Уже скоро... ЕГЭ по русскому языку. Решила собрать для своих одиннадцатиклассников некоторые лайфхаки для выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку.
Первый и главный лайфхак: УЧИТЬ! ГОТОВИТЬСЯ !ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТЫ! ЧИТАТЬ и ПИСАТЬ!
А теперь по мелочи:
Задание 1. Помните, что в этом задании должно быть два ответа. Эти два предложения по смыслу должны быть практически одинаковыми.Ищите одинаковые предложения.
Задание 3. Помни, что надо найти не значение данного в задании слова, а то значение, в котором это слово употреблено в указанном предложении.
Задание 4. Выпиши из орфоэпического словника слова, в которых ты обычно ставишь ударение неправильно. Сделай карточки с этими словами и размести их на видном месте, чтобы выучить.
Задание 8. Помни, что при выполнении этого задания помогают слова-маркеры. Это слова, заключенные в кавычки и являющиеся названием чего-либо; слова "все, кто" и "те, кто"; предлоги согласно, благодаря и др., союзы "не только, но и" Также советую начинать с поиска предложения с типом ошибки, наиболее тебе понятной. Хотя бы один балл наберешь)))
Задание 9. Не надо вставлять буквы во все слова задания. Если нужно найти ряд со словами, в которых есть безударная проверяемой или непроверяемая гласная, то увидев в ряду слово с чередующейся гласной, вариант с чередованием сразу вычеркиваем.
Задание 13. В этом задании ищем слово, которое пишется с не слитно. В этом задании всегда будет только слитно. И этот вариант только один.
Задание 14. Нужно найти предложение, в котором ОБА выделенных слова пишутся СЛИТНО. Если вы уверены, что одно из слов точно пишется раздельно, вычеркивайте этот вариант.
Задание 15. Действуй с опорой на речь. Когда при произнесении слова , язык можно долго прижимать к нёбу и он там хорошо и долго держится, пишем "НН". Хотя правила тоже знать не мешает!!!
Задание 17. Здесь есть причастные и деепричастные обороты. Во-первых, учимся слышать паузы и ставить на их месте знаки препинания. При этом помним, что причастный оборот выделяется запятыми, если стоит от определяемого слова ( существительного или местоимения) справа. Деепричастный оборот отвечает на вопрос что делая? что сделав? и выделяется запятыми всегда.
Задание 18. Помни, что к вводным словам задать вопрос нельзя. Делай опору на речь! Вводный оборот всегда интонационно обособлен, т.е. есть паузы. Нет пауз - нет запятых.
Задание 19. Находим слово который. С него может начинаться придаточное предложение, либо это слово находится внутри придаточного предложение. Проверь обе версии: найди существительное и задай вопрос какой? Ответив всей фразой, ты найдешь придаточное предложение и выделишь его двумя запятыми, если оно внутри основного предложения, или одной запятой, если придаточное в конце предложения. Помни о паузах!
Задание 20. В 90% случаев запятые ставятся на месте всех четырех цифр.
Задание 25. Помни, что в ответе не может быть первого из указанных предложений.
Задание 26. Все выразительные средства языка делятся на лексические и синтаксические. При выполнении задания пометьте, к каким относятся данные вам термины. Это поможет выполнить задание, ведь в тексте рецензии можно встретить слова: лексическое средство, троп, синтаксическое средство.
Задание 27. Выучи шаблон сочинения, "заточенный" под критерии: проблема, пример 1, пояснение, пример 2, пояснение, связка, позиция автора, я разделяю позицию автора, вывод.
Уважаемые коллеги! Пояснения для вас: материал собран из разных источников, может, не совсем научно объясняется, но понятно для самых-самых, которым тоже надо сдать.
А какие лайфхаки есть у вас, особенно к тем заданиям, о которых я не написала?