четверг, 5 сентября 2019 г.
понедельник, 15 июля 2019 г.
Межпредметные связи на уроках литературы. Иван Бунин
Продолжаю подготовку к урокам литературы в 11 классе. Продолжаю смотреть кино. Сегодня на очереди Иван Бунин.
Фильмы, связанные с жизнью Ивана Бунина:
1. Конечно, посмотрю, точнее пересмотрю художественный фильм "Дневник его жены". И не буду рекомендовать к просмотру своим ученикам. Если захотят, посмотрят сами. Бунин в этом фильме мне не нравится, хотя я знаю, что в целом, пожалуй, это изображение недалеко от истины.
2. Посмотрю документальное кино "Бунин. Авторская программа Натальи Ивановой". Документалистика, сделанная качественно. Но для обычного школьника 2 часа фильма, пусть и в 4 сериях, пожалуй, перебор. Сама смотрела с удовольствием. С удивлением узнала, что в России нет музея Бунина и даже приличного памятника первому русскому нобелевскому лауреату по литературе нет.
3. Я даже не знала, что существует несколько художественных фильмов по произведениям Ивана Бунина. Несомненно, я начинала смотреть нашумевший "Солнечный удар" Никиты Михалкова, но тогда фильм, как говорят современные школьники, не зашёл. Попробую еще раз. Попробовала, но дальше половины фильма пока не продвинулась.
4. И еще посмотрела два фильма, просто навскидку: "Грамматика любви" и "Темные аллеи". "Грамматика любви" очень понравилась. Замечательный, очень атмосферный фильм. Немного медленный, по-хорошему плавный, с интересно выстроенным сюжетом, интересными актерами и хорошей русской, действительно бунинской речью. Я получила удовольствие от просмотра. А второй фильм - "Темные аллеи" - мог быть намного лучше, если бы из него убрали сцены в поезде. Может быть, создатели фильма хотели сыграть на контрасте первой любви и похотливых желаний, но сцены в деревне были такими милыми в сравнении с тем, что было в поезде. Вот этот фильм точно не буду рекомендовать смотреть.
А что посоветуете посмотреть, связанное с Буниным, вы, мои читатели? Конечно, лучше читать, но для разнообразия почему бы и не посмотреть?
пятница, 5 июля 2019 г.
Биография Чехова в художественном и документальном кино.
Кому-то покажется странным, но уже не в первый раз я начинаю литературу в одиннадцатом классе с творчества Чехова. И поэтому восполняя пробелы в моих знаниях, связанных с кинематографом, решила поискать фильмы о Чехове, связанные именно с его биографией.
Конечно, хотелось бы найти то, что может заинтересовать и школьников. Делюсь находками.
1. Художественный фильм, снятый в 2015 году французскими кинематографистами "Антон Чехов". И хотя в нем много нелепостей, например, православную семью Чеховых сделали католиками, быт семьи Чеховых изображен по русским меркам слишком шикарным..., но в целом фильм мне понравился. Для не слишком глубокого знакомства с биографией Антона Павловича вполне можно посмотреть.
2. "Тайны века. Чехов - неопубликованная жизнь". Фильм документальный, авторы ставили перед собой задачу показать неизвестные стороны жизни Чехова, но в итоге всего лишь акцентировали внимание на психологических проблемам Чехова, на том, что даже гениям ничто человеческое не чуждо. Смотреть можно.
3. Документальный фильм из цикла "Исторические хроники с Николаем Сванидзе". 1904 год. Фильм не столько про Чехова, сколько про судьбы людей чеховского окружения в советское время. Интересен тем, кто уже хорошо знает биографию Чехова и интересуется историей, т.е. учителю, но не школьнику.
4.Посмотрела еще "Доктор Чехов. Рецепт бессмертия"( фильм телеканала "Культура"). Еще один фильм, раскрывающий современный взгляд на писателя, драматурга Чехова и углубляющий наши представления о нем. Фильм не для учеников, т.е. в нем нет интересной, цепляющей информации.
Дорогие читатели блога, а Вы обращаетесь к кинематографу, когда изучаете биографию писателя? Какие фильмы можете посоветовать?
Конечно, хотелось бы найти то, что может заинтересовать и школьников. Делюсь находками.
1. Художественный фильм, снятый в 2015 году французскими кинематографистами "Антон Чехов". И хотя в нем много нелепостей, например, православную семью Чеховых сделали католиками, быт семьи Чеховых изображен по русским меркам слишком шикарным..., но в целом фильм мне понравился. Для не слишком глубокого знакомства с биографией Антона Павловича вполне можно посмотреть.
2. "Тайны века. Чехов - неопубликованная жизнь". Фильм документальный, авторы ставили перед собой задачу показать неизвестные стороны жизни Чехова, но в итоге всего лишь акцентировали внимание на психологических проблемам Чехова, на том, что даже гениям ничто человеческое не чуждо. Смотреть можно.
3. Документальный фильм из цикла "Исторические хроники с Николаем Сванидзе". 1904 год. Фильм не столько про Чехова, сколько про судьбы людей чеховского окружения в советское время. Интересен тем, кто уже хорошо знает биографию Чехова и интересуется историей, т.е. учителю, но не школьнику.
4.Посмотрела еще "Доктор Чехов. Рецепт бессмертия"( фильм телеканала "Культура"). Еще один фильм, раскрывающий современный взгляд на писателя, драматурга Чехова и углубляющий наши представления о нем. Фильм не для учеников, т.е. в нем нет интересной, цепляющей информации.
Дорогие читатели блога, а Вы обращаетесь к кинематографу, когда изучаете биографию писателя? Какие фильмы можете посоветовать?
среда, 3 июля 2019 г.
суббота, 1 июня 2019 г.
Мысли в День защиты детей
Сегодня - День защиты детей. Чаще всего этот день считают праздником, скорее даже Днем детей. Но всё же это день ЗАЩИТЫ детей. да, дети нуждаются в любви и защите.И, пожалуй, это главное, что могут подарить взрослые детям.
Особенно детям, которым по разным причинам тяжелее всего. Всю неделю занималась проблемами таких детей. Это и дети с ОВЗ, и дети, оказавшиеся по вине их родителей, в тяжелой ситуации...
В школе, самой обычной, всё больше детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья, а школа, т.е. учителя, ученики, не могут, не умеют, не знают, как с такими детьми работать и жить. И хотя определенная работа ведется, учителя посещают курсы, учатся, с учениками беседуют, но всё же вопросов больше, чем ответов.
Чем помочь маме, у которой двое детей с ДЦП и оба не могут самостоятельно передвигаться, им постоянно нужна помощь, а они хотят учиться и учиться в школьном коллективе?
Как помочь маме, которая понимает, что её девочка нуждается в помощи, потому что не такая, как все, что может у неё ЗПР, но нет рядом ни врачей-специалистов, ни учителей, а уехать в город нет средств?
Как защитить этих детей от нависшей над ними угрозой несчастной жизни? И как защитить остальных 20 учеников, как создать им нормальные условия для учебы, если учитель всё внимание будет уделять такому ученику?
Как защитить детей от непрофессонализма врачей, которые не могут разглядеть болезнь у абсолютно здорового, по их заключениям, ребенка, и девочка умирает в один миг, просто не проснувшись?
Как защитить от непрофессионализма учителя, который просто не хочет работать по-новому, а по-старому не умел никогда, который хочет спокойно доработать до пенсии, и уволить его нельзя, и заменить некем?
А может, не нужно никакая защита? Может, это просто очень-очень жестокая, настоящая жизнь?
Особенно детям, которым по разным причинам тяжелее всего. Всю неделю занималась проблемами таких детей. Это и дети с ОВЗ, и дети, оказавшиеся по вине их родителей, в тяжелой ситуации...
В школе, самой обычной, всё больше детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья, а школа, т.е. учителя, ученики, не могут, не умеют, не знают, как с такими детьми работать и жить. И хотя определенная работа ведется, учителя посещают курсы, учатся, с учениками беседуют, но всё же вопросов больше, чем ответов.
Чем помочь маме, у которой двое детей с ДЦП и оба не могут самостоятельно передвигаться, им постоянно нужна помощь, а они хотят учиться и учиться в школьном коллективе?
Как помочь маме, которая понимает, что её девочка нуждается в помощи, потому что не такая, как все, что может у неё ЗПР, но нет рядом ни врачей-специалистов, ни учителей, а уехать в город нет средств?
Как защитить этих детей от нависшей над ними угрозой несчастной жизни? И как защитить остальных 20 учеников, как создать им нормальные условия для учебы, если учитель всё внимание будет уделять такому ученику?
Как защитить детей от непрофессонализма врачей, которые не могут разглядеть болезнь у абсолютно здорового, по их заключениям, ребенка, и девочка умирает в один миг, просто не проснувшись?
Как защитить от непрофессионализма учителя, который просто не хочет работать по-новому, а по-старому не умел никогда, который хочет спокойно доработать до пенсии, и уволить его нельзя, и заменить некем?
А может, не нужно никакая защита? Может, это просто очень-очень жестокая, настоящая жизнь?
понедельник, 13 мая 2019 г.
15 мая - день дистанционного обучения в школе
15 мая – День дистанционного обучения. Учитель: Канева Н.М.
5 в класс - русский язык. Тема урока: «Повторяем
орфографию»
1.
Используя выданный ранее логин и пароль,
выполните задания в LearningApps.org из
папки «Орфография». На «5» нужно выполнить все задания ( не забывайте нажимать
на галочку), на «4» - 5 заданий, на «3» - 4 задания.
5в класс – литература. Тема урока: «Ганс Христиан
Андерсен «Соловей»»
1.
Познакомьтесь с биографией сказочника, посмотрев
диафильм. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=m3z1K52f_bc
2.
Прочитайте сказку «Соловей» в учебнике или
здесь: http://lukoshko.net/andersen/anders3.shtml
3.
Посмотрите мультфильм по сказке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=g-BsclgPMYY
4.
Ответьте на вопрос: «В чём смысл
противопоставления живого и искусственного соловьев?», перейдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSelmhOKKQAFWygamdYHomSMnu9Jvve5IJXYTDboV5iXwqqpVA/viewform?usp=sf_link
10 а класс - литература. Тема урока: «Л.Н.Толстой
«Война и мир»
1.
Посмотри видеоурок и запиши тезисно основную
информацию в тетрадь: https://www.youtube.com/watch?time_continue=54&v=Zm35E0aj8uk
2.
Используя выданный ранее логин и пароль,
выполните задания в LearningApps.org. На «5» нужно выполнить
все задания ( не забывайте нажимать на галочку), на «4» - 4 задания, на «3» - 3
задания.
воскресенье, 5 мая 2019 г.
Задания по теме "Лексика" для 5 класса
В процессе изучения темы "Лексика" предлагаю пятиклассникам закрепить изученное, выполняя следующие задания:
1. Синонимы-1 https://learningapps.org/2828839
Синонимы-2 https://learningapps.org/view1595148
2. Многозначные и однозначные слова: https://learningapps.org/view2470237
3. Устаревшие слова-1: https://learningapps.org/view2657899
Устаревшие слова-2: https://learningapps.org/view253811
4. Антонимы-1: https://learningapps.org/view1672252
Антонимы-2 https://learningapps.org/view2286048
5. Кроссворд по теме "Лексика": https://learningapps.org/view588939
6. Паронимы-1:https://learningapps.org/view5123259
Паронимы-2: https://learningapps.org/view5338301
Для этого необходимо зайти на сайт приложения под своим логином и паролем, полученным от учителя. ЛОГИН и ПАРОЛЬ НЕ МЕНЯТЬ, Процесс выполнения заданий отражается в таблице, которая видна учителю. Чтобы получить "отлично", необходимо выполнить 10 заданий, чтобы получить "хорошо" - 7 заданий, чтобы получить " удовлетворительно" - выполнить надо 5 заданий.
Для этого необходимо зайти на сайт приложения под своим логином и паролем, полученным от учителя. ЛОГИН и ПАРОЛЬ НЕ МЕНЯТЬ, Процесс выполнения заданий отражается в таблице, которая видна учителю. Чтобы получить "отлично", необходимо выполнить 10 заданий, чтобы получить "хорошо" - 7 заданий, чтобы получить " удовлетворительно" - выполнить надо 5 заданий.
понедельник, 28 января 2019 г.
"Перевернутый класс": урок для 10 класса
Здравствуйте, мои дорогие десятиклассники!
Сегодня мы проводим урок русского языка в такой форме - форме "перевернутого класса". Это значит, что вы выполняете задания, изучаете предложенный материал самостоятельно, а на уроке мы посвятим время практической работе и ответам на ваши вопросы.
Тема урока: "Имя прилагательное
( обобщение)"
1.Но сначала наше традиционное задание: работа со словарными словами. Запишите в тетрадь лексическое значение данных ниже слов, запомните их правописание.
Блок № 9: дефект, мегера, рецензия, резерв, эфемерность, деноминация, пьедестал, магнетизм, мезонин, пантеон, плеяда, десятеричный.
2. На прошлом уроке мы говорили об имени существительном и способности имен собственных становится именами нарицательными. Перейдите по ссылке и запишите в тетрадь слова, которые произошли от фамилий или были когда-то именами собственными.
http://bibliokniga115.blogspot.com/2019/01/18-slov-iz-russkogo-yazyka-kotorye-na-samom-dele-yavlyayutsya-familiyami.html
3. А теперь просмотрите видео ролик и вспомните признаки имени прилагательного. В тетрадях нарисуйте интеллект-карту или кластер по теме "Имя прилагательное как часть речи".
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=Jh51BPahOlI
4. Прочитайте текст и выполните в тетради задания, которые даны после текста.
Русский язык. Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».
Мы же теряем его, пользуясь военно- поэтической терминологией, пядь за пядью.
Сегодня мы проводим урок русского языка в такой форме - форме "перевернутого класса". Это значит, что вы выполняете задания, изучаете предложенный материал самостоятельно, а на уроке мы посвятим время практической работе и ответам на ваши вопросы.
Тема урока: "Имя прилагательное
( обобщение)"
1.Но сначала наше традиционное задание: работа со словарными словами. Запишите в тетрадь лексическое значение данных ниже слов, запомните их правописание.
Блок № 9: дефект, мегера, рецензия, резерв, эфемерность, деноминация, пьедестал, магнетизм, мезонин, пантеон, плеяда, десятеричный.
2. На прошлом уроке мы говорили об имени существительном и способности имен собственных становится именами нарицательными. Перейдите по ссылке и запишите в тетрадь слова, которые произошли от фамилий или были когда-то именами собственными.
http://bibliokniga115.blogspot.com/2019/01/18-slov-iz-russkogo-yazyka-kotorye-na-samom-dele-yavlyayutsya-familiyami.html
3. А теперь просмотрите видео ролик и вспомните признаки имени прилагательного. В тетрадях нарисуйте интеллект-карту или кластер по теме "Имя прилагательное как часть речи".
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=Jh51BPahOlI
4. Прочитайте текст и выполните в тетради задания, которые даны после текста.
Русский язык. Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».
Мы же теряем его, пользуясь военно- поэтической терминологией, пядь за пядью.
Ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». Хуже, когда от современных школьников узнаешь, что «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на своё место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре. Горьковское предложение «он был бос» понимается как «он был начальник». А почему при этом «в вытертых штанах»? Да именно потому, что «босс»: ходил же Форд в потертых джинсах!
Но, может , самое грустное, что дети не понимают значений важнейших слов «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» - им хватает двух слов: «хороший» и «плохой». Даже Эллочкин словарь богаче. «Людоедке» из «12 стульев» нужно было тридцать.
Можно, конечно, сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что невежественный человек, не знающий слова «милосердие», никогда не поможет ближнему и , наоборот, знающий его непременно станет самым добрым. Это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко», а о том, чтобы сделать нас подлинным народом. Напоминаю еще более хрестоматийное: «И назовет меня всяк сущий в ней язык…»
Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в зыбучий песок. Почему? Чтобы найти ответ, надо вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. Но дети и родители сегодня разобщены. Что касается чтения, то тут и говорить нечего. И сегодня воевать за русский язык – значит бороться и за литературу, на нем написанную.
- Какова тема и идея этого текста? Как можно озаглавить?
-Выпишите из текста прилагательные в составе словосочетаний, относящиеся к разным лексико-грамматическим разрядам.
-В каких формах употреблены прилагательные в тексте? Приведите примеры.
-Какова синтаксическая роль кратких прилагательных? Прилагательных в различных формах степеней сравнения? Приведите примеры из текста.
-Найдите в тексте существительные, образованные путём перехода из прилагательных.
- О чем это рассуждение? Какую проблему поднимает в нем автор? Какова его
позиция?
- Разделяете ли вы точку зрения автора? Почему? Докажите свою позицию.
На этом наш урок завершен. Записи, сделанные вами во время выполнения заданий урока, должны быть предоставлены учителю.
В комментариях прошу написать о своих впечатлениях от такой формы урока: было трудно или легко, интересно или нет, что вызвало затруднения, нужно ли проводить уроки в такой форме.
суббота, 12 января 2019 г.
Хорошие привычки для учителя. Неделя вторая.
Прошла первая неделя внедрения хороших привычек. Об этом можно прочитать первый пост здесь.
Пока я была дома, с тем, чтобы пить воду всё было более-менее хорошо: я умудрялась выпивать до 5 стаканов воды. Для этого пришлось по дому развесить напоминания: "Выпить воды", "Встала - выпила воды. Перед обедом и ужином - выпей воды". Я даже нашла специальный трекер в интернете и статью о том, как надо постепенно приучать себя к воде. Кому интересно, можете заглянуть сюда. Оказывается, не только для меня это проблема! Но стоило выйти на работу, и всё стало намного сложнее. Я просто не помню о то, что надо выпить воды, хотя я даже специально принесла воду на работу, ту, что повкуснее. Хотела настроить напоминания в телефоне, но пока не получается сделать так, как надо. В общем, продолжаю внедрять.
Со второй привычкой - вести дневник- тоже всё не просто. Писала в блог ( он у меня заменяет дневник) и отдельно собирала позитивки ( об этом тоже как-нибудь расскажу). № поста были опубликованы, и это уже хорошо. Если удержу хотя бы такой ритм, то это будет хорошо. Каникулярная активность прибавила мне читателей, поэтому ожидания надо оправдывать.
А теперь две новые привычки, но про старые не забываю.
3. Спите вдоволь.
Я отлично знаю ото, как необходим организму качественный сон.Но, к сожалению, последний год и даже полтора у меня постоянно проблемы со сном. То я не могла заснуть, то теперь я засыпаю сразу стоит мне принять удобное горизонтальное положение, но просыпаюсь в 2-3 часа ночи и не могу заснуть. Если я сумею решить эти проблемы, но привычка действительно будет замечательная.
В книге советуют:
1.оптимизировать среду для сна: освещение, температуру, влажность воздуха, одежду для сна (с этим всё нормально)
2. придерживаться определённой процедуры отхода ко сну ( с этим тоже ок, засыпаю я хорошо)
3. избегать стимуляторов в виде сахара, кофеина, алкоголя, курения ( стоит, наверно, обратить внимание на сахар, с остальным проблем нет)
4. не есть позже 21 ч и менее чем за два часа до сна и не пить много воды в течение 3-4 часов до сна. (тоже всё нормально)
Выходит, что у меня и так всё неплохо, но почему в итоге я сплю 5 часов?
Начинаю следить за сном!
4. Пусть музыка звучит! Музыка играет важную роль в жизни человека, в борьбе со стрессами, поэтому предлагается как можно чаще слушать разные музыкальные композиции, создавать музыкальные коллекции, играть на музыкальных инструментах и петь, устраивать музыкальные вечеринки. Попробую составить свою музыкальную коллекцию, чтобы слушать её везде. Может быть, кто из читателей посоветует свою любимую мелодию?
Итак, следующая неделя под девизом: "Больше музыки!"
А как Вы считаете, это хорошие привычки для учителя?
Подписаться на:
Сообщения (Atom)