Межпредметные связи - это одна из моих любимых методических тем. И это не только потому, что в жизни нет отдельных уроков математики и русского языка, информатики и физкультуры. Я всегда с удовольствием занималась проектной деятельностью, ведь в именно в проектах отсутствует это разделение на предметы, и слова STEM и STEAM мне знакомы.
среда, 6 августа 2025 г.
вторник, 5 августа 2025 г.
Как преодолеть учительские страхи с помощью ИИ
Боитесь ли вы, коллеги-учителя, чего-либо перед новым учебным годом? есть ли у вас какие-нибудь страхи, связанные с профессией?
понедельник, 4 августа 2025 г.
Автодром будущего: как ИИ помогает создавать маршрутный лист к уроку
Сегодня Татьяна Патрикова предложила тему: "Автодром будущего. Кто за рулем_ учитель, ученик или программа?" Интересное мнение: если подготовить рабочие листы, выдать их ученикам с возможностью выбрать уровень освоения материала, то это повысит самостоятельность школьников, их вовлеченность в тему. Помощь в подготовке рабочих листов должен оказать ИИ. Откройте ИИ и введите промт: «Создай маршрутный лист по теме "Клетка" для 6 класса с выбором заданий: базовый, средний, продвинутый уровень» (вы можете выбрать любую тему по своему предмету, главное, это получить от ИИ рекомендации именно для рабочего листа урока).
Сегодня Игорю Ивановичу пришлось поработать больше обычного: сначала он выдал маршрутный лист урока не для 6 класса, как я просила, а для 10 класса ( ноя всё равно решила его сохранить), потом предложил задания, совершенно не учитывающие, что это 6 класс, и только с третьей попытки удалось найти что-то подходящее, изменив тему. Но дополнения к уроку, которые я попросила его сделать, были очень интересными.
воскресенье, 3 августа 2025 г.
Письмо себе, учителю, в 2030 год
Поиграла я сегодня еще раз с ИИ, спросила его: «Опиши образ учителя 2030 года: какие ключевые компетенции, навыки и технологии он использует?»
Ответ вышел весьма объемный, и на его основе я пишу письмо себе, учителю, в 2030 год.
"Привет, вот и пришел 2030 год. Я стала работать по-другому. Изменилась моя роль. Теперь я - наставник, фасилитатор, коуч и архитектор индивидуального образовательного пути. За прошедшие пять лет мне пришлось досконально разобраться в сути этих слов, прочитать много книг, много заниматься самообразованием. Я умею общаться с искусственным интеллектом так, чтобы сделать его своим помощником в разработке уроков, индивидуальных заданий, совместных с учениками проектов. Я освоила несколько образовательных платформ, чтобы с их помощью выстраивать маршрут индивидуального обучения. Я научилась работать совместно с учениками и другими учителями через различные сервисы доя лучшего достижения цели. Постоянно читаю литературу по психологии, чтобы развить свой эмоциональный интеллект и помочь развить его ученикам. По-другому смотрю на проектное и исследовательское обучение, шире взаимодействую с учителями других предметов, чтобы освоить междисциплинарные проекты. Что же стало для меня главным? «Моя задача — не заполнить голову знаниями, а зажечь огонь любознательности, научить учиться, мыслить, создавать и быть человеком.»
А из ответа ИИ выпишу слова для пополнения своего методического портфеля: фасилитатор, коуч, виртуальная и дополненная реальность, персонализация обучения, гибкость и адаптивность, эмоциональный интеллект, ментальное здоровье, междисциплинарное мышление, мультикультурная среда, гибридное и микс-модальное обучение, иммерсивный формат, блокчейн. С каждым понятием придется разбираться отдельно.