Бывает, дают. Его оплачивают. Зачем включать его в критерии. Понятно, достижения. Программы теперь пишут все.
    Читаю критерии и думаю, чтобы всему соответствовать надо "жить в школе". Неужели у вас все работают так? даже на уровне школы: мастер-классы, выступления, публикации и т. п. Сколько стоит балл? сколько получить можно?

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Владимировна, здравствуйте! Извините за то, что сразу не смогла ответить. Я во многом разделяю Вашу точку зрения. Отвечаю на вопросы. Средний балл по школе у нас колеблется от 40 до 44 баллов ( из 100). т.е. сами понимаете, что до следования всем критериям очень далеко. Но единственный плюс 6 выбор. Можно делать то, что у тебя получается, что тебе хочется сделать, а с остальным не затеваться. Особенно в вариативной части. балл в прошлом году стоит около 120 рублей.

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья Михайловна,здравствуйте! Ваш "Учительский кошелек" взволновал... Надо же... Столько пунктов...У нас меньше, но от этого не легче .Каждый год в сентябре у нас в школе конфликты...по поводу баллов. Помнится, первый год (когда это все вводилось) я получала около 4000 р. И зависти не было предела. На след.год я представила примерно такое же кол.баллов, но стимулирур.уменьшилась вдвое, потому как количество претендующих увеличилось, а значит, балл стоит меньше. В прошлом году балл равнялся 70 руб.,получала 3220 руб. Посмотрим, что в этом году нам "подарит" сентябрь. Будет время - напишу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, здравствуйте и спасибо за комментарий. Да, и у Вас ситуация похожа. Хотя чему завидовать? Как будто мы получаем за то, что не делали... Ведь если ты сам не хочешь этого делать, то зачем потом завидовать? Наталья Борисовна. интересно было бы узнать о сентябрьских подарках.

      Удалить