https://drive.google.com/open?id=1CVvtZG0zy0PdpeeRyONCL9NottBcL2eL
Домашнее задание
15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника,
по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили
крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и
предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к
сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец
смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не
сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу,
но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет
увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а
в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А
пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата
до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад.
(12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников.
(13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами,
считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели
над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе
со стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек
и вызывало их зависть...
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя
приятелей среди офицерства, а ещё более — среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне
тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и
забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного
времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы,
и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только
гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу
реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя
высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность
поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не
было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю...
(По
А. Деникину) *
* Деникин
Антон Иванович (1872—1947 гг.) — русский военачальник, политический
и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный
документалист.