суббота, 30 июля 2016 г.

Учительский кошелёк -3

Продолжаю рассказывать о стимулирующих выплатах. Начало разговора в постах
"Учительский кошелёк"
"Учительский кошелёк-2"

Критерии
6. Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни. Проведены мероприятия, оформлены стенды, проведены тематические классные часы или уроки. 1балл- проведено одно мероприятие, 2 балла- проведены два и более мероприятия. Если мероприятия проводились совместно с учителем физкультуры или другим учителем, засчитываются обоим. 

7.Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня). 
Подтверждающие документы: план работы по этому направлению. 1 балл- есть план и участники районных конкурсов, 2 балла - есть план и участники областных мероприятий.

8.. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов , прошедших экспертизу в установленном порядке.  Подтверждающий документ: экспертное заключение на элективный или факультативный курс. Мой комментарий: по этому пункту уже никто ничего не получает, т.к. по муниципальному положению экспертиза курса проводится в областной академии повышения квалификации. Никто туда документы не возит. Вот правильно ли это? По-моему, уже нет, но никто ничего не меняет. 2 балла за наличие экспертного заключения.

9. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д.
 Подтверждающие документы: проведение открытых уроков, на которых продемонстрировано применение информационных технологий.  1 балл- один урок, 2 балла- 2 урока.

10. Уровень владения информационно-коммуникационными компетенциями.
Пункт у нас всегда был спорный: вроде бы очевидно, что все учителя уже определенным уровнем владеют. Пытались определять путем анкетирования: зашкаливали результаты, которых в повседневной работе не видно. Смирились и решили, что 1 балл- если учитель владеет стандартным пакетом офисных программ, что подтверждает 2 электронными разработками. 2 балла- есть свой сайт или блог, регулярно обновляющийся.

11.Повышение квалификации педагога по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий 
 Подтверждающий документ о курсовой переподготовке 1 раз в 3 года, за который получаешь 2 балла.

12. Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, онлайн-конференциях и др.)
Вроде бы здесь всё просто и непросто одновременно. 1 балл - является наблюдателем, т.е. перечислены сайты, которые учитель использует в своей работе. 2 балла- участник форумов, онлайн-конференций, вебинаров, что подтверждается или документом или скриншотом.

13. Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технология сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.)  Подтверждается проведением открытых уроков: 1 балл- один урок, 2 балла- два урока

14. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы риска, пропустившие занятия по болезни)
Хотя пункт называется так, но по каким-то причинам учитывается в нем совсем не то, что вы подумали. В этом пункте у нас учитывают участие в ЕГЭ и ГИА в качестве организаторов, потому что за это никто не платит.

15. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся.
Учитель должен или сам, или вместе с психологом (в штате школы психолога нет, приглашают из центра "Семья") провести данную работу. 1 балл - проведена 1 диагностическая процедура, есть обработанные результаты, 2 балла- проведено две диагностические процедуры. Насколько это всё правильно с точки зрения закона, не знаю.

Думаю, на сегодня очередная серия фильма под названием "Учительский кошелёк" завершена. Пойду собирать это самое портфолио... 

Если будут комментарии, то продолжу. Сами понимаете, пока только номер 15 из 50! Как Вам наши критерии? 
 

4 комментария:

  1. Доброе утро. Познакомилась со следующими критериями. Согласна, что есть такие, которые в жизни учителя отражаются очень редко. Это я о программах. В моей деятельности такое было 1 раз и сейчас это уже нигде не учитывается. Очень много такого, что трудно отследить. Квалификация - раз в три года. ИКТ-компетентность как измерить? Это я рассуждаю о том, если бы мы такое отслеживали. У нас уровень никто не измеряет. Я частый участник вебинаров и конференций, но совсем не учитывается нигде. Читаю, примериваю на себя. Не везде бы получила баллы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, здравствуйте, спасибо, что так активно обсуждаете эту тему. Да, многие критерии хороши сами по себе, вроде бы правильные и нужные, но как проверить, что данный показатель действительно проявляется в работе учителя? Вот сами и выдумываем. Повышение квалификации отследить как раз просто- удостоверение о курсах, сейчас по новому закону курсы обязательно проходить раз в три года. Здесь у нас всё хорошо - на курсы ездят все. Кстати, и невозможно везде получить баллы, хоть разбейся.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия! Вот работает - работает Иванов, Сидоров, Петров по критериям, а стимулирующего бац - и НЕТУ.. У вас так бывает? Сейчас в нашей школе со слов работающих слово "НЕТ" стали произносить чаще. Учителю от этого не легче, многие опускают руки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, вот и я начала разговор о стимулирующих с того, что в этом году нам ничего не обещают... Будут стимулирующие выплачивать или нет - неизвестно. Но даже если мне не будут платить за результаты ЕГЭ, например, к ЕГЭ-то я всё равно готовить буду... Обидно только будет, если этот труд никак не будет поощряться!

      Удалить