суббота, 12 января 2019 г.

Хорошие привычки для учителя. Неделя вторая.

Прошла первая неделя внедрения хороших привычек. Об этом можно прочитать первый пост здесь.
Пока я была дома, с тем, чтобы пить воду всё было более-менее хорошо: я умудрялась выпивать до 5 стаканов воды. Для этого пришлось по дому развесить напоминания: "Выпить воды", "Встала - выпила воды. Перед обедом и ужином - выпей воды". Я даже нашла специальный трекер в интернете и статью о том, как надо постепенно приучать себя к воде. Кому интересно, можете заглянуть сюда. Оказывается, не только для меня это проблема! Но стоило выйти на работу, и всё стало намного сложнее. Я просто не помню о то, что надо выпить воды, хотя я даже специально принесла воду на работу, ту, что повкуснее. Хотела настроить напоминания в телефоне, но пока не получается сделать так, как надо. В общем, продолжаю внедрять.
Со второй привычкой - вести дневник- тоже всё не просто. Писала в блог ( он у меня заменяет дневник) и отдельно собирала позитивки ( об этом тоже как-нибудь расскажу). № поста были опубликованы, и это уже хорошо. Если удержу хотя бы такой ритм, то это будет хорошо. Каникулярная активность прибавила мне читателей, поэтому ожидания надо оправдывать.

А теперь две новые привычки, но про старые не забываю.
3. Спите вдоволь. 
Я отлично знаю ото, как необходим организму качественный сон.Но, к сожалению, последний год и даже полтора у меня постоянно проблемы со сном. То я не могла заснуть, то теперь я засыпаю сразу стоит мне принять удобное горизонтальное положение, но просыпаюсь в 2-3 часа ночи и не могу заснуть. Если я сумею решить эти проблемы, но привычка действительно будет замечательная.
В книге советуют:
1.оптимизировать среду для сна: освещение, температуру, влажность воздуха, одежду для сна  (с этим всё нормально)
2. придерживаться определённой процедуры отхода ко сну ( с этим тоже ок, засыпаю я хорошо)
3. избегать стимуляторов в виде сахара, кофеина, алкоголя, курения ( стоит, наверно, обратить внимание на сахар, с остальным проблем нет)
4. не есть позже 21 ч и менее чем за два часа до сна и не пить много воды в течение 3-4 часов до сна. (тоже всё нормально) 
Выходит, что у меня и так всё неплохо, но почему в итоге я сплю 5 часов?
Начинаю следить за сном!

4. Пусть музыка звучит! Музыка играет важную роль в жизни человека, в борьбе со стрессами, поэтому предлагается как можно чаще слушать разные музыкальные композиции, создавать музыкальные коллекции, играть на музыкальных инструментах и петь, устраивать музыкальные вечеринки. Попробую составить свою музыкальную коллекцию, чтобы слушать её везде. Может быть, кто из читателей посоветует свою любимую мелодию?

Итак, следующая неделя под девизом: "Больше музыки!"


А как Вы считаете, это хорошие привычки для учителя?




среда, 9 января 2019 г.

Что вы читаете на этой неделе? Наринэ Абгарян

Вот и прочитаны первые книги в этом году. Пришло время рассказать о них. 
По плану нужно было прочитать:
 1. Наринэ Абгарян " С неба упали три яблока"
2. Савако Ариёси "Кинокава"
3. Дэн Роэн "Визуальное мышление"
4. Один номер журнала "Литература"
Наринэ Абгарян
5. Один номер журнала "Управление школой"

Несмотря на большое вроде количество свободного времени, прочитано далеко не всё.
Прочитаны в первую очередь художественные произведения.
Читаю Наринэ Абгарян не впервые. Когда-то были прочитаны ее книги о Манюне, смешные и до боли узнаваемые по сохранившимся воспоминаниям о советском детстве. В книге "С неба упали три яблока" Н.Абгарян другая. История Анатолии Севоянц и Василия Кудаманц - это часть истории деревни, затерянной высоко в горах. Деревня вроде бы отрезана от мира, но по единственной дороге, что соединяет её с долиной, всё равно приходит то, что не позволяет ей жить в мире, и не только по дороге. Начиная читать, сначала не понимаешь, о каком времени идет речь, и даже дочитав до конца, не можешь точно ответить на этот вопрос. И это символично, потому что жизнь человеческая грустна и печальна в любое историческое время. Всюду ждут человека беды, и сил, чтобы противостоять смерти, приходящей от природы (засуха и голод) или от общества ( войны), у человека мало. Поэтому судьба каждого, выжившего и дожившего до преклонных лет, достойна поэмы. И автор любовно описывает этих стариков, как ювелир поворачивает драгоценный камень на свету, чтобы показать всю его красоту. Хотя в книге почти нет национального колорита, всё же он есть за счет замечательных армянских блюд: статок вечера провели утверждая перечень блюд – очень хотелось накрыть такой стол, чтобы порадовать новоиспеченных родителей. Остановились на хохобе из индюшатины, фасолевом паштете, гусе, запеченном с сушеным кизилом, салате из отварного куриного мяса с толчеными грецкими орехами, а также жареных ломтях малосольной брынзы в кляре из кукурузной муки и белого вина. На сладкое определили кркени – специальную гату, которую пекли исключительно в золе и подавали к столу по самым важным датам."
Несмотря на вроде бы оптимистичный конец - рождение маленькой Воске - не веришь в продолжение жизни в этой деревне. И понимаешь, что такая участь ждет не только армянскую деревню, но и нашу российскую. Ведь только за мою сознательную жизнь практически перестали существовать на территории нашего района около 7 сел.
Анатолия, уже приготовившая себе смертное в начале книги, возится с рожденной ею дочкой в конце. Всё хорошо. Или всё же нет?
Книга, написанная в стиле магического реализма, полна таинственного и мистического: "синие столбы",белый павлин, щель в стене дома, буквы К и В в оградке, само рождение ребенка почти шестидесятилетней женщиной. Судьба рядом с нами - напоминает автор, но делаем её всё же мы сами. Доброта и человеческое тепло стариков согревает и дает надежду, что пока  они живы, мир не сорвется в бездну бесчеловечности. Но будем ли мы такими стариками?

Прочитана и книга Савако Ариёси "Кинокава".Но о ней в другой раз. Сегодня и так получилось "много букв".

Книгу под № 3 заменила чтением книги Дэйва Берджесса "Обучение как приключение". Осилила и номер журнала "Литература".

На этой неделе (09.01-16.01) читаю:
1. В.Шишков "Угрюм-река"
2. Д.Бёрджесс "Обучение как приключение"
3. Журнал "Управление школой"

О том, что читают мои коллеги-блогеры, я знаю, потому что с удовольствием читаю отзывы о книгах во многих блогах, но всё же задам традиционный вопрос: А что вы читаете на этой неделе?

вторник, 8 января 2019 г.

Еще раз о дисциплине в классе

Вот и закончились новогодние праздники, завтра на работу. Просматривая статистику блога, я заметила, что самым популярным сообщением за декабрь 2018 года у меня был пост, посвященный дисциплине в классе "Дисциплина в классе: как создать рабочее настроение". И решила продолжить эту тему. Кто еще не видел пост, написанный ранее, прочитайте его, иначе трудно будет понять, о чём я.
Сначала замечу, что с дисциплиной в пятом классе действительно стало лучше, хотя в конце четверти мы уже почти не устраивали соревнований между учителем и учениками. Две конфетки так и остались в баночке, т.е. ученики, по их мнению, проиграли. Но мы же с вами, дорогие учителя, знаем, что они выиграли... в знаниях.
Но, как обычно это бывает, есть в классе один-два ученика, которые нарушают дисциплину больше других. Для них приходилось вводить индивидуальную шкалу нарушений. На листе бумаги или просто на доске я рисовала лестницу в 3-4 ступеньки.На верхней ступеньке фишка, обозначающая ученика-нарушителя, на последней - акула. Чем больше нарушений, тем ближе опасность попасться в зубы акуле. Что будет потом, когда акула проглотит нарушителя, я, честно говоря, не придумала, но странным образом до крайности дело не доходило. Наверно, никто не хочет быть хуже других...

Но начинается новая четверть, а значит, надо придумывать что-то новенькое. Например, банку с наградами я хочу модифицировать: складывать в нее маленькие конфеты за выполнение определенных правил и заданий. 
Какие можно выдвинуть условия? 
Все пришли вовремя на урок - конфетка.
Все выполнили домашнее задание - конфетка. Кстати, проверить, написано ли домашнее задание в тетради у учеников, можно попросить очень ответственного и честного ученика - у меня такой человек есть.
Все выполнили задание под цифрой ( определенный вид разбора) - конфетка.
Ученик верно выполнил задание - конфетка. Отметки он может и не получить, если задание небольшое или несложное. Но вклад в общее дело будет.
В конце урока проверить соблюдение ранее установленных правил - и добавить еще несколько конфеток.
А баночку сделать с разметкой: урок-кино, урок на улице, урок в библиотеке... Подскажите, коллеги, что-нибудь интересное...

И еще одна задумка с фишками из конструктора Лего ( так интереснее, но можно и просто фишки из бумаги). Каждый ученик получает определенное количество фишек, например, пять. Нарушил правила - отдал фишку учителю. Сохранил все фишки - имеешь право на какое-то послабление при выполнении домашнего задания.
Хочется воспитывать в детях не только самостоятельность, но и ответственность. Можно ли обойтись только пряником? Думаю, что нет. Действовать только кнутом - вообще не рассматривается. Быть безразличным - как идёт, так пусть и идет - тоже не способствует формированию ответственности в человеке. Понимаем, что с дисциплины учебной начинается дисциплина трудовая. 
Но главное мое правило неизменно: если ученикам на уроке интересно, то проблем с дисциплиной не бывает.

А какие фишки для поддержания дисциплины на уроке используете Вы? Нужно ли добиваться дисциплины? Или это отголоски авторитарного прошлого?
Р.S. Еще раз спасибо Артёму Морозову.
А еще можно посмотреть это небольшое видео от Надежды Ивановой.

воскресенье, 6 января 2019 г.

Рождество и рождественские рассказы

Есть особое время - от Рождества до Крещения, называемое Святки. Говорят, что в это время можно каждый день загадывать желания, гадать о будущем, это время чудес и праздника. В дореволюционное время в газетах печали особые рассказы - рождественские. Рассказы, в которых чудеса совершают сами люди, своей добротой и любовью.
Я очень люблю рождественские рассказы. Увлекшись когда-то целую серию постов блога посвятила именно им: всем известным рассказам Куприна, Чехова, Леонида Андреева, Достоевского, менее известные рассказы современных писателей Виктории Токаревой, Владимира Крупина и др. Об этом можно прочитать здесь.
Но интерес  к рождественским рассказам не пропал.
Давайте вместе прочитаем или перечитаем:

  • Александр Грин "Новогодний праздник отца и маленькой дочери"
  • Туве Янссон "Ёлка"
  • Наринэ Абгарян "Юбилей"
  • Генрих Бёлль "Не только под Рождество"
  • Наталья Ключарева "Юркино Рождество"
  • Максим Яковлев "Дар случайный"
  • Виталий Каплан "Звездою учахуся"
  • Николай Лесков "Христос в гостях у мужика"
  • Сергей Лукьяненко "Девочка с китайскими зажигалками"
  • Александр Ткаченко "Так мы и промычали своё первое Рождество"
А еще можно заглянуть в блог "Клуб друзей книг", там есть еще небольшой списочек.
Думаю, что прочтение этих рассказов добавит вам рождественского настроения.
 С Рождеством!Рождество Христово — еще один шанс изменить себя к лучшему, начать все заново, простить обиды, делать добрые дела, улыбаться тому, кто этого очень ждет! С приходом Спасителя в мир!

пятница, 4 января 2019 г.

Изменения в работе школы в 2019 году

Как трудно от праздничной суеты, радости, улыбок близких возвращаться к реальности! Жизнь как всегда не стоит на месте, хочется, чтобы она становилась лучше, легче... Но всегда ли так происходит?
Вспомним, что нового принёс нам 2019 год.
1. Повышение пенсионного возраста
2. Увеличение НДС с 18% до 20% и как следствие повышение цен на всё.
3. Повышение тарифов на свет, газ, в целом на ЖКХ.
4. Подорожание проезда в общественном транспорте.
5. Введение платы за вывоз мусора.
6. Повышение тарифов на услуги связи.
7. ..... и далее то, о чём мы еще не знаем.

Не останется в стороне и школа. Вспомним, что нас ждёт?
1. Изменились КИМы для проведения ЕГЭ по русскому языку, по литературе, по биологии, по иностранному языку, по истории и обществознанию.
2. Выпускники должны выбрать только один уровень сдачи ЕГЭ по математике: или базовый, или профильный.
3. Обязательным экзаменом в качестве допуска к государственной итоговой аттестации станет для девятиклассников собеседование по русскому языку.
4. Проверят в рамках НИКО качество образования по физкультуре.
5. Планируется проведение ВПР по астрономии.
6. Учителя, работающие на ЕГЭ и ОГЭ, получат оплату за свою работу.
7. Появляются льготы для предпенсионеров: их нельзя увольнять по инициативе работодателя, им нужно предоставить два оплачиваемых дня для прохождения диспансеризации один раз в два года. Правом на два дня на диспансеризацию обладают также пенсионеры по старости и по выслуге лет.
8. Учителям сохранили пенсию по выслуге лет, но получать её они будут не сразу по достижении необходимого количества лет, а с отсрочкой. В 2023 году отсрочка составит 5 лет.
9. МРОТ с 01 января 2019 года составит 11280 руб.
В процессе:
10. Планируется введение профессиональных стандартов педагогов.
11. Создадут систему должностей педагогов: учитель, старший учитель и ведущий учитель.
12. Планируется изменить систему аттестации педагогов, организовать ее прохождение по ЕФОМ.
13. Разрешат на работу брать студентов для ведения программ дополнительного образования.
14. Изменятся правила выдачи аттестатов с отличием.

Понимая, что процесс изменений - процесс естественный, думаешь, а не слишком ли их много, этих изменений? О каждом пункте можно написать отдельный пост, но надо ли?
А как вы относитесь к этим нововведениям? Что вас особенно раздражает? А может, что-то всё же радует?


четверг, 3 января 2019 г.

Хорошие привычки для учителя

В декабре 2018 года проходила квест в клубе "Учитель в порядке". Выполняя задания, поняла, что я совсем не в порядке)). В моем колесе баланса явный перекос в сторону работы при отсутствии заботы о себе. Вспомнив, что совсем недавно мне в руки попала книга Бретта Блюменталя "Год, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни", а также продолжение "Одна привычка в неделю.Измени себя за год", я решила экспериментировать.  Как понятно из названия книг, автор предлагает внедрять по одной привычке в неделю, всё усложняя и усложняя требования.  В одной книге речь идет о привычках, касающихся физического здоровья, в другой - об улучшении душевного и умственного здоровья. Я специально не читала книги до конца, потому что здесь надо не читать, а делать. Кроме того, начало года, как известно, всегда время если не изменений, то сильного желания что-то изменить. Таким образом, я решила проверить, насколько возможно внедрить эти привычки в мою жизнь, как повлияет специфика профессии, получиться ли у меня что-нибудь. Думаю, что меняться или пробовать что-то новое никогда не поздно.
Первая неделя:
1. Пейте воду. Вот с этим у меня действительно проблемы: жажда меня практически не мучает, говорят, что это очень плохо. Поэтому я потихоньку начинаю пить больше воды, пользуясь советами книги: 1. Пить каждый час. 2. Пить перед едой. 3. Пить не только простую воду, но травяные чаи, настои ягод, воду с соком цитрусовых. К сожалению, просто воду мне пить трудно.
2. Записывайте всё - ведите дневник. Думаю, что мои записи в блоге можно считать формой дневника. Ведение записей считается мощным антидепрессантом. Мой блог действительно таким для меня является. Пока я пишу, у меня появляется много мыслей, а часть постов я просто не публикую, хотя и сохраняю. 

В целом эти две привычки я считаю очень полезными для учителя. А о процессе внедрения расскажу через неделю.

среда, 2 января 2019 г.

А что читаете вы?


Я всегда любила читать и всегда сожалела о том, что у меня нет достаточно времени, чтобы наслаждаться чтением вдоволь. В 2018 году я прочитала до обидного мало. Из-за нехватки времени. Из-за отсутствия сил. Из-за того, что сломалась моя электронная книжка. Из-за того, что стало подводить зрение и мелкий текст на желтой бумаге вижу плохо. Аудиокниги слушать не люблю: отключаюсь и думаю совсем про другое... Пока читаю с телефона, или планшета, или реже с компьютера. Бумажные книги читаю редко, хотя люблю.

Сначала  хотела опубликовать свой список прочитанного, но потом поняла, что он такой маленький... Среди прочитанного точно были:

1. Александра Маринина "Обратная сила" ( трилогия)
2. Виктория Лендерман "Теория невероятностей"
3. Анна Борисова  "Времена года", "Креативщик", "Там"

Мои планы на 2019 год. 
Хочу посвятить его прочтению семейных саг и книгам почти профессиональным, т.е. нон-фикшн. Елена Херменс опубликовала в Фейсбуке список из 50 книг в жанре семейной саги отечественных авторов и 50 книг иностранных авторов. Хотелось бы их прочитать, тем более, что из первого списка я прочитала достаточно много. Например, книги Евгения Водолазкина "Авиатор", Е.Катишонок "Жили были старик со старухой", Б.Пастернака "Доктор Живаго" и др.  А вот из второго списка не читала почти ничего. таким образом, я смогу возобновить свою еженедельную рубрику по понедельникам "Что вы читаете на этой неделе?", которая подстегивала в первую очередь меня к прочтению новых книг и журналов.  А так как я не могу читать по одной книге, мне надо переключаться, то...

На этой неделе я читаю:
1. Нарине Абгарян " С неба упали три яблока"
2. Савако Ариёси "Кинокава"
3. Дэн Роэн "Визуальное мышление"
4. Один номер журнала "Литература"
5. Один номер журнала "Управление школой"


вторник, 1 января 2019 г.

С Новым Годом и об итогах года 2018

Вот и пришёл новый, 2019 год! Новый год - новые надежды, мечты, планы! Желаю всем, чтобы всё, что вы задумали, - исполнилось! Не по щучьему веленью, но исполнилось! Желаю крепкого здоровья, удачи, креатива и позитива в 2019 году!

суббота, 29 декабря 2018 г.

10 способов отдохнуть от работы в каникулы

Учительский труд и тем более директорский выматывает и физически, и эмоционально. Поэтому очень важно имеющиеся за 10 дней отдохнуть от работы так, чтобы снова захотелось на работу. К названию поста надо бы еще добавить слова "в деревне/ в селе", т.к. посещение всяких разных культурных мероприятий вроде театра и пр. просто невозможно. как и городской культурный шопинг тоже. Чем же занять себя, чтобы отдохнуть?

1. Прочитать новую книгу любимого жанра. Любите детективы - читайте детективы, любите семейные саги - читайте с удовольствием. У меня парочка книг про запас имеется!

2. Посмотрите новый фильм или еще раз пересмотрите старый полюбившийся. Я составила для себя список фильмов, которые планирую посмотреть, потому что в планах есть организация школьного киноклуба.

3. Вспомните о хобби, которое у вас есть. Я прикинула, что у меня есть 10 дней, чтобы приготовить как минимум 10 новых салатов, 10 новых блюд из категории "на ужин", испечь 10  моих любимых кексов и наконец-то приготовить что-то из тех 10 продуктов, которые уже долго занимают место в моем шкафу.

4. Сходите в гости или примите друзей у себя. Я планирую сделать как минимум два похода в гости и один "приём" дома.

5. Даже в нашей глубинке есть праздничный бал-маскарад на центральной площади села. Его посещение - часть программы на выходные. А еще можно сходить в кино в наш кинотеатр: обещали бесплатно показать мультфильм "Маугли" ( 2018).

6. С нега у нас в этом году - очень много. Морозов пока очень больших нет. Поэтому - прогулки ежедневно, точнее ежевечерне. К сожалению, ни на коньках, ни на лыжах кататься я не умею. Зато на санках умею)))

7. Устроить день с пользой для тела: банька, маски, прыжки в снег. Замечательный способ снять напряжение.

8. Наверно, все уже успели украсить дом к Новому году и Рождеству. А я еще нет. Поэтому займусь вытынанками на окна.

9.  Если есть такая возможность, то обязательно нужно съездить куда-нибудь. Хоть в соседнее село. Или город. Для меня поездки  - лучший отдых.

10. А если уж устали совсем, то просто - ЛЕЖИТЕ. Я люблю иногда просто поваляться в постели в пижаме с книжкой или без неё. Сначала хорошо выспитесь, а потом проведите день лентяя.

Вот такие способы. А какие нравятся вам?

понедельник, 24 декабря 2018 г.

Позитивная обратная связь: ключ от волшебной двери?

Есть ли золотой ключик, который сможет изменить неадекватное поведение ученика, сделать "трудного" родителя вашим союзником, изменить учительско-ученические отношения? Меня одолевают большие сомнения в его существовании. Но есть такой инструмент, как позитивная обратная связь, основанная на выявлении положительных качеств у таких учеников и родителей, на оказании им внимания с положительным подкреплением. Нужно в плохом поведении ученика найти что-то хорошее, сделать акцент на этом положительном и тогда... Да, действительно, если воспринимать учеников не через призму отметки, видеть в плохом поступке причину, может быть, и скрытую, то успех будет обеспечен. 
Вспоминаю своих учеников, которые  мне "много крови попили". Один, назовем его Паша, очень любил быть в центре внимания, и во многом этим было обусловлено его порой вызывающее поведение. "На сцену, найти роль, сделать ведущим, выступать в самодеятельности, тем более, что способности есть", - это были не только мои мысли, но и действия. Сказать, что всё получилось, не могу, но по крайней мере от более серьезных проступков это смогло данного ученика уберечь. 
Другой, скажем Влад, никак не мог решиться написать сочинение на ЕГЭ. Сколько не тренировались - не пишет. Пришлось и самому ему долго объяснять, что он сможет это сделать, и маме это доказывать, и классного руководителя подключать, чтобы убедили его в его же способностях. И удалось!
Может быть, я слишком наивная или самоуверенная, но у меня не бывает плохих классов, есть классы со средней успеваемостью, есть отдельные слабые ученики, но они всегда уверенно идут на экзамен, например. У меня нет проблем с дисциплиной, может быть как раз потому, что всегда есть та самая позитивная обратная связь?
Это были очередные размышления, навеянные квестом #учительвпорядке#учитель_в_сказке

суббота, 22 декабря 2018 г.

Нужно ли учителю уметь писать статьи?

За последние лет десять  у учителя должна была сформироваться такая компетентность, как умение писать статьи для педагогических изданий. Это учитывается и в портфолио на стимулирующие выплаты и при аттестации на квалификационную категорию. В моем окружении мало кто из учителей делает это с душой и с охотой. И я не исключение. Почему? Может быть, в силу привычки: проще выступить на методическом объединении, каком-либо методическом мероприятии, чем писать статью. Именно полноценную статью, а не так называемые "методические разработки", т.е. конспект урока. Может быть, потому что никто учителя не учил, как правильно это делать, подразумевается, что любой человек с высшим образованием умеет это делать, а это совсем не так. Может быть, потому, что в последнее время не учителю платит издание за его труд, а учитель платит изданию за то, чтобы опубликовали его творение.  В итоге в сети много разных уроков и дидактических материалов, но стоящих, интересных и неповторяющихся, к сожалению, единицы...Но иногда попадаются такие алмазы!!! А значит, нужно учителю писать статьи для своих коллег, но лишь когда это его решение.
 Есть и у меня статьи в жанре "конспект урока" на весьма известном в свое время ресурсе, просто потому, что он был чуть не первым и единственном. Но в целом мне приятнее о своих находках рассказывать, например, в блоге или в простом общении с коллегами. Есть и ещё одна проблема: я всегда долго определяюсь, о чём рассказать/написать, а потом сомневаюсь в полезности того, о чём я рассказываю/пишу. А если бы я я всё же собралась написать статью в какое-либо издание, то это была бы скорее всего статья о разных "фишечках" в преподавании русского языка.

Интересными для меня являются такие ресурсы: 
"Русский язык" http://rus.1september.ru
 "Литература" http://lit.1september.ru
  "Учитель" http://ychitel.com/ru/
"Pedsovet.su" http://pedsovet.su
"Инфоурок" https://infourok.ru

А может всё-таки дерзнуть и написать в одно из названных изданий именно статью? Ведь тогда действительно можно и поверить, что #учительвпорядке#учитель_в_сказке.

четверг, 20 декабря 2018 г.

Жизнь в стиле Agile

Проблема самоорганизации или тайм-менеджмента стала меня интересовать последние лет пять, когда нагрузка стала возрастать, дел становилось всё больше и больше, а сил и времени, казалось, всё меньше... А тайм-менеджмент повлёк за собой интерес к проблемам внимания и памяти, креативности и скорочтения, потом проблемам здоровья... Обычная моя реакция после прочтения такой литературы - вот выход найден, если только я буду делать вот так и не буду делать по-другому. Вроде всё просто, но почти всегда перевешивает та часть утверждения, что после слова "если". Но поиски продолжаются, поэтому книги, рекомендованные Аяш Мырзабековой, я постараюсь прочитать. Пока же прочитано 2 главы книги Катерины Ленгольд "Просто космос".
Что же заинтересовало и откликнулось?
1. Отсутствие долгосрочных целей. Но в моем случае, думаю, цели на последние лет двадцать уже можно ставить)))
2. 9-недельные спринты. Да, разумно, одна учебная четверть как возможность понять, в каком направлении двигаться.
3. Дедлайн... Пожалуй, в школе это чувствуешь особенно остро: конец 1 четверти, конец 2 четверти, совпадающий с концом года, конец 3 четверти, конец 4 четверти, совпадающий с концом учебного года, летние месяцы, посвященные ремонту с дедлайном 1 сентября. Подумала, что напряжение дедлайна надо перенести в чисто методическую сферу: написать статью, подготовить материал для конкурса, выступления, поучаствовать в чём-то интересном  ( например, в квесте #учительвпорядке#учитель_в_сказке) или в конце концов дооформлять все журналы, приказы и т.д. А о том, что "сдать сегодня то, что надо было сдать еще вчера" напрягает посильнее просто дедлайна, и говорить не хочется...
4. Понравилось про "морковки": всегда найдется тот, кто выдаст тебе "морковку" сзади, а вот о морковке спереди придется думать самой. Что-то я себя последнее время таких морковок лишаю... 

Но больше всего, пожалуй, мне понравились принципы Agile:

• Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
• Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
• Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
• Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
Пожалуй, они мне понравились даже больше, чем их конкретизация в книге Катерины Ленгольд.

P.S.Поймала себя на мысли, что в квесте #учительвпорядке#учитель_в_сказке участвую с удовольствием, жду заданий и отчетов других участников, с удовольствием пишу, слушаю, выполняю...

понедельник, 17 декабря 2018 г.

Новогодний кроссквест на уроке русского языка


Кроссквест - это может быть и разгадывание кроссворда, и сбор слова из букв, и разгадыванием загадок и головоломок. Вот и я придумала для своих пятиклашек новогодний кроссквест. Не поверите, но они почти совсем не умеют разгадывать загадки. У меня кроссквест на новогоднюю тематику, почти целиком состоящий из загадок. Но есть и еще одна задача у этого квеста: мы будем повторять тему "Простое и сложное предложение". Загадки будут выводиться на доску как слайды, чтобы предложения были у детей перед глазами. Сначала анализируем предложения, потом, когда загадку отгадают, ребята получат нужную букву на листочке. В конце работы нужно будет из букв собрать слово.

1. Мухи белые летают, 
о зиме нам сообщают,
Холод в небе их рождает,
а тепло их побеждает.
2. Этот фрукт под Новый год
Каждый в дом к себе зовёт.
Им и елку украшают,
И детишек угощают.
3. Быстро на небо залез,
Ярко вспыхнул и исчез.
4. Стоит дом в 12 окон,
В каждом доме по 4 девицы,
у каждой девицы по 7 веретён,
У каждого веретена разное имя.
5. Какой город считается родиной Деда Мороза?
6. Бор заснеженный стоит,
Сосен слышен скрип и треск,
Праздник Новый год прошёл,
Какой месяц к нам пришёл?
7. Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики,
Говорят, ему сто лет, 
А шалит, как маленький.
8. Весь век идёт Еремушка:
Ни сна ему, ни дрёмушки.
Он шагом точный счет ведет,
А всё же с мечта не сойдёт.
9. Автор сказки " 12 месяцев".
10. Автор сказки "Снежная королева".
В итоге должно получиться слово "Снегурочка", от имени которой каждый ребенок получит бумажный новогодний шарик с поздравлением.
Надеюсь, что всё получится. Ведь это #учительвпорядке#учитель_в_сказке.