суббота, 23 июня 2012 г.

С Днем рождения, Анна Андреевна!

Да, сегодня, 23 июня - день рождения Анны Андреевны Ахматовой. Это мой любимый поэт. Для меня именно Ахматова - продолжательница в двадцатом веке пушкинской линии в литературе и в то же время основоположница поэзии века двадцать первого. Еще с юности люблю ее стихи.Сначала вот это:
Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.
Он мне сказал: "Я верный друг!"
И моего коснулся платья.
Как не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук...

Потом вот это..Такое спокойно-созерцательное и грустное:

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в оврагах лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

А сейчас читаю всё подряд и каждая строчка дорога: "От других мне хвала - что зола, От тебя и хула- похвала."
или вот это: "Не недели, не месяцы - годы
                       Расставались. И вот наконец
                       Холодок настоящей свободы
                       И седой над висками венец."
Кстати, о школьном. Несколько лет назад был мною написан сценарий для школьного вечера об Анне Андреевне. Да всё не получалось реализовать. В этом году думаю всё же попробовать осуществить давнюю мечту и познакомить своих учеников с удивительными  стихами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий