суббота, 12 января 2019 г.

Хорошие привычки для учителя. Неделя вторая.

Прошла первая неделя внедрения хороших привычек. Об этом можно прочитать первый пост здесь.
Пока я была дома, с тем, чтобы пить воду всё было более-менее хорошо: я умудрялась выпивать до 5 стаканов воды. Для этого пришлось по дому развесить напоминания: "Выпить воды", "Встала - выпила воды. Перед обедом и ужином - выпей воды". Я даже нашла специальный трекер в интернете и статью о том, как надо постепенно приучать себя к воде. Кому интересно, можете заглянуть сюда. Оказывается, не только для меня это проблема! Но стоило выйти на работу, и всё стало намного сложнее. Я просто не помню о то, что надо выпить воды, хотя я даже специально принесла воду на работу, ту, что повкуснее. Хотела настроить напоминания в телефоне, но пока не получается сделать так, как надо. В общем, продолжаю внедрять.
Со второй привычкой - вести дневник- тоже всё не просто. Писала в блог ( он у меня заменяет дневник) и отдельно собирала позитивки ( об этом тоже как-нибудь расскажу). № поста были опубликованы, и это уже хорошо. Если удержу хотя бы такой ритм, то это будет хорошо. Каникулярная активность прибавила мне читателей, поэтому ожидания надо оправдывать.

А теперь две новые привычки, но про старые не забываю.
3. Спите вдоволь. 
Я отлично знаю ото, как необходим организму качественный сон.Но, к сожалению, последний год и даже полтора у меня постоянно проблемы со сном. То я не могла заснуть, то теперь я засыпаю сразу стоит мне принять удобное горизонтальное положение, но просыпаюсь в 2-3 часа ночи и не могу заснуть. Если я сумею решить эти проблемы, но привычка действительно будет замечательная.
В книге советуют:
1.оптимизировать среду для сна: освещение, температуру, влажность воздуха, одежду для сна  (с этим всё нормально)
2. придерживаться определённой процедуры отхода ко сну ( с этим тоже ок, засыпаю я хорошо)
3. избегать стимуляторов в виде сахара, кофеина, алкоголя, курения ( стоит, наверно, обратить внимание на сахар, с остальным проблем нет)
4. не есть позже 21 ч и менее чем за два часа до сна и не пить много воды в течение 3-4 часов до сна. (тоже всё нормально) 
Выходит, что у меня и так всё неплохо, но почему в итоге я сплю 5 часов?
Начинаю следить за сном!

4. Пусть музыка звучит! Музыка играет важную роль в жизни человека, в борьбе со стрессами, поэтому предлагается как можно чаще слушать разные музыкальные композиции, создавать музыкальные коллекции, играть на музыкальных инструментах и петь, устраивать музыкальные вечеринки. Попробую составить свою музыкальную коллекцию, чтобы слушать её везде. Может быть, кто из читателей посоветует свою любимую мелодию?

Итак, следующая неделя под девизом: "Больше музыки!"


А как Вы считаете, это хорошие привычки для учителя?




8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталья Михайловна!
    К воде я тоже себя приучала. Придя на работу, сразу ставлю бокал с водой на стол, как заканчивается, наливаю ещё.
    Чтобы спать лучше, я стараюсь не позже 9 часов, а лучше 8 часов, выключать компьютер, пошуршать по дому, выполнив какие-то мелкие дела, например, брызгаю цветы, что-то сложить, убрать на кухне, снять бельё, сходить в ванну, посидеть под тёплым душем, разогнать рабочие мысли, поблагодарить прошедший день, а потом в кровать иду читать. После часа чтения и проветривания комнаты, засыпаю хорошо. Если ложиться обязательно в одно и то же время, организм привыкает и сам просится спать. Но если на работе случаются проблемы и встряски, то может и сбиться сон. Телефон, кстати, настроила в 21.00 переключаться на беззвучный режим и не разрешаю себе на ночь заглядывать в него.
    У меня как-то так)) Кстати, увидела, что Вы читаете книгу "Угрюм-река". У меня тоже она есть, читала года 2-3 назад, мне очень понравилась, оставила ещё раз перечитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте! Спасибо за совет с водой. Летом я тоже так делала, а теперь забыла) Надо попробовать. А вот со сном... Я не могу ложиться в девять - это для меня слишком рано, но проблем с засыпанием у меня нет. Но видимо эмоционально я настолько загружена, что мозг не отключается и, немного побыв в разряженном состоянии, снова включается. После двух-трех таких ночей сплю как убитая. Спасибо еще раз за то, что делитесь личным опытом.

      Удалить
    2. Добрый вечер! У меня та же проблема. Засыпаю практически в 9 вечера. Но могу проснуться и в 2, и в 3, а уж в 4 обязательно. И лежать не могу. Приходится вставать. И так практически всю жизнь. Мама говорит, что и в детстве спала очень плохо.

      Удалить
    3. Елена Владимировна, здравствуйте! У меня никогда проблем со сном не было, но сейчас... А как Вы с этим живете? Или организм приспосабливается и этого количества сна Вам хватает?

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья Михайловна! Вода для меня - основная составляющая дня. Меня этому приучили еще несколько лет назад. В день выпиваю не менее 2 л. Это полезно для всего и вся в организме. На работе я просто отрешаюсь от всего, достаю свой маленький термос, пью воду. Отвожу время исключительно для себя. И дети в моей предыдущей школе приучились к тому, что меня после 4 урока беспокоить нельзя: я в столовой))) Это очень важно для здоровья организма, а эксперименты со здоровьем никому не нужны. К тому же, мне может стать очень плохо без еды, вплоть до обморока. Зачем это? Берегите свое здоровье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Вот и я стараюсь себя приучать к заботе о себе. Звучит, может быть, странно: я сама лекцию могу прочесть о том, как надо, но о себе забочусь мало. Заметила, что это такой способ убегания от проблем.Закрыла глаза, и тебя не видно))) Борюсь...

      Удалить
  3. Сплю не всегда достаточно, бывают и авральные дни, когда сон заменяет работа))) Плохо, но факт. А музыка. С этим у меня все в порядке. Звучит везде, кроме уроков и сна. Люблю классику

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! А не расскажете при случае в своем блоге, какую музыку Вы слушаете?

      Удалить