суббота, 4 апреля 2020 г.

11 класс русский язык

Уважаемые одиннадцатиклассники! Мы с вами находимся в стадии повторения изучения и подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Тема урока: "Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Особенности предложений с вводными словами, или как выполнить задание 18 в ЕГЭ"



Вспоминаем теорию:

1. Вспоминаем, что такое обращение и вводные слова.

Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Труд этот, Ваня, был страшно громаден... ( Ваня - обращение)
Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания. Родители, к счастью, были уже дома. ( к счастью - вводное слово)

2.Что общего у обращений и вводных слов? И обращения,  и вводные слова имеют много общего. В устной речи до этих слов и после них обязательно делаются паузы, которые на письме выделяются запятыми. Это и есть интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями и вводными словами.

3. При выполнении задания 18 на ЕГЭ нужно уметь видеть обращения и вводные слова. При этом не забыть:
1. Обращениями не могут быть местоимения ты, вы и др.
2. Обращения могут быть распространенными, например, Я крепко целую тебя, моя родная. В художественных произведениях писатели употребляют различные типы определений: согласованные и несогласованные, приложения, используют ряды однородных членов., поэтому необходимо быть предельно внимательными.
3. Необходимо знать как можно больше вводных слов, чтобы видеть их в предложении. При этом помнить, что иногда вводные слова имеют грамматические синонимы: похоже, казалось, может быть и т.д.
4. Нужно знать, какие слова никогда не являются вводными и не выделяются запятыми: будто, как будто, вряд ли, едва ли и т.д.

Тренируемся:
а) курс Л. В. Великовой на портале РЕШУЕГЭ: задание 18

(повторяем правило по теме) https://rus-ege.sdamgia.ru/page/rus_l-velikova_lesson23

2. Выполняем тренировочные задания:
а) блок из 10-15 заданий 18 на РЕШУЕГЭ:
для подготовки https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=223
тренировочные и диагностические работы https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=276
задания на основе экзаменов прошлых https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=306
Если возникли сомнения при выполнении какого-то задания, обязательно кликните на ПОЯСНЕНИЕ, ссылка приводится после каждого задания
в) Проект Яндекс.Репетитор, здесь – задание 18: https://yandex.ru/tutor/subject/tag/problems/?ege_num..
Рекомендуем отслеживать время выполнения каждого задания. Не более 1 -1,5 минут на выполнение одного задания. Проверьте себя!
Всегда помним, что в заданиях части 1 теста ЕГЭ-2020 (/блок «Пунктуация»/) верных ответов в задании может быть и 2, и 3, и 4…




Домашнее задание: сделать проверочную работу по заданию 18, состоящую из 10 предложений с вводными словами или обращениями, используя стихотворения А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама.  Необходимо записать ( напечатать) предложения без запятых, заменив их цифрами. Ответы написать после всех предложений, в ответах указать цифры, которыми выделяются обращения. Файл с домашней работой направить сообщением в сетевом городе  ( или сообщением в Вконтакте)



А.И.Куприн "Белый пудель", 6 класс

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня мы прочитаем рассказ А.И.Куприна "Белый пудель".
1. Сначала познакомимся с некоторыми фактами биографии А.И.Куприна, прочитав статью в учебнике ( стр.114-115)

2. Прочитайте рассказ А.И. Куприна "Белый пудель" ( его нет в учебнике, поэтому его можно прочитать здесь или прослушать здесь

Можно посмотреть фильм, снятый по этому произведению. Он называется "Белый пудель".

3. Выполните задания:
1.
2. Пройдите тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы поняли текст рассказа. Он расположен вот здесь: В комментариях можно поделиться своими успехами!

4. Перескажите кратко историю похищения и возвращения Арто. Сделать это можно письменно в тетради или устно, записав на диктофон. Отправьте задание учителю на проверку.

5. Запишите несколько предложений, продолжив рассуждение: "Рассказ учит...". Можете сделать это, направив сообщение учителю или написав комментарий к этому посту, не забыв указать свое имя.

Домашнее задание: прочитать рассказ А.И.Куприна "Тапёр" ( он есть в учебнике)

6 класс, И.А.Бунин "Лапти"

Здравствуйте!
Тема урока: И.А.Бунин. Рассказ "Лапти".
Сегодня мы постараемся выявить худ. идею рассказа "Лапти", для этого будем учиться работать с текстом и находить объяснение нравственным понятиям. Для этого:

1. Прочитайте рассказ Ивана Алексеевича Бунина "Лапти"  в учебнике ( стр. 109-111).

2. Поразмышляйте над рассказом, ответив на вопросы в Google-форме, которая дана ниже. Так вы сможете сразу направить свои ответы учителю.
Если у вас нет такой возможности, ответьте на вопросы в тетради и фото пришлите учителю.
1. Найдите в тексте описание места событий. Выпишите слова, передающие атмосферу страшной вьюги.
2. Найдите в тексте описание комнаты, где происходят события. Обрисуйте детали обстановки своими словами.
3. Выпишите слова, передающие волнение матери в рассказе.
4. Выпишите слова, передающие состояние ребенка.
5. Каково символическое значение красного цвета? Выпишите из текста слова, соотнесенные с красным цветом.
6. Каково символическое значение белого цвета? Выпишите из текста слова, соотнесенные с белым цветом.
7. В чём смысл противопоставления красного и белого цветов в рассказе? Что побеждает в этом противостоянии?
8. Кто является воплощением сил добра в рассказе?
9. Что давало силы Нефёду, когда он шёл сквозь страшную пургу?
10.Почему, несмотря на то, что Нефёд замёрз в заснеженном поле, мы понимаем, что добро восторжествовало в рассказе?
11. Какова художественная идея рассказа И.Бунина "лапти"? Продолжите фразу: "В мире происходит вечная битва добра и зла. Белое и красное столкнулись в смертельной схватке. И победила в ней..."

Домашнее задание: прочитать рассказ
 А.И.Куприна "Белый пудель".

среда, 1 апреля 2020 г.

11 класс, А.Ахматова "Реквием"

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Тема урока: "Поэма А.А.Ахматовой "Реквием".

Сегодня ваша задача: познакомиться с поэмой А.А.Ахматовой "Реквием". Для этого необходимо:
1. прочитать ( или прослушать поэму "Реквием". Сделать это можно здесь ( текст) или здесь ( аудиозапись).
2. прослушать 1)лекцию, посвященную этому произведению ( для тех, кто не сдает ЕГЭ по литературе)
                                     

 2)или вот эту лекцию ( для тех, кто сдает ЕГЭ по литературе).

3. Ответить на два вопроса из предложенных:
Вопросы по поэме «Реквием»:
1. Как бы вы определили темы поэмы?
2. В чём своеобразие художественного времени в поэме? Как взаимодействуют в произведении время конкретное – эпоха репрессий – и историческое время – судьба России в её многовековом обозрении?
3. Как соединились в поэме частное и общее переживание? Какие детали свидетельствуют о массовом и жестоком характере репрессий?
4. Какие религиозные и фольклорные мотивы и образы использует Ахматова в поэме? Какие слова сильнее всего передают силу переживаний?
5. Почему поэтесса считает, что памятник ей должен стоять здесь, у тюрьмы, а не у моря и не в Царском Селе?
6. Почему она считает долгом сохранить память о том, что пережила сама и чему были свидетелями её соотечественники?
7. Нужна ли человечеству столь тяжёлая память? Почему Ахматова решила вернуться в 50-60 гг. к теме репрессий 30-х годов?
- Се.  
Ответы направьте учителю: можно написать от руки, сфотографировать и прислать сообщением в сетевом городе ( или Вконтакте); можно создать вордовский документ и также прислать.

Тем, кто сдает ЕГЭ по литературе необходимо выполнить также  следующие задания (два по выбору!):

В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить...»? ( зад. 16)

Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «...Мне голос был. Он звал утешно...»? ( зад. 15)

В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Ахматовой "Сегодня мне письма не принесли"? ( зад. 16)

17.3. Какую роль в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» играют обращения к историческому прошлому?