Сегодня - День защиты детей. Чаще всего этот день считают праздником, скорее даже Днем детей. Но всё же это день ЗАЩИТЫ детей. да, дети нуждаются в любви и защите.И, пожалуй, это главное, что могут подарить взрослые детям.
Особенно детям, которым по разным причинам тяжелее всего. Всю неделю занималась проблемами таких детей. Это и дети с ОВЗ, и дети, оказавшиеся по вине их родителей, в тяжелой ситуации...
В школе, самой обычной, всё больше детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья, а школа, т.е. учителя, ученики, не могут, не умеют, не знают, как с такими детьми работать и жить. И хотя определенная работа ведется, учителя посещают курсы, учатся, с учениками беседуют, но всё же вопросов больше, чем ответов.
Чем помочь маме, у которой двое детей с ДЦП и оба не могут самостоятельно передвигаться, им постоянно нужна помощь, а они хотят учиться и учиться в школьном коллективе?
Как помочь маме, которая понимает, что её девочка нуждается в помощи, потому что не такая, как все, что может у неё ЗПР, но нет рядом ни врачей-специалистов, ни учителей, а уехать в город нет средств?
Как защитить этих детей от нависшей над ними угрозой несчастной жизни? И как защитить остальных 20 учеников, как создать им нормальные условия для учебы, если учитель всё внимание будет уделять такому ученику?
Как защитить детей от непрофессонализма врачей, которые не могут разглядеть болезнь у абсолютно здорового, по их заключениям, ребенка, и девочка умирает в один миг, просто не проснувшись?
Как защитить от непрофессионализма учителя, который просто не хочет работать по-новому, а по-старому не умел никогда, который хочет спокойно доработать до пенсии, и уволить его нельзя, и заменить некем?
А может, не нужно никакая защита? Может, это просто очень-очень жестокая, настоящая жизнь?
Особенно детям, которым по разным причинам тяжелее всего. Всю неделю занималась проблемами таких детей. Это и дети с ОВЗ, и дети, оказавшиеся по вине их родителей, в тяжелой ситуации...
В школе, самой обычной, всё больше детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья, а школа, т.е. учителя, ученики, не могут, не умеют, не знают, как с такими детьми работать и жить. И хотя определенная работа ведется, учителя посещают курсы, учатся, с учениками беседуют, но всё же вопросов больше, чем ответов.
Чем помочь маме, у которой двое детей с ДЦП и оба не могут самостоятельно передвигаться, им постоянно нужна помощь, а они хотят учиться и учиться в школьном коллективе?
Как помочь маме, которая понимает, что её девочка нуждается в помощи, потому что не такая, как все, что может у неё ЗПР, но нет рядом ни врачей-специалистов, ни учителей, а уехать в город нет средств?
Как защитить этих детей от нависшей над ними угрозой несчастной жизни? И как защитить остальных 20 учеников, как создать им нормальные условия для учебы, если учитель всё внимание будет уделять такому ученику?
Как защитить детей от непрофессонализма врачей, которые не могут разглядеть болезнь у абсолютно здорового, по их заключениям, ребенка, и девочка умирает в один миг, просто не проснувшись?
Как защитить от непрофессионализма учителя, который просто не хочет работать по-новому, а по-старому не умел никогда, который хочет спокойно доработать до пенсии, и уволить его нельзя, и заменить некем?
А может, не нужно никакая защита? Может, это просто очень-очень жестокая, настоящая жизнь?