воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Две недели в декабре

Вот и они закончились - две недели в декабре! Все начали считать время до Нового года... А я не хочу время торопить, мне уютно и в старом-стареньком году. Сегодня у меня просто заметки на память о том, как я растратила эти две декабрьские недели... К слову "растратила" так и хочется добавить слово "бездарно"... Но это не так! Хотя если слово всё же появилось, значит, есть и такое ощущение в моей палитре чувств от этих двух недель.

Третьего числа муж уехал учиться... И третьего же все одиннадцатиклассники России писали допускное сочинение. Хорошо, что у меня нет 11 класса. Поэтому я только интересовалась и проверяла. Темы мне в целом понравились, они совпали с моими ожиданиями, но не с ожиданиями учеников. Еще в этот же день стало ясно, что писали в основном про войну ( большинство), про любовь не писал почти никто. Как объяснил один хороший мальчик: "Тема какая-то философская..." Значит, трудная. 
Четвертого проверяли сочинение. Муниципальной комиссией, в которой я председатель. Кстати, официальных результатов нет, ведь мы все работы отправляли в Волгоград. А должны ли эти результаты объявлять? Если говорить честно, то проверка выявила и списывание, и очень слабое знание литературных произведений, и даже отсутствие ответа на вопрос, но всем поставили "зачёт". Я от такой "проверки" страдала два дня: проверишь честно- враг народа, проверишь нечестно- враг себе... Дилемма. 
Чтобы заглушить чувство вины и отдохнуть, вместо занятий по русскому языку пошла вместе с учениками в качестве болельщиков на муниципальный конкурс "Здоровье", в ходе которого выбирали "Самый здоровый класс", "Самый здоровый педагогический коллектив" и "Самую здоровую семью", которую представляла школа. Сказать, что было интересно, опять солгать... Уже лет пять не посещала такие мероприятия ( раньше была обязана), но всё осталось по-прежнему. Но хотя бы отдохнула.
Весьма насыщенной оказалась и эта неделя. Во-первых, я в качестве эксперта по аттестации педкадров была на обучении и принимала участие в самой процедуре аттестации. Хотя аттестацией я занимаюсь уже лет 15, в этот раз было жаль потраченного времени на неграмотно составленное портфолио. Аттестацию по портфолио у нас ввели только в этом году, и это для многих стало крушением надежд, а для эксперта - испытанием на стойкость. Обучение хотя бы прояснило весьма спорные моменты, но всё еще в процессе доработки... 
А еще я со своим любимым классом была в ГУСО "Семья" на мероприятии, посвященном опять-таки здоровому образу жизни. Фишка такая в нашем районе - все хотят стать здоровыми. Но ребятам  понравилось: ненавязчиво, через конкурсы, интересные задания внушали нужные вещи. Кстати, в свои 14 лет курит только один! Для нас это хорошо.  
А в пятницу - День Конституции - случайно попала вместе с 9б классом на встречу в депутатом Волгоградской областной Думы, бывшим главой Старополтавского района Булгаковым Сергеем Викторовичем. Это был Урок гражданственности ( так называлось мероприятие). Было интересно послушать и повспоминать...
А еще уроки были. А сколько - не было!!! Порадовали шестиклассники русским языком ( всё же люблю я учебник Г,Г.Граник) и восьмиклассники активно обсуждали "Пиковую Даму". А еще... Остальное- завтра!

4 комментария:

  1. Да, Наталия Михайловна, аттестация -сейчас больной вопрос для всех педагогов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер! Да, сразу видно настоящего директора: из моего пространного сообщения Вы сумели выделить самое актуальное для каждого учителя - аттестация! Головная боль многих... Меня удивляет, что живя в одной стране, руководствуясь одним документом, как по-разному можно оценивать труд педагога...Наш вариант аттестации считаю не самым лучшим, но хотя бы более объективным, чем был в прошлом году. Но как ответить на крик души учителя: "Разве я, проработав больше 30 лет в этой сельской, никому не нужной школе, не заслужила первую категорию?" Как ответить: " НЕТ, не заслужила.."?

      Удалить
  2. И все-таки насыщенная у Вас неделя получилась, Наталия Михайловна! Может быть, не всё было так, как хотелось, но, думаю, от каждого мероприятия (в любом случае) была польза! Как говорится, негативный опыт - тоже опыт))) Желаю, чтобы последние недели уходящего года были для Вас позитивными и интересными!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте! Я свою неделю совсем негативной не считаю... даже скорее позитивной... Как говорится, бывало и похуже...Вам тоже желаю позитива в эти оставшиеся предновогодние дни.

      Удалить