воскресенье, 19 апреля 2020 г.

6 класс, литература, М.Пришвин "Кладовая солнца"

Здравствуйте, шестиклассники! Сегодня мы завершаем изучение сказки-были М.Пришвина "Кладовая солнца".

1. Сначала проверим, насколько внимательно вы читали это произведение. Выполните задание в learningapps.com в папке класса. Это обязательное задание.

2. Природа у Пришвина  - великий храм, в который нужно входить с чистым сердцем и открытой душой. Это сказочный мир, живущий по своим таинственным законам. дети, как сказочные герои, оказываются перед Лежачим камнем. У Лежачего камня Настя и Митраша должны выбрать свой путь. Природа, предугадывая намерения героев, пытается предотвратить беду.   Как? Однако дети не слышат этого предупреждения.



Перечитайте спор Насти и Мираши и подумайте, на чьей стороне автор? А вы вместе с кем пошли бы?
Почему Настя забыла о брате, когда попала на ягодное место? Кто помог Насте вспомнить о брате?
Живут ли ребята в согласии с природой? А кто умел жить в согласии с природой?
Почему произведение называется "Кладовая солнца"? Какие сокровища открыли ребята на болоте?

Домашнее задание: Ответить на вопрос: Какие качества характера Насти (или Митраши) раскрываются во время похода в лес? ( написать не менее 5 предложений)

Схема написания

В сказке-были М.М.Пришвина главный герой Митраша (или Настя). Во время похода в лес перед читателем раскрываются такие качества характера героя, как …
Так, например, в эпизоде … мы видим, как …
А в эпизоде … Митраша (или Настя)…
Таким образом, мы видим, что Митраша (или Настя) – это …

11 класс, родной русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!

Продолжаем подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Одним из самых сложных заданий в ЕГЭ для многих выпускников прошлого года стало задание 12 "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий". На нем мы сегодня и остановимся. Материал взят из группы https://vk.com/pishuna100

11 класс, литература "Борис Пастернак"

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня мы продолжаем разговор о творчестве Бориса Пастернака.
Тема урока: "Роман Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго".

1. Прослушайте лекцию литературоведа Александра Архангельского о романе. Когда будете слушать, сделайте записи, т.е. выпишите основные идеи этой лекции. Этот навык пригодится вам для дальнейшего обучения.


2. Домашним заданием для вас будет прочитать роман. В помощь вам - краткое содержание романа, которое можно найти  по ссылке: https://youtu.be/Ao3hpeHmD-k

3. Кстати, есть три экранизации этого произведения. Одна  - американская, 1965 года, который американская киноакадемия занесла в список 100 лучших фильмов ХХ века. Уже поэтому фильм, на мой взгляд, стоит посмотреть, но эта версия далека от романа. Вторая - наша, российская, 2006 года, режиссера Александра Прошкина, которую тоже нельзя считать идеальной. Посмотрим?

6 класс, понедельник, русский язык "Возвратное местоимение"

Здравствуйте, шестиклассники!
Вы замечательно справляетесь с заданиями.

Тема урока: "Возвратное местоимение"

1. Для начала вспомним словарные слова ( кто забыл, может заглянуть в словарик в конце учебника) и составим из них словарный диктант из 15 слов. Напечатайте эти слова с пропуском букв и разместите по возможности в группе в ВК.



2. Прочитайте параграф 124 или посмотрите видеоурок ( это, конечно, займет больше времени, но этот урок особенно интересен). Знаю, что многим из вас видеоуроки нравятся больше, чем чтение параграфа.
3. Выполните упражнение в учебнике 652. Запишите его в тетрадь. По желанию можете выслать фото задания учителю. Я верю, что вы стараетесь и выполняете задания вовремя.
В этом уроке вам встретилось много фразеологизмов с возвратным местоимением себя. Запомните их!

четверг, 16 апреля 2020 г.

11 класс, литература, Борис Пастернак

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня вам предстоит познакомиться с жизнью и творчеством Бориса Леонидовича Пастернака, замечательного поэта и прозаика, лауреата Нобелевской премии, которому не дали эту премию получить.

1. Я предлагаю вам на выбор два видеотеста. Первый рассказывает не столько о биографии, сколько о лирике Бориса Леонидовича. Второй - содержит в себе в основном биографический материал. Вы можете посмотреть то, что ближе вам, что вам больше интересно.
Но в любом случае необходимо выполнить задание. Если вы смотрите первый фильм, то пишете конспект этой лекции. Если смотрите второй фильм, то составляете ленту времени по биографии Пастернака, выстраивая события в той последовательности, как о них говорится в фильме. Ваши записи должны быть сделаны в тетрадях. Фото отправлять  в ВК.





1.


2.

2. Необходимо познакомиться с поэзией Бориса Пастернака. Перейдя по ссылке, вы увидите статью "Поэзия Пастернака: гид для начинающих". Там дано всего 16 из 500 стихотворений, написанных Борисом Леонидовичем. Ваша задача: выбрать 3 стихотворения, которые, по Вашему мнению, обязательно должны прочитать ваши одноклассники и объяснить почему. Можете выбирать не только из этих стихотворений. Информацию присылаете мне сообщением в ВК, я потом сделаю общий пост ( совместные таблицы и совместные презентации, как мы сегодня выяснили, не для вас, потому что вы можете сделать это технически, но не можете этически.)

6 класс, литература, М.М.Пришвин

Здравствуйте, шестиклассники!

Сегодня мы продолжим разговор о замечательном произведении Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца", начатый на этом уроке.

Тема нашего урока: "Кладовая солнца " - сказка-быль. Особенности жанра."

Сначала хочу поблагодарить всех, кто оставил свой вопрос в комментариях к предыдущему уроку. Я вас всех увидела.

1. "Кладовая солнца" была написана в 1945 году на конкурс, объявленный на лучшую книгу для детей и вполне заслужено получила первую премию. В библиотеке Пришвина имеются переводы её на английский, немецкий, французский, чешский и другие иностранные языки. Пришвин определил особенности жанра произведения как сказка-быль, правдивая сказка. Сегодня мы постараемся разобраться, почему это так.
Посмотрите презентацию, перейдя по ссылке.

Выпишите в тетрадь отличительные особенности жанра "сказка-быль".

2. Подготовь к следующему уроку таблицу "Сравнительная характеристика Насти и Митраши". Отрази в ней чем похожи ребята, а в чем кроется их различие. Таблицу запиши в тетрадь.

3. Если у вас есть желание, можете найти время и посмотреть фильм по произведениям Пришвина "Ветер странствий".



6 класс, русский язык, пятница, "Притяжательные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!
Вы замечательно справляетесь с заданиями!
Тема урока: "Притяжательные местоимения"

1. В начале урока проведем небольшой словарный диктант. Для этого записывайте сначала слова под диктовку, не глядя на экран, а потом проверьте себя.



2. Перейдем к изучению новой темы. Прочитайте параграф 125 или посмотрите видеоурок ( это, конечно, займет больше времени, но информации вы получите больше).
Кстати, а вам нравятся видеоуроки? Вы их смотрите? Или читаете учебник? Напишите об этом в комментариях. Мне очень интересно.

3. Выполните в тетради упражнения 642 и 649. Фотографии выполненных упражнений присылайте учителю.
Жду ваших вопросов.

среда, 15 апреля 2020 г.

6 класс, русский язык, четверг "Личные местоимения"

Здравствуйте, шестиклассники!

Тема урока: "Личные местоимения"
Результат Познакомиться с разрядами местоимений. Уметь правильно склонять личные местоимения, употреблять местоимения ты и вы в речи

1. Прочитай параграф 123 в учебнике "Русский язык. теория" или посмотри видеоурок.


2. Выполните упражнения 632, 635, запишите их в тетрадь. Учителю ничего присылать не надо. Вы выполняете эти задания, для того чтобы научиться склонять местоимения.
3. Выполни тест, перейдя по ссылке. Поделитесь своими успехами в комментариях.
4. Выполни задания в сервисе Learningapps.com, которые находятся в папке классе под названием "Личные местоимения". Выполнение этих заданий обязательно.

Если у вас появились вопросы, можете написать их в комментариях.

вторник, 14 апреля 2020 г.

6 класс, русский язык, "Морфологические средства связи предложений в тексте"



Здравствуйте, шестиклассники!

Тема урока: "Морфологические средства связи предложений в тексте".

Посмотрите видеоурок.




Сделайте кластер или интеллект-карту, изученного на уроке в рабочей тетради.

3. Перейдя по ссылке, запиши в таблицу два предложения, связанных между собой с помощью местоимения. Не повторяться!