четверг, 23 апреля 2020 г.

русский язык 6 класс "Отрицательные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Тема сегодняшнего урока "Отрицательные местоимения".

1. Сначала словарный диктант проведет Никита. Запишите слова в тетрадь и проверьте себя по словарю.

Бас..ейн,кол..екционер, н.. звергнуть,тер.. аса, р..сток,искус.. тво, к.. лейдоскоп, кор.. спондент, ш.. нель, тр.. буна,ф.. янс, с.. льдерей, интел.. егент, з.. главие, б..тфорты.

2. Продолжаем знакомиться с разрядами местоимений. Новый разряд называется "Отрицательные местоимения".
Прочитайте параграф 129 или посмотрите видеоурок.
3. Потренируйтесь в выполнении тренировочных заданий на сайте "Российской электронной школы", перейдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7001/start/258835/ Это задания тренировочные, вы тренируетесь в выполнении заданий. Учителю ничего присылать не надо.

4. Выполните данные ниже упражнения. Запишите их в тетрадь и пришлите учителю.

- Подберите к данным глаголам отрицательные местоимения, графически обозначьте орфограмму.
Не спрашивал ( ), не сомневался ( ), не создавал ( ), не советовал ( ), не догадался ( ), рассчитывать ( ), торопить ( ), не радовался ( ), встречаться было ( ), слушать было ( ), разговаривать было ( ).
-Спишите текст, раскрывая скобки.
Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил. В поисках слов нельзя (пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я (не) буду спорить (не, ни) (с) кем из вас.
Успешной работы. Если у вас возникли вопросы, вы знаете, где и как их задать.

среда, 22 апреля 2020 г.

6 класс, русский язык, "Неопределённые местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
 Продолжаем изучать местоимение. Ещё раз напоминаю, что главное - научиться видеть местоимение в лицо, определять их разряд.

Сегодня мы знакомимся с еще одним разрядом местоимений. "Неопределённые местоимения"
Прочитайте параграф 128. Посмотрите видеоурок.

2. А теперь перейдите по ссылке и выполните тренировочные задания в предлагаемом уроке "Российской электронной школы".  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7000/start/274328/
Это задания тренировочные. Учителю ничего отправлять не нужно.

3. Выполните упражнения, которые даны ниже. запишите в тетрадь. Фотографию пришлите учителю.

1. Выписать неопределённые местоимения.
Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределёнными: некто , кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто-нибудь, с кем-нибудь зашёл кое за кем»,- вертится у него в голове.
Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше.

2. Спишите, раскройте скобки. Выполните задания к упражнению.
1. (Кое)кто (кое)(с)кем повздорил (из)за чего(то), и каждому пришлось возвращаться домой с (н…)сколькими порванными вещами и (кое)чем под глазами. 2. (Кое)кому пришла в голову этакая какая(то) бредовая мысль, но все(таки) (н…)кто (н...)чего (н..)кому (не)сказал и (кое)(с)чем (не)согласился. 3. (Кое)(о)чем они договорились, но (кое)(в)чем между ними (н..)(о)какой договоренности (не)могло быть и речи.

1.Сколько всего местоимений в упражнении ? 
2.Сколько грамматических основ во 2-ом предложении? 
3.Выпиши определительное местоимение. 
4.Каким способом образовалось слово 
(кое)(о)чем

вторник, 21 апреля 2020 г.

11 класс, литература, Борис Пастернак

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня мы продолжаем разговор о романе Бориса Пастернака "Доктор Живаго".

Я советую вам изучить материалы об этом романе в учебнике ( стр.141-150) или заглянуть на сайт "Арзамас" и послушать ( или прочитать) следующие материалы:
курс № 16 "Доктор Живаго" Бориса Пастернака ( там вы найдете подсказки для выполнения письменного задания)

 Выполнить Анализ эпизода «Описание боя партизан с мальчиками гимназистами» (кн. 2, ч. 11, гл. 4), пользуясь вопросами, данными ниже:

• Что отмечает Живаго в мальчиках гимназистах во время боя?
• Почему вопреки своей воле Юрий берётся за оружие? Каково значение в этом эпизоде
упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста, с вложенными в них текстами 90-го псалма?
• Что хотел показать Б. Л. Пастернак в этом эпизоде? Каково значение эпизода в судьбе
главного героя и в идейно-художественной концепции романа?

Свою работу направьте учителю.

6 класс, русский язык

Здравствуйте, шестиклассники!
Продолжим наш разговор о средствах связи предложений в тексте. Об этом мы говорили здесь. Можете перечитать и еще раз посмотреть видеоролик.

Напоминаю, что в тексте предложения обязательно связаны друг с другом с помощью местоимений, союзов, повторов слов и т.д.

1. Выполните упражнение. Прочитайте текст. Где нужно, замените существительные местоимениями и объедините предложения. Используйте для связи слова что, и, а, но. Запишите исправленный текст. Направьте упражнение учителю.

Лис Смирре был не из тех, кто забывает обиды. Смирре поклялся. Смирре отомстит Нильсу и его крылатым товарищам. Смирре был верен своей клятве. Смирре приходилось несладко. Смирре не ел и не спал. Бока у Смирре ввалились. Рыжий пушистый хвост стал похож на жалкую мочалку. Хвостом Смирре всегда так гордился. Смирре не сдавался. На острове однажды заночевали гуси. Выследив остров, Смирре отправился за подмогой к своим старым друзьям - воронам.

2.А теперь попробуем поиграть. Перейдите по ссылке.https://kahoot.it/challenge/04569086?challenge-id=2b43e369-1e3a-41b5-aa8f-7efcbc6fd72c_1587488711324  Введите код игры 04569086.  Не забудьте написать имя и фамилию.  Помните, что учитывается и скорость выполнения задания, и правильность. Тестируем новый сервис. Если понравится, будем использовать. О том, понравилось или нет, можете написать в комментариях.