И опять суббота, и я продолжаю свои заметки о жизни директора школы. Чем же была наполнена прошедшая неделя?
суббота, 16 декабря 2017 г.
суббота, 9 декабря 2017 г.
К урокам по творчеству Николая Гумилева
Уже больше года я знакома с понятием "смешанное обучение". Даже на межмуниципальных педагогических чтениях свой опыт представляла по этой теме. В фейсбуке есть группа с таким названием. Именно они вдохновляют меня в последнее время на использование ИКТ на уроках. Да и вообще появилось много хороших и не очень ресурсов, с которыми надо как-то работать. Об этом и буду писать.
В качестве домашнего задания дала свои одиннадцатиклассникам посмотреть серию из курса на "Арзамасе" о стихотворении Николая Гумилева "Заблудившийся трамвай". Попросила записать в тетрадь пояснения к образам стихотворения и толкование его, которое дает Дмитрий Быков. На уроке попробуем построить карту аллюзий.
А как вы используете имеющиеся ресурсы видеозаписей на своих уроках?
В качестве домашнего задания дала свои одиннадцатиклассникам посмотреть серию из курса на "Арзамасе" о стихотворении Николая Гумилева "Заблудившийся трамвай". Попросила записать в тетрадь пояснения к образам стихотворения и толкование его, которое дает Дмитрий Быков. На уроке попробуем построить карту аллюзий.
А как вы используете имеющиеся ресурсы видеозаписей на своих уроках?
Субботние страницы
Есть такая вещь, как утренние страницы. Кто в курсе, тот меня поймет. У меня же будут субботние страницы.
Уже пять месяцев, как я работаю директором школы. Блог поэтому совсем забросила. Но поняла, что мне очень его не хватает именно как инструмента для рефлексии своих действий. Поэтому начинаю новую рубрику в своем блоге: "директорские будни".
Чем же запомнилась эта неделя?
суббота, 25 марта 2017 г.
После и вместе с "Преступлением и наказанием"
Одним из интереснейших направлений в литературе считаю поиск параллелей, перекличек, сопоставлений между разными произведениями, разных авторов, может быть, даже разных эпох. Кстати, по такому принципу предлагается создавать программу по литературе для старших классов по ФГОС. И знание литературных параллелей проверяет одно из заданий ЕГЭ по литературе. Как понятно по заголовку, меня заинтересовали переклички с "Преступлением и наказанием" Ф.М.Достоевского. Поэтому решила в этом посте сохранить найденное коллегами и написанное в ФБ. И даже если это не применять на уроках, но самому учителю знать об этом, смотреть и читать, а на уроках об этом просто говорить, по моему мнению, всё равно польза будет, ибо "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..."
Изучаем Достоевского и смотрим:
1. "Верёвка" ( реж. Хичкок)
2. "Волна" по книге Тода Штрассера "Волна" (Подробнее здесь)
3. «Преступление и наказание» ( реж.Аки Каурисмяки)
Изучаем Достоевского и читаем:
1. Эдгар По "Сердце обличитель"
2. П.Зюскинд "Парфюмер"
3. С.Лагерлёф "Изгои"
4. В.Тендряков "Расплата"
5. У.Фолкнер "Шум и ярость"
Я специально не брала писателей 19 века и экранизации романа. Жду, что уважаемые читатели блога тоже подбросят идей.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)