среда, 20 мая 2020 г.

Список книг для летнего чтения семиклассникам

Здравствуйте, мои дорогие уже семиклассники!

Список литературы 7 класс
Читаем по принципу: 1 неделя - 1 книга

1. В. Крапивин "Оруженосец Кашка"
2. Р. Брэдбери " 451 градус по Фаренгейту"
3. А.Жвалевский, Е.Пастернак "Я хочу в школу"
4. Р. Буйе "Всё из-за мистера Террапта"
5. Е. Мурашова "Класс коррекции"
6. Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
7. Д.И.Фонвизин "Недоросль"
8. У. Голдинг "Повелитель мух"
9. М.Горький "Детство"
10. А.Грин "Алые паруса"
11. А.Твардовский "Василий Тёркин"
12. И.С.Тургенев "Первая любовь"
13. К.Функе "Чернильное сердце"
14.О.Громова "Сахарный ребенок"
15. Ф.Искандер "День Чика"

Есть возможность  у учащихся нашей школы подключиться к электронной библиотеке "Литрес: Школа", в которой в электронном варианте вы найдете все эти книги. Если вы еще не подключены к этой библиотеке, свяжитесь со мной, дорогие мои будущие семиклассники, и мы исправим эту ошибку.
Я буду читать эти книги вместе с вами, хотя я их, конечно, читала. В блоге будут появляться посты, посвященные этим книгам. Я жду от вас мнений о прочитанных книгах, которые вы можете писать в комментариях. Самый активный читатель и самый внимательный читатель будут награждены.

вторник, 19 мая 2020 г.

11 класс, литература, Иосиф Бродский

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Среди поэтов ХХ века совершенно особое место занимает Иосиф Бродский, лауреат Нобелевской премии, человек с очень непростой судьбой. Сразу скажу, что читать Бродского непросто, ведь это поэт с опытом всего ХХ века, в котором творчески переплавлен Пушкин и Маяковский, Хармс и Гумилев, Лермонтов и Ахматова. Не надо сразу кричать, что в его стихах ничего непонятно, что это ерунда и бред... Это стихи для искушенного читателя. В детстве все отворачиваются от горчицы, оливок и алкоголя... Так и со стихами Бродского. До них нужно дорасти. Проведите эксперимент...
Предлагаю вам посмотреть фильм о Бродском "Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на родину" ( ссылка здесь)  и написать на него отзыв. Представьте, что вам надо разместить свой отзыв в социальных сетях или в своем блоге в инстаграме или ( где ещё вы можете вести свой блог?). Попытайтесь быть объективными.

6 класс, русский язык, повторение

Здравствуйте, шестиклассники! Продолжаем повторять изученное в 6 классе. Выполните задание, которое дано ниже. Свои работы направьте учителю Удачи! за задание огромная благодарность Римме Храмцовой!

понедельник, 18 мая 2020 г.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Для тех, кто собирается сдавать русский язык, подготовка к экзамену продолжается. Вам я предлагаю написать сочинение по тексту современного писателя Дениса Драгунского "Лузерка" ( текст находится здесь.)

Те, кто хотят больше узнать о русском языке, получить оценку, выполняют следующее задание.  24 мая во всем мире отмечается День славянской культуры и письменности. Подготовьте материалы к мероприятию, посвященному этому событию. Это могут быть выполненные вами ( нарисованные) плакаты или рисунки на эту тему, подбор стихотворений, посвященных буквам, слову, русскому языку, славянской письменности и т.д., подбор видеоматериалов. Попробуйте объединить эти материалы в единую композицию, создать сценарий на 7-10 минут.  Найденные и созданные материалы направьте учителю.

6 класс, литература, Джек Лондон

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня вам предстоит познакомиться с творчеством очень интересного американского писателя Джека Лондона. Прочитайте о нем в учебнике на стр. 274.

Прочитайте рассказ Джека Лондона "Любовь к жизни" в учебнике на стр. 275 - 298 .

 Ответьте письменно на один из вопросов после текста, на стр. 298 ( кроме задания 8). Не забудьте указать, на какой вопрос вы отвечаете. Свой ответ запишите в тетрадь, фотографию пришлите учителю.

Желающие могут посмотреть фильм, снятый по этому произведению.

На следующем уроке я дам вам список произведений, которые хорошо было бы прочитать во время летних каникул. Не пропустите!

6 класс, русский язык, повторение

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня предстоит работа над лексическими нормами, т.е. правилами употребления слов, использования синонимов и антонимов, сочетания слов. В случае нарушения лексических норм возникают речевые ошибки.

Сегодня попробуем создать словарь одного слова. Для этого:
1. выберите слово, которое вам чем-то нравится;
2. выполните фонетический разбор этого слова;
3. используя толковый словарь, найдите все значения этого слова;
4. подберите однокоренные слова и синонимы;
5. приведите примеры фразеологизмов с этим словом и что эти фразеологизмы обозначают;
6. приведите примеры использования слова в произведениях поэтов и писателей (выпишите предложения с этим словом, укажите название произведения и автора)

Получившуюся работу оформите на одном альбомном листе, сделайте фотографию и пришлите учителю.

воскресенье, 17 мая 2020 г.

11 класс, родной русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Подходит  завершению не только учебный год, но и ваша школьная жизнь. Вы. конечно, неоднократно обращались к каким-то сайтам, порталам и т.д., которые делали вашу жизнь на уроках русского языка легче, которые помогали вам готовиться к урокам и к ЕГЭ, которые просто были для вас интересны.

Составьте свой список "Топ-5 ресурсов, помогающих в изучении русского языка", дайте ссылки на эти ресурсы, кратко опишите, чем помог этот ресурс, его достоинства. Свои работы направьте учителю.

6 класс, русский язык, повторение

Здравствуйте, шестиклассники!
Продолжаем повторять изученное в 6 классе. Продолжаем разговор о грамматических нормах. Сегодня вспомним о правилах употребления глагола, местоимения, имени числительного и имени прилагательного. Вы, конечно, знаете о существовании такой профессии, как корректор.

Корре́ктор (от лат. corrector — направитель, исправитель), специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки) и типографику. Корректура — совокупность исправлений и сам процесс работы корректора.
Обязанности корректора

К обязанностям корректора относятся:

Поработайте корректором, выполняя упражнения устно и проверяя себя по ключу. Неверное употребление глаголов - упр. 729, неверное употребление прилагательных - упр. 739, неверное употребление числительных - упр. 744, неверное употребление наречий - упр. 747, неверное употребление местоимений - упр. 752. Выбери для работы корректором ту часть речи, в употреблении которой ты не сомневаешься, и проверь себя!

Составь небольшое ( из 5-7 предложений) упражнение на нахождение грамматических ошибок в предложениях, которые чаще всего встречаются в вашем окружении. Пришли упражнение учителю.


11 класс, литература, Александр Вампилов

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Сегодня разговор пойдет о драматургии 50-70 годов ХХ века.  Наиболее ярким драматургом того времени , близким по духу писателям "Деревенщикам" - Валентину Распутину, Василию Шукшину - был Александр Вампилов, автор таких пьес, как "Старший сын" ( 1968), "Утиная охота" ( 1971), "Провинциальные анекдоты" ( 1971), "Прошлым летом в Чулимске" ( 1971). Одной из пьес, которая и сегодня вызывает споры, является пьеса "Утиная охота".
Поскольку сейчас у вас есть возможность не только прочитать пьесу, но и посмотреть её воплощение на сцене или в фильме, то сначала сделайте это.

Можно посмотреть пьесу"Утиная охота" с Константином Хабенским в главной роли. По ссылке будет только первая часть пьесы, вторую, если захотите, найдете самостоятельно. Каждая часть достаточно длинная по времени ( около 1ч 20 мин каждая).

Можно посмотреть фильм "Отпуск в сентябре", снятый по пьесы Вампилова, в котором играют замечательные актеры Олег Даль, Евгений Леонов, Юрий Богатырёв и др.

Посмотрите презентацию по ссылке и ответьте на вопрос: плохой или хороший человек Виктор Зилов? Ответ на вопрос направьте учителю.