пятница, 24 января 2020 г.

Хорошие привычки для учителя. Неделя пятая.

Продолжаю свой марафон полезных привычек по книге Бретта Блюменталя "Год, прожитый правильно".
Напоминаю привычки, которые уже должны быть выработаны ( но не всё так просто))):
1. Пить воду.
2. Ведите дневник.
3. Спите вдоволь.
4. Встаньте с дивана, т.е. увеличьте уровень физической активности.
Всю прошедшую неделю я формировала привычку ведения дневника питания. Сначала я пыталась записывать на бумаге, потом скачала мобильное  приложение. Я понимала с самого начала, что внедрить такую привычку будет непросто, поэтому и решила попробовать. Выводы:
1. Если действительно записывать всё, что ты съедаешь, то действительно съешь меньше, просто потому, что всегда будешь видеть, что ты уже ел, как часто и насколько калорийно.
2. Благодаря приложению, я поняла, что ем я немного, в норму калорий практически укладываюсь, но у меня недостаток белка, немного перебор с жирами и достаточно большой перебор с углеводами. Кстати, такая проблема была у меня всегда, но в более молодом возрасте организм с углеводами справлялся, а сейчас уже нет.
3. Ведение дневника питания заставляет подходить к еде более осознанно: прежде чем съесть, нужно взвесить, затем посчитать калорийность и т.д., нужно помнить, о том, что ты съел, потому что не всегда удобно сразу сделать запись.
4. Если бы я ставила перед собой задачу похудеть, этот инструмент был бы просто необходим...
Но в условиях учительской жизни ведение дневника питания занимает достаточно много времени.

Привычка следующей недели: "Воспринимайте стакан как наполовину полный"
Кто вы: оптимист или пессимист? 

Позитивный взгляд на вещи может быть замечательной чертой характера и подлинно ценным приобретением для формирования правильного образа жизни. Человек, который мыслит по типу «наполовину полного стакана», производит впечатление счастливого, уверенного и довольного собой.

Думаю, что мыслить позитивно - очень хорошая привычка для учителя.  Особенно в реалиях современной школы. Как же настроить себя на позитивный настрой?
1. Измените характер внутреннего диалога. Избегайте самокритики, избегайте говорить себе то, что вы не сказали бы кому-то другому. Будьте добры к себе.
2. Используйте установки, т.е. фразы, содержащие позитивный настрой. Вместо "Я не могу это сделать" говорите себе "Я могу этому научиться". Вместо "Мне это не дается" говорите "Что я могу сделать, чтобы достичь больше успеха?"
3. Относитесь ко всему с юмором.
4. Заботьтесь о себе. Забота о себе и о своем здоровье помогает формировать позитивный настрой.
5. Развивайте здоровые взаимоотношения с людьми. Окружите себя позитивными людьми и всячески избегайте тех, кто портит вам настроение. Обеспечьте себе окружение, на которое вы можете положиться, если вам нужны помощь и поддержка.
6. Будьте благодарными. Благодарите себя и других. Каждый день напоминайте себе обо всем хорошем, что есть в вашей жизни.
7. Перестаньте переживать о вещах, контролировать которые вы не можете.
8. Радуйтесь своим возможностям и достижениям. Записывайте всё, что вы достигаете и что у вас хорошо получается.
9. Забудьте о своих страхах. Выкиньте из своей головы страх неизвестности и будьте открыты новым возможностям.
10. Пользуйтесь законом привлечения. Фокусируйтесь на том, что вам хочется привлечь в свою жизнь.
 На мой взгляд, очень хорошие советы. Многим я уже следую.

среда, 22 января 2020 г.

Как мы изучали творчество Маяковского

В то время, когда все ( или многие) обсуждают нового министра образования...
Я продолжаю анализировать свои уроки в целях повышения их качества))).  не знаю, как у других учителей, но в 11 классе уроки литературы становятся почти никому не нужными. И если раньше хоть ЕГЭ с литературными аргументами как-то мотивировал, то теперь ... Моя задача - заинтересовать, пусть послушают хотя бы меня, порассуждают на уроке, В общем, его величество урок, потому что дома по литературе в 11 классе почти  никто ничего не делает...
И вот Маяковский... Кстати, почти всегда вызывающий интерес. 

Как начать ( или закончить, ведь уже 11 класс) о нем разговор? Мой вариант. Почти стенограмма.

Сегодня мы начинаем изучать ( или завершаем, ведь изучая литературы в 5-9 классах, вы читали стихи этого поэта) творчество В.В.Маяковского. С чего начать рассказ о биографии? Начинать, наверно, надо с очень важных вещей, которые значительно повлияли на формирование личности писателя-поэта. Вот с чего бы вы начали разговор о Достоевском? ( ответа не было) Я начинаю всегда с рассказа о несостоявшейся казни петрашевцев, среди которых был Достоевский. Разговор о Блоке немыслим без рассказа о его семье, связанной с умственным трудом, семье с культом книги. А если говорим о Есенине? ( Нужно сказать про деревню). Да, конечно, место рождения определило многое. А Маяковский? Начну так, как начал биографию Маяковского современный писатель Дмитрий Быков, написавший о нем книгу в серии "ЖЗЛ" под названием "Тринадцатый апостол":
" Христос был за всех нас распят, Пушкин за всех нас убит на дуэли, а Маяковский за всех нас застрелился. Теперь нам можно этого не делать. ... Маяковский остался великим напоминанием о том, что делать поэту, когда жить и писать дальше становится равносильно предательству, о том, как уничтожить себя, когда уничтожается дело, которому служишь." Вот мы и попытаемся понять, почему так получилось. далее очень коротко обозначила самое главное и поставила перед учениками задачу: прочитать биографию Маяковского и создать, работая в группах выставку для музея, посвященную Маяковскому. Идею нашла в блоге Елены Ворониной, но так как у моих учеников опыта посещения музеев практически нет, то они сделали так, как сделали. Кто-то воодушевился, а кто-то нет, но результаты работы были интересны всем. А потом были стихи...

воскресенье, 19 января 2020 г.

Центральная площадь села

1958 год. Скоро это будет вид на площадь.

Пожалуй, в каждом городе или селе есть место, которое можно считать главным в этом населенном пункте. В Москве - Красная площадь, в Волгограде - Площадь Павших борцов... В Старой Полтавке тоже есть площадь, история которой по-своему  замечательная.

суббота, 18 января 2020 г.

Замечательный календарь!

Не могу не поделиться учительской радостью. Сегодня я совершенно случайно приобрела замечательный календарь. Вся прелесть его состоит в том, что это календарь, связанный с русским языком. Каждый день предлагается вспомнить о произношении или написании или употреблении какого-либо слова, которое обычно вызывает затруднения. Думаю, что фотографии объясняют лучше, чем слова. Огромное спасибо студии "Арт и Дизайн" за такой чудесный подарок! В понедельник этот календарь будет висеть в моем кабинете и каждый день напоминать не только о дате и дне недели, но и о слове, с которым я с учениками будем работать на уроке. замечательный календарь.


четверг, 16 января 2020 г.

Хорошие привычки для учителя. Неделя четвертая.

Прежде чем рассказывать что-то новое, попробую отчитаться за прошедшую неделю, задания которой можно прочитать в посте "Хорошие привычки. Неделя третья."

Во-первых, к сегодняшнему дню уже должны быть выработаны следующие привычки: 
1. Пить воду. (К сожалению. с этим всё еще не очень хорошо, пью воды мало.)
2. Ведите дневник. ( Я изначально заменила дневник словом блог. На сегодняшний день в блоге есть 12 постов за этот 2020 год.)
3. Спите вдоволь. ( Мой организм сам нашел оптимальный режим работы, сплю я по-прежнему мало, но переживаю из-за этого тоже мало. Не спится - читаю или слушаю подкасты.)

Во-вторых, непосредственно по теме предыдущей недели. Увеличила ли я уровень физической активности? Думаю, что не намного, хотя старалась. В среднем прохожу позорно мало 2655, просто по тому, что всё время на работе... Сил практически не остается - только прогулки по школе...
Главное, что я продолжаю работать над этим.

Следующая неделя по совету Бреда Блюменталя посвящается ведению дневника питания. 


Когда нужно делать записи
Лучше делать записи в течение дня. Так вы ничего не пропустите и сохраните максимальную точность. Ожидая окончания дня или отложив записи даже на пару часов после еды, вы, скорее всего, забудете какие-то детали.
Знаете ли вы?
В исследовании, опубликованном American Journal of Preventive Medicine, говорится о том, что сидящие на диете люди, заполняющие дневник питания шесть дней в неделю и скрупулезно отмечающие все съеденное и выпитое ими в течение дня, — теряют в два раза больше веса, чем те, кто ведет записи раз в неделю или реже.

Я хочу попробовать записывать всё съеденное и выпитое в течение только одной недели. Это особенно актуально для меня сейчас, когда я хочу немного уменьшить свой вес. Мне действительно кажется, что я ем мало, но питаюсь неправильно. Вес у меня сильно не изменился, а вот объемы растут.  Может, ведение дневника питания поможет понять, почему так происходит?

среда, 15 января 2020 г.

Самые-самые... (совместная презентация)

Уважаемые шестиклассники! Мы вновь пробуем поработать в совместной презентации, посвященной имени прилагательному. Тема "Самые-самые..."
Вы должны будете рассказать в одном-двух предложениях о рекордсменах в животном мире, т.е. о самом маленьком  или о самом быстром животном, о самом высоком или о самом ...  За помощью обратитесь к учителю биологии, библиотекарю или интернету. Главное, что в предложении должна быть употреблена форма имени прилагательного в превосходной степени сравнения.
Не забывайте правила работы в совместной презентации! Ничего, пожалуйста, не меняйте на чужих слайдах! На слайде должен быть текст, фотография или картинка того, о ком вы рассказываете и ваша фамилия.
Жду Ваших работ до 18 часов 19 января 2020 года.

Ссылка для работы:https://docs.google.com/presentation/d/1os4-OkI2j1lQ4z8V8tBwFVKDgz3RotC57TvuzmKns9o/edit?usp=sharing


понедельник, 13 января 2020 г.

Стикеромания, или стикер на уроке


Кто не знает эту маленькую бумажку с клейким краем? А ведь еще пару десятков лет назад мы не подозревали о её существовании. А теперь с удовольствием используем на уроке и дома в процессе обучения. 


Мой топ-10 использования стикеров в обучении.

1. Для разделения на группы. Входя в класс, ученики выбирают стикеры того цвета, который им нравится. В зависимости от выбора  образуем группы.
2. Для записи вопроса или важной мысли ученика, которую потом можно представить всем, прикрепив на доску или добавив в групповую работу.
3. В качестве закладки в книге, на которую можно записать цитату или свои мысли.
4. На этапе рефлексии стикер размещается на доске в зависимости от настроения или иной формы рефлексии. Также именно на стикере можно написать свои мысли по поводу урока.
5. Использование стикеров во время мозгового штурма: каждый пишет свою идею.
6. Рекомендую ученикам заучивать словарные слова или слова с правильным ударением, записав их на стикеры и развесив по дому на видных местах.
7. Использование стикера в качестве подарка за работу на уроке, особенно если стикер необычной формы, а не обыкновенный квадрат.
8. Использование для создания доски воспоминаний по окончанию учебного года, когда каждый пишет о самом интересном  и важном за год.
9. Используется для игры "Счастливый стул", когда на обратную сторону стула крепится стикер, и счастливчик или выполняет задание, или от задания освобождается.
10. Для мотивации: записать на стикер девиз или какой-либо мотиватор и приклеить в тетрадь.

А Вы используете стикеры на уроке?

воскресенье, 12 января 2020 г.

Карлос Руис Сафон "Тень ветра"


Именно эту книгу я читала на этой неделе (07.01-12.01.2020). Её действительно  можно назвать для меня "Книгой месяца". Узнала я о ней, послушав один из подкастов "Книжного базара". Стоило преодолеть первые 30-40 страниц, и дальше оторваться было уже невозможно. В этой книге есть всё то, что я так люблю: захватывающий сюжет, крутящийся вокруг книги. Конечно, здесь безусловно есть детективное начало, но тем интереснее читать эту книгу-загадку, книгу-лабиринт. Юный Даниель Семпере попадает на Кладбище Забытых Книг и выбирает книгу Хулиана Каракса "Тень ветра". Конечно, он её прочитал и решил больше узнать об авторе и познакомиться с  другими его произведениями. Но не тут-то было... Дальше я ничего писать не буду, иначе будут спойлеры. Но обложка  чудесно передает основные символы книги: огонь реальный, уничтожающий и книги, и автора, огонь-страсть, сжигающий и Хулиана, и Даниеля; ручка Виктора Гюго, связывающая обоих главных героев, традиционное яблоко как символ греха и невозможности рая,  книги и Барселона в окне... Читая, иногда думаешь, что не мог тот или иной герой, выступающий в данный момент рассказчиком, знать всё это, но прощаешь это автору за темп, страсть и очарование головоломки, которую дарит книга.

Я редко выписываю или сохраняю цитаты, но тут хотелось сделать это:

  • Всякая тайна стоит ровно столько, сколько тот, от кого мы её скрываем.
  • Всего лучшего на свете приходится ждать.
  • Подарки делаются от души того, кто дарит, и не зависят от заслуг того, кто их принимает.
  • Этот мир сгинет не от атомной бомбы, как пишут в газетах, он умрёт от хохота, банальных шуток и привычки превращать всё в анекдот, причем пошлый.
  • Глупцы говорят, трусы молчат, мудрецы слушают.
  • Каждый раз, когда книга попадает в новые руки, каждый раз, когда кто-то пробегает взглядом по её страницам, её дух прирастает и становится сильнее.
  • Книги - они как зеркала: в них отражается то, что у тебя в душе.
  • Никогда никому не верь, особенно тем, перед кем преклоняешься.
Книга "Тень ветра" - первая в трилогии. В следующем месяце постараюсь прочесть вторую.