понедельник, 17 февраля 2020 г.

Урок русского языка для 6 класса на 17 февраля

Здравствуйте, шестиклассники. Продолжаем изучать тему, связанную с именем числительным. Тема сегодняшнего урока: "Собирательные числительные".
Посмотрите видеоурок или прочитайте параграф 113.


Выполните в тетради упр. 491 и 492.
Потренируйтесь в правильном произношении числительных, выполняя УСТНО упр. 499
Надеюсь, что вы все выздоровели и мы скоро с вами встретимся.

пятница, 14 февраля 2020 г.

Улица Центральная в Старой Полтавке

Продолжаю свои краеведческие заметки.
Улица Центральная, как видно из названия, брала свое начало из центра села и была первой улицей. Сейчас эта улица берет свое начало от реки Еруслан, прерывается парком и продолжается в сторону села Верхний Еруслан.  Интересно, что застраиваться она начала от церкви, которая по традиции и была центром села, т.е. нумерация домов, если она и была в то время ( а это маловероятно), должна была вестись именно от церкви. В настоящее время нумерация ведется от реки. Всего на ней насчитывается 172 дома. 
В начале ХХ века на этой улице находилась земская школа, здание которой сохранилось и по сей день, дома зажиточных крестьян братьев Чернышовых ( дома сохранились), летняя резиденция дворянки Масленниковой, здание, в котором сейчас находится прокуратура, тоже было построено в начале ХХ века.
 В середине ХХ века на этой улице находилось правление одного из колхозов, школа, государственный банк в здании дома Чернышова, райком партии в здании, принадлежавшем И.Чернышову. На этой улице родился и вырос наш знаменитый земляк - художник В.В.Искам. На этой улице жила ещё одна наша знаменитая землячка - регулировщица с фотографии Евгения Халдея Лиманская Мария.

В восьмидесятые годы ХХ века начали асфальтировать улицы, и первой заасфальтированной улицей была улица Центральная.

Сейчас на этой улице находится здание районной прокуратуры, администрации Старополтавского сельского поселения, здание отделения Пенсионного фонда РФ, здание отделения МВД РФ, православный храм, районный культурный центр. Всё это здания с историей, и о каждом из них будет отдельный рассказ.

В моей жизни эта улица тоже заняла свое место. Я всегда считала её своей... В доме номер 2 возле речки Еруслан жили мои дедушка и бабушка по отцовской линии. В их доме прошло мое детство. В доме номер 20 живет моя родная тётка. По этой улице я ходила десять лет в школу. Знала каждый дом, всех жителей. Наблюдала постепенное исчезновение прудов, которые были на этой улице...
Так сложилась жизнь, что сейчас и я, и моя сестра живём на улице Центральной. Так и стала улица Центральная не просто своей, а уже родной улицей.

четверг, 13 февраля 2020 г.

Урок литературы для 11 класса на 14 февраля

Здравствуйте, уважаемые одиннадцатиклассники!

Мы продолжаем разговор о романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".
Тема урока: Сатирическое в романе "Мастер и Маргарита".
1. Обратите внимание на эпиграф к роману. К кому он имеет отношение?
2. Важной чертой своего творчества Булгаков назвал "выступающие в моих произведениях черные и мистические краски ( я -мистический писатель), которыми изображены бесчисленные уродства нашего быта. Для чего писателю был необходим мистический план?
3. Какие пороки высмеиваются Булгаковым с помощью мистических сил? Ответьте на вопрос, анализируя главу 12 "Черная магия и её разоблачение":

  • Зачем Воланд прибыл в Москву? Для чего Воланд пришел в варьете? Что чситатель должен был понять из диалога Воланда и Коровьева? Что призван был доказать фокус с бумажками?
  • Что призван был показать фокус с оторванной головой? Какой вывод сделал Воланд, наблюдая за людьми?
  • Что призван показать фокус с магазином? Чем закончился сеанс в варьете?

Ответы и свои выводы запишите в тетрадь.
4. Познакомьтесь с главами 5, 7. Какие еще пороки высмеивает Булгаков в романе? Ответ запишите в тетрадь.
5. Каков философский смысл сцены в варьете? Ответ запишите в тетрадь.
Для расширения вашего кругозора предлагаю посмотреть фильм о романе с известным литературоведом Борисом Ланиным.



Урок литературы для 6 класса на 14 февраля

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня вы начинаете свое знакомство с творчеством Владимира Галактионовича Короленко. "Совесть эпохи", "солнце России" - так говорили о нем современники. На протяжении всей своей жизни Короленко будет кристально честным человеком.

Вы можете прочитать в учебнике статью, посвященную В.Г.Короленко, или посмотреть фильм.

Затем вам необходимо прочитать повесть В.Г.Короленко " В дурном обществе". Вы найдете её в своем учебнике. Читайте внимательно, будьте готовы отвечать на вопросы по содержанию повести.

Предлагаю Вам также посмотреть фильм "Среди серых камней", снятый по мотивам повести.


Приятного чтения и просмотра фильма!

Урок русского языка для 6 класса на 14 февраля

Здравствуйте, дорогие шестиклассники!

Спасибо, что вы так активно выполняете мои задания.
Надеюсь, что вы выучили, как склоняются количественные числительные, поэтому сегодня потренируемся.
Выполните упражнение 484. Найдите ошибки в употреблении числительных. Проверьте себя по ключу в конце учебника.
Подготовьтесь к участию в конкурсе на лучшего ведущего телевизионной или радиопрограммы. Для этого потренируйтесь в выразительном чтении упражнения 482. Особенное внимание уделите произношению числительных. Конкурс проведем, когда придем в школу!
И последнее задание.
Заполните данную ниже форму. Помните, что ваши имена будут видны только мне. Будьте внимательны при выполнении задания. Успехов!

среда, 12 февраля 2020 г.

Урок русского языка для шестиклассников на 13 февраля

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня вам предстоит изучить тему, которая является отнюдь не простой. Но я уверена, что вы справитесь.
Тема урока: "Склонение количественных числительных". Вы можете посмотреть видеоурок или прочитать параграф 110 и 111 в учебнике "Русский язык. Теория".


Обращаю Ваше внимание на то, что склонение числительных необходимо знать, чтобы, во-первых, быть грамотным человеком, во-вторых, хорошо сдать экзамен, в-третьих, получать хорошие оценки. При выполнении упражнений все числительные необходимо писать словами.
Для тренировки выполните упражнения 478 и 479. Эти упражнения должны быть записаны в тетради.

Домашним заданием будет упражнение 480. Выполните его, запишите в тетради, начиная с первой строчки новой страницы. Сфотографируйте и пришлите в течение 13 февраля до 18 часов сообщением на VK. 

Успехов в изучении склонения имен числительных!
Если есть вопросы, можете писать их в комментариях.

вторник, 11 февраля 2020 г.

Текст для домашнего сочинения в формате ЕГЭ.


Светлана Утегенова
***
В школьной столовой работала тетя Даша – простая русская женщина. Молчаливая, сосредоточенная на чем-то. Она ни с кем никогда не общалась. И болтливые коллеги смотрели на нее, мягко выражаясь, с осуждением.
А мы, молодые учителя, открыто презирали ее за то, что она после работы уносила домой различную еду в баночках. Некоторые думали, что у тети Даши муж пьяница: он пропивает все деньги, и поэтому есть нечего. Другие считали, что она от жадности задыхается: копит деньги.
С высоты только что полученного вузовского диплома так легко осуждать! Мы, живущие «в духе», читающие умные книги, воспитывающие молодое поколение – и тетка с едой. Разве можно сравнивать!
Как-то в учительской наша компания устроила посиделки. Молодая учительница Нина читала стихи Вознесенского. Читала очень хорошо: вечерами она играла в поэтическом театре.
Не слушать ее было невозможно. Мы замирали от каждого слова. И чувствовали себя на верху поэтического блаженства. А как же иначе? Молодые, образованные, хорошо одетые люди, понимающие суть искусства.
Нина закончила декламировать, посмотрела на нас мутным взглядом и сказала: «Поэзия заставляет душу жить. Если я перестану понимать стихи, то превращусь в тетю Дашу». Мы понимающе похихикали.
Вечером мне нужно было проверить сочинения на вольную тему – о добре. Писали семиклассники. Они видели добро и в победе на войне, и в труде врача, и в руках мамы, и в выпеченном свежем хлебе.
А одно сочинение «отхлестало» меня по щекам. От стыда закружилась голова, поднялось давление. Девочка написала, что в их подъезде живет древняя, никому не нужная бабушка.
И что к ней каждый день по два-три раза приходит тетя Даша. Она приносит еду, прибирается, выносит мусор. И делает это просто так. Оказывается, что у нее есть еще несколько подопечных.
А через два подъезда – многодетная семья. И муж пьет. А бедная мамочка пытается прокормить сколько-то детей. И к ним тоже тетя Даша приходит.
На другой день в учительской я молча протянул тетрадку с сочинением учительнице Нине. Она пробежала по ней глазами. Побледнела – и быстро вышла.
А потом в классе при всех девочке сказал: «Спасибо тебе. Ты указала мне на доброго милого человека. Я не замечал его. Спасибо». Мои семиклассники очумело на нас смотрели. И я прочитал текст вслух.



Урок литературы для учеников 11 класса на 12 февраля.

Здравствуйте, уважаемые одиннадцатиклассники! Мы продолжаем разговор о творчестве М.А.Булгакова и его бессмертном романе "Мастер и Маргарита".

1. Обратимся к мистическому плану романа. Посмотрите видео ролик, ответьте на вопрос: кто такой Воланд и его свита. запишите в тетрадь их имена и краткие пояснения к ним.

2. Выполните самостоятельную работу. Для этого сначала прочитайте фрагмент романа.
 Глава 1. Никогда не разговаривайте с неизвестными. 
С начала до слов: "...но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали."

Затем внесите ответы в форму, данную ниже. Помните, что необходимо вписать ваши имена.



Домашнее задание: прочитать главы 5, 7, 12.

Уроки русского языка для шестиклассников на 12 февраля

Здравствуйте, дорогие мои!
Сегодня у нас с вами два урока в дистанционном режиме.
Тема первого урока: "Мягкий знак в числительных".

1. Сначала познакомься с орфографическим правилом, посмотрев видеоурок.
2. Выполни в тетради упражнение 472, стр. 175 из учебника "Русский язык. Практика". Выучи написание словарных слов. Это упражнение я проверю на оценку, когда придем в школу.

3. Выполни в тетради упр. 473, стр 175. Проверь выполнение по ключу, который находится в конце учебника.

4. Удели немного времени повторению, выполнив задание.


Тема второго урока: "Описание помещения".

Напоминаю, что вы уже должны были выполнить упр. 97 или 98 из учебника "русский язык. Развитие речи".

1.Чтобы вспомнить уже изученное, посмотрите видеоурок.

2.Запомните написание слов: комната, батарея, занавеска, портьера, диван, кровать, пианино, телевизор, компьютер, палас, торшер, картина, компьютер.

3. Опишите ( по воображению) помещение, где бы вам хотелось жить или учиться, заниматься любимым делом. Озаглавьте свое сочинение. Не забудьте перед написанием сочинения составить план описания. Это сочинение вы должны будете принести 19 февраля в школу.

Удачи вам, ребята! Если есть вопросы, вы можете задать их  в комментариях.