В восьмом классе на уроке русского языка вспомним о каникулах в рамках подготовки к итоговому собеседованию ( текст из 10 предложений за 1 минуту). А еще используем прием, который называют "эффект макулатуры". Каждая пара сидящих за одной партой получит журнал, в котором надо найти заголовки, представляющие собой односоставные предложения, и составить из них текст, дополнив при необходимости своими предложениями. Думаю, что разглядывание обычных журналов типа "Лиза" будет для девочек развлечением. А девочек в классе 80 процентов.
В седьмом классе (один класс Ю) вспомним части речи, поиграв в игру: на каждую букву слова подберите слово, но так чтобы слова были разных частей речи. Сначала попробуем всем классом, а потом по группам. Индивидуально ничего не получится - с частями речи есть проблемы... Думаю, что должен понравиться и следующий вид работы: запись словарных слов в парах, а затем их проверка (это они любят!) А еще хочу попробовать поработать с рисунками, которые предлагает Юлия Фишман на сайте "Могу писать". Слова надо раскрасить. Воспользуемся теми карточками, что были размещены в бесплатном доступе.
А как вы считаете, нужно ли первые уроки делать в чем-то необычными?