Сегодня состоялось открытие фотовыставки, посвященной 175-летию моего родного села Старой Полтавки. Все подробности позже, сейчас готовлюсь в дорогу.
четверг, 22 сентября 2016 г.
четверг, 4 августа 2016 г.
Учительский кошелёк-6
Последняя часть моего рассказа о том, как в нашей школе формируется стимулирующая часть заработной части педагога. Начало:
"Учительский кошелёк"
"Учительский кошелёк-2"
"Учительский кошелёк-3"
"Учительский кошелёк-4"
"Учительский кошелёк"
"Учительский кошелёк-2"
"Учительский кошелёк-3"
"Учительский кошелёк-4"
В портфолио есть раздел: особые виды деятельности педагогического работника. В него входят следующие критерии
1. Участие в работе предметных региональных комиссий ( ЕГЭ)
2. Участие в работе конфликтных комиссий ( ЕГЭ)
3. Участие в работе предметных муниципальных комиссий ( ОГЭ)
4. Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий(ОГЭ)
5. Участие педагога в рамках сетевого учебного плана муниципальной образовательной сети по обучению отдельным предметам на профильном уровне.
6. Участие в работе экспертной группы по вопросам аттестации педагогических работников
7. Участие в составе жюри, олимпиад, конкурсов, соревнований, проводимых Комитетот по образованию области
8. Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства "Учитель года" и др.)
9. Работа по реализации программ углубленного уровня, обучения отдельным предметам на профильном уровне.
10. Руководство районным методическим объединением учителей.
Количество баллов от 3 до 5 прописано изначально, но в целом педагог не может набрать больше 20 баллов. Конечно, эти критерии касаются далеко не всех, и чаще это головная боль, чем удовольствие.
Много критериев? много ненужного? много бумаги? да, и учителя уже устали от этого... Но что придёт на смену? Эффективный контракт? Новые правила аттестации? Или вообще: энергичный педагог найдет, как заработать?!
вторник, 2 августа 2016 г.
Учительский кошелёк-5
Новая неделя ( и месяц) началась с отсутствия электричества, посещения стоматолога и длинного списка срочных дел, которые нужно было сделать еще вчера, но они почему-то еще не будут сделаны даже завтра. Этим и объясняется перерыв в рассказе о стимулирующих выплатах. судя по комментариям ( и их отсутствию) надоело людям читать про нечто невыполнимое... Но ведь такое безобразие происходит не только со стимулирующими.
Но продолжу про вариативную часть нашего портфолио. Почему вариативную? В тех критериях, которые были предложены школе, именно так называлась часть, в которой из 30 ( по-моему) критериев нужно было отобрать всего 15. Делали это всем педколлективом, уже меняли, но всё равно...
Критерии
2. Официально
зафиксированные достижения детей в исследовательской работе (в том числе
участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.)
5. Использование здоровьесберегающих технологий,
позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при
организации учебно-воспитательного процесса
6.
Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся
12.Повышение квалификации педагога по проблеме использования в
образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий
14.
Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации
для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач
15. Использование технологий индивидуального и группового обучения
(кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья).
18.
Организация деятельности обучающихся в
социально- значимых проектах (наличие
проекта и информации о ходе его реализации)
19.
Обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта
(встречи, сотрудничество, акции и пр.)
20. Степень участия родителей и общественности в образовательной
деятельности класса и школы (включение родителей в событийную, проектную
деятельность детей и др.)
22.Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы
среди общественности
23.
Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях)
24.
Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения
квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы
обучения и др.)
25. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за
анализируемый период)
32.Участие
в конкурсах творческих работ
33. Исполнительская дисциплина
Чтобы не терять драгоценного читательского времени, не буду расписывать, как определяется степень проявления того или иного показателя, вроде бы всё понятно. Но если у читателей возникнут вопросы, пишите, обязательно расскажу.
Именно в вариативной части, как правило, учителя набирают меньше всего баллов. Например, у меня в этом учебном году будут заполнены только 8 пунктов.
Кстати, продолжение следует... Остались еще критерии за выполнение особых видов работ.
воскресенье, 31 июля 2016 г.
Учительский кошелёк -4
Очередная серия "Учительского кошелька"! Главные действующие лица - все те же))
Без долгих предисловий продолжаю рассказывать о критериях.
16. Создание учителем условий для формирования
нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и
саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся.
Это один из самых спорных критериев, поскольку ничего конкретного сказать здесь нельзя. В качестве подтверждающего документа о том, что учитель владеет этой компетенцией предоставляется или диагностика мотивации к обучению, или классный час по теме ( открытый или посещенный администрацией) ( 1 балл), или если сделано и одно и другое ( 2 балла). Интересно, как оценивают это в других школах?
17. Организация кружков, секций общекультурной,
общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности Здесь все понятно: 1 балл - кружок ( секция) проводились, есть программа, 2 балла - кроме программы, есть и результаты: участие в мероприятиях разных и т.д.
18. Организация воспитательной работы по предмету в
рамках недель и предметных месячников. Вполне понятный критерий. 1балл- проведено 1 мероприятие, 2 балла - проведено 2 мероприятия.
19. Организация педагогом общественно-полезной,
трудовой и волонтерской деятельности обучающихся. Т.е. организация и участие в субботниках, акциях милосердия и др. Вроде бы должно быть от души все эти дела, но всё же кто-то же должен это организовывать. 1 балл - наличие справки от зам. директора по воспитательной работе. 2 балла - благодарности, грамоты или просто наличие конкретного результата.
20.Оказание консультативно-методической помощи
родителям обучающихся. Подтверждающий документ - протоколы родительских собраний. 1 балл- проведены 2 тематических собрания, 2 балла - проведены 4 тематических собрания.
21.Отсутствие обоснованных
обращений родителей и детей по поводу конфликтных ситуаций. По этому пункту слово за администрацией школы. Она предоставляет сведения. Если таких обращений не было, то 2 балла.
22.. Личное участие в муниципальных, региональных и
всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период). К профессиональным конкурсам у нас относят не только "Учитель года" и др., но и разные конкурсы методических материалов, например. 2 балла -за участие
23. Выступления на научно-практических и
научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период). Поскольку живем мы в селе до областного центра 400 км, на такие конференции и семинары особо не ездим. Поэтому засчитывают выступления и на педсоветах, и на заседаниях РМО ( 2 балла)
24. Демонстрация своих достижений через систему
открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период). Здесь тоже, думаю, все понятно. Если уроки или мастер-класс на школьном уровне - 1 балл, если выше школьного- 2 балла.
25. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за
анализируемый период). И в электронных СМИ тоже считается. За публикацию 2 балла.
Итак, рассказ о так называемой инвариантной части закончила. Думаю, что разработчики считали наличие этих показателей в работе учителя обязательными. Но так ли это?
В следующий раз о вариативной части.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)