воскресенье, 1 августа 2021 г.

О фильме И.Хейфица "Ася"

 Первое августа. Воскресенье. Хорошее время для того, чтобы начать что-то новое. Вокруг только и видишь: марафоны, челленджи, вызовы... и в который уже раз я тоже хочу устроить вызов самой себе: 30 дней по 300 слов о книгах, фильмах, современных трендах в образовании и буднях директора школы .

Один из моих любимых писателей-классиков - Иван Сергеевич Тургенев. Его книги я могу
открыть на любом месте, и мир вокруг перестает существовать. На этот год я поставила перед собой амбициозную задачу: прочитать все произведения И.С.Тургенева. И потихоньку продвижение есть. Но сегодня я про фильм по повести И.С.Тургенева "Ася". Решила его посмотреть, потому что готовлюсь к новому учебному году и хочу посмотреть все фильмы и мультфильмы, которые есть по программным произведениям. Фильм режиссера Иосифа Хейфица создан в 1978 году. В главных ролях Елена Коптяева, Игорь Косталевский, Владимир Езепов. Фильм порадовал в том, что он соответствует моим ожиданиям. В нем есть, о чем порассуждать. Я не старалась сравнивать книгу и фильм, хотя у меня появилось достаточно много вопросов к тексту повести: а как там? Но фильм - это самостоятельное произведение. Интересным мне показался подбор актеров: молодой, красивый Игорь Косталевский в роли Гагина, тонко чувствующий свою сестру, переживающий за нее, и Владимир Езепов в роли господина N.N., по-своему красивый, но, на мой взгляд, проигрывающий Гагину, стремящийся выглядеть в своих глазах натурой утонченной, но слишком часто ошибающийся, слишком эгоистичный. Елена Коптяева в роли Аси чудесна: тонкая, хрупкая девочка со сложной психической организацией. Но могла ли она быть другой в тех жизненных обстоятельствах, что выпали на её долю? Её наивная мечта о герое и жажда высоких поступков, её стремление обратить на себя внимание и неумение совладать с чувствами... Весь накал страстей в подтексте, и это так по-тургеневски. Фильм неторопливо разворачивает свое действие, и это вот совсем не современно... Но так уютно... Думаю, что современным детям, привыкшим к бешеному ритму, будет скучновато смотреть весь фильм целиком, но отдельные эпизоды вполне можно использовать на уроках.

А повесть всё же надо перечитать, чтобы вспомнить:

  • есть ли у повести эпиграф?
  • была ли в повести сцена с крестным ходом?
  • есть ли в повести легенда о счастье?
  • как рассказано о том, что было после отъезда Гагина и Аси?
  • есть ли сцена встречи с немецкой возлюбленной господина N.?
  • приезжал ли господин N. в Германию в старости?
Думаю, что это даже хорошо, когда фильм направляет к перечитыванию книги, особенно любимого автора. ( 1/385)

Комментариев нет:

Отправить комментарий