четверг, 13 февраля 2020 г.

Урок литературы для 11 класса на 14 февраля

Здравствуйте, уважаемые одиннадцатиклассники!

Мы продолжаем разговор о романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".
Тема урока: Сатирическое в романе "Мастер и Маргарита".
1. Обратите внимание на эпиграф к роману. К кому он имеет отношение?
2. Важной чертой своего творчества Булгаков назвал "выступающие в моих произведениях черные и мистические краски ( я -мистический писатель), которыми изображены бесчисленные уродства нашего быта. Для чего писателю был необходим мистический план?
3. Какие пороки высмеиваются Булгаковым с помощью мистических сил? Ответьте на вопрос, анализируя главу 12 "Черная магия и её разоблачение":

  • Зачем Воланд прибыл в Москву? Для чего Воланд пришел в варьете? Что чситатель должен был понять из диалога Воланда и Коровьева? Что призван был доказать фокус с бумажками?
  • Что призван был показать фокус с оторванной головой? Какой вывод сделал Воланд, наблюдая за людьми?
  • Что призван показать фокус с магазином? Чем закончился сеанс в варьете?

Ответы и свои выводы запишите в тетрадь.
4. Познакомьтесь с главами 5, 7. Какие еще пороки высмеивает Булгаков в романе? Ответ запишите в тетрадь.
5. Каков философский смысл сцены в варьете? Ответ запишите в тетрадь.
Для расширения вашего кругозора предлагаю посмотреть фильм о романе с известным литературоведом Борисом Ланиным.



Комментариев нет:

Отправить комментарий