воскресенье, 9 января 2022 г.

Должны ли первые уроки года быть необычными?

 Среди молодых учителей существует мнение, что первые уроки (учебного года, года календарного, четверти, большой темы) и последние уроки надо проводить необычно или хотя бы добавить в них то, что будет для учеников необычным. Прислушаемся к мнению молодых коллег и попробуем внести элемент необычности в урок. Что же я придумала?  

В восьмом классе на уроке русского языка вспомним о каникулах в рамках подготовки к итоговому собеседованию ( текст из 10 предложений за 1 минуту). А еще используем прием, который называют "эффект макулатуры". Каждая пара сидящих за одной партой получит журнал, в котором надо найти заголовки, представляющие собой односоставные предложения, и составить из них текст, дополнив при необходимости своими предложениями. Думаю, что разглядывание обычных журналов типа "Лиза" будет для девочек развлечением. А девочек в классе 80 процентов.

В седьмом классе (один класс Ю) вспомним части речи, поиграв в игру: на каждую букву слова подберите слово, но так чтобы слова были разных частей речи. Сначала попробуем всем классом, а потом  по группам. Индивидуально ничего не получится - с частями речи есть проблемы... Думаю, что должен понравиться и следующий вид работы: запись словарных слов в парах, а затем их проверка (это они любят!) А еще хочу попробовать поработать с рисунками, которые предлагает Юлия Фишман на сайте "Могу писать". Слова надо раскрасить. Воспользуемся теми карточками, что были размещены в бесплатном доступе.

А как вы считаете, нужно ли первые уроки делать  в чем-то необычными?


2 комментария:

  1. Во время работы в школе я чаще заключительные уроки: в конце четверти, года, большой темы - проводила в игровой форме. Даже когда не было компьютера и интернета (как давно это было), готовила разнообразные задания. вопросы, всё писала от руки. Это были викторины, ролевые игры, игры типа телевизионных ("Умники и умницы", например. Первые уроки в году проводила в форме повторительно-проверочных игр. Например, на литературе в игровой форме проверяла, что прочитали дети за лето. На уроках русского языка тоже вспоминали. что мы вообще знаем. Вот начало четверти не всегда располагало к необычным формам: если конец предыдущей был по каким-то причинам напряженным или скомканным. Но в принципе, дети должны почувствовать. что получать знания - это интересно, увлекательно и даже весело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, здравствуйте! Да, и мне как-то привычнее последние уроки делать развлекательно-игровыми. Прочитала Вас и вспомнила свои уроки в юности, такие же: с карточками, написанными от руки, с плакатами, были на уроках и мягкие игрушки, и игрушечные автобусы... Выпускники иногда вспоминают такие уроки! Но времена меняются...

      Удалить