четверг, 23 марта 2023 г.

ОГЭ. Литература - 3

 Продолжаем мой марафон по подготовке к ОГЭ по литературе. Сначала немного общих рассуждений о заданиях.

Задание 1.2. отличается от задания 1.1. обращением к форме произведения, а это подразумевает знание теоретико-литературных понятий, хотя это и не оценивается, т.е. критерии оценивания не предполагают учета таких понятий. В кодификаторе отражены понятия, которые нужно знать сдающему ОГЭ, но это дано в целом, а не применительно к заданию 1.2

Шаблон ответа на вопросы задания 1.2.

В приведенном фрагменте (фамилия автора)  автор использует  ( литературный термин) для того, чтобы  ( цель использования литературного термина).

(вопрос, на который требуется дать ответ)?

Давайте обратимся к тексту. Вот предложение: (яркая небольшая цитата, в которой содержится пример использования данного термина). Читателю ясно, что( объясняем, что понятно из приведенной цитаты), потому что (объясняем цель использования ).

Вот еще предложение: ( яркая цитата,  в торой есть пример ). Действительно, ( объясняем еще раз роль термина), так как ( объясняем значимость термина).

Поэтому можно сделать вывод, что ( четкий ответ на поставленный вопрос).

А теперь задание дня третьего. Пока продолжим с Лермонтовым "Герой нашего времени".

Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зелёных вершин, и слияние теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление; в ущелье не проникал ещё радостный луч молодого дня; он золотил только верхи утесов, висящих с обеих сторон над нами; густолиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем. Я помню  — и в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу. Как любопытно всматриваться в каждую росинку, трепещущую на широком листке виноградном и отражавшую миллионы радужных лучей! как жадно взор мой старался проникнуть в дымную даль! Там путь всё становился уже, утёсы синее и страшнее, и, наконец, они, казалось, сходились непроницаемою стеной.

Мы ехали молча.

— Написали ли вы свое завещание?  — вдруг спросил Вернер.

— Нет.

— А если будете убиты?..

— Наследники отыщутся сами.

— Неужели у вас нет друзей, которым бы вы хотели послать свое последнее прости?..

Я покачал головой.

— Неужели нет на свете женщины, которой вы хотели бы оставить что-нибудь на память?..

— Хотите ли, доктор,  — отвечал я ему,  — чтоб я раскрыл вам мою душу?..

Видите ли, я выжил из тех лет, когда умирают, произнося имя своей любезной и завещая другу клочок напомаженных или ненапомаженных волос. Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе: иные не делают и этого. Друзья, которые завтра меня забудут или, хуже, возведут на мой счёт Бог знает какие небылицы; женщины, которые, обнимая другого, будут смеяться надо мною, чтоб не возбудить в нём ревности к усопшему,  — Бог с ними! Из жизненной бури я вынес только несколько идей  — и ни одного чувства. Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и миром навеки, а второй... второй? Посмотрите, доктор: видите ли вы, на скале направо чернеются три фигуры? Это, кажется, наши противники?..

Мы пустились рысью.

 

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»


Задание 1.1 на основании приведенного фрагмента определите, в чем, с точки зрения самого Печорина, заключается противоречивость его характера?


Задание 1.2. Почему Печорин решает "раскрыть... душу" в разговоре с доктором Вернером?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий