понедельник, 13 июля 2020 г.

Сегодня 13 июля 2020 года. Запись вторая.
Погода: по-прежнему жарко, днем до 45 градусов, сейчас в 23 часа все еще 26 градусов.
Основное событие рабочего дня: ЕГЭ по физике и истории, из-за чего полдня прошли практически впустую. За оставшиеся 2,5 часа смогла сделать только самые неотложные текущие документы. В то же время появились два новых проекта- процесса - переход на ФГОС среднего образования и создание электронного портфолио учителя и ученика.

Сходила в магазин и , наверно, могла бы тоже, как некоторые делать распаковку купленного... Самая интересная покупка - игра "Мафия", изучить правила которой я пытаюсь на протяжении всей своей жизни, но особенно после книги Жвалевского-Пастернак "Время всегда хорошее"".

Установила себе новое приложение Habit, чтобы отслеживать текущие процессы, которые хотелось бы выполнять. Два дня использования уже здорово дисциплинируют. Надо подумать о такой штуке для работы.

Начала проходить курсы по цифровой трансформации. Входной тест выполнила на 33 балла из 36 возможных. Считаю, что это весьма успешно.

Пост о Марии Парр будет написан после того, как дочитаю замечательную книгу "Вафельное сердце", которая, оказывается, предшественница "Вратаря и моря".

С большим интересом продолжаю слушать подкаст "Литературный Нобель", хотя желания читать книги авторов, о которых говорится, у меня нет. Сегодня слушала о лауреате 1904 года Фредерике Мистрале, поэте из Прованса, писавшем на провансальском языке.

С неослабевающим интересом слушаю третий сезон подкаста "Розенталь и Гильдерстерн". Третий сезон посвящен моей любимой теме, которую сами авторы обозначают как "Русский язык и ...". Были выпуски, посвященные темам "русский язык и деньги", "русский язык и политика", "русский язык и диалекты" и т.д. Подкаст дарит хорошие темы для ученических проектных работ.

В инстаграме попалась интересная тема, которую можно применительно к моему блогу сформулировать так: "Использование музыки на уроках..." С литературой всё замечательно, музыка действительно на уроках звучит часто, особенно на уроках, посвященных поэзии. А вот есть ли место музыке на уроках русского языка? Еще одна тема для поста, который может быть будет написан...

Да, варенье еще не сварено, кекс не испечен...


Сегодня 12 июля 2020 года. Запись первая.
Лето в жизни любого человека имеет свою непреходящую ценность. А в жизни учителя особенно. Постепенно я перехожу из статуса учителя в статус руководителя и понимаю, что для руководителя отпуск летом невозможен... А так хочется! Поэтому по максимуму отдыхаю в выходные... И вот сегодня я для себя решала странный вопрос, который, наверно, периодически возникает у многих: а куда я иду? Есть ли у меня цели? Мечты? желания? ...Понимаете, что вопрос возник неслучайно... Видимо, это процесс выгорания или злосчастный вирус так на меня влияет... Если целей нет - значит, их надо поставить и реализовать! Вот и у меня появились такие цели, занесенные в трекер привычек: упражнения с валиком для спины, чтение книг, вязание, расхламление, курсы и вебинары, ведение дневника(= написание постов). Это то, что надо делать ежедневно, маленькими шагами. А вот к чему придем? Есть у меня несколько проектов, которые хочется реализовать:
1. Прочитать произведения, написанные писателями самых разных стран, это мой заглохший проект "С книгами вокруг света".
2. Стать мастером по выпечке кексов, попробовать самые разные вкусы, испечь и сладкие, и несладкие...
3. Сварить варенье из самых разных фруктов, ягод и даже овощей. Пусть по чуть-чуть, но разных...
4. Вернуться к вязанию... Это для меня действительно ресурс для восстановления.
5. А еще мне хочется готовить самые разные блюда, потому что не люблю я есть одно и то же, а семья моя любит...
Как видите никаких крупных целей даже в личной жизни, не говоря уже об общественной.
Отмечаю, что же было сегодня:
Погода: жарко, до 37 градусов, потом налетел ветер, дождь, гроза, сейчас уже 24.
Сделано: сварен суп гороховый, гуляш с макаронами. (5)
Слушала подкаст "Литературный Нобель", решила прочитать норвежских писателей, скачала книги в читалку, в основном книги для подростков и детектив. Надо на этой неделе дочитать и поделиться впечатлениями. ( 1)
Начала варить яблочное варенье. Уже сварено вишневое двумя способами. ( 3)
Связала, а точнее обвязала несколько квадратов для пледа. ( 4)
Только курсы так и повисли.... Завтра обязательно начну!
Да и пост в блог не написан, а надо бы! Придумаю, о чем написать и напишу! Скорее всего про книгу Марии Парр "Вратарь и море" - и норвежский автор, и про подростков, и понравилась!
На завтра запланировать кекс.

четверг, 21 мая 2020 г.

11 класс, литература современная

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Знаю, что немногие из вас прочтут сегодня этот пост... Вы уже все мысленно там, за порогом школы... да, сегодня звучал бы для вас последний звонок... Не звучит, мы еще учимся, и окончание года будет только 29 мая... Наконец-то мы узнали, до какого срока школа выдаст вам аттестаты, и -ура!- их получите все вы... Узнали, когда начнётся ЕГЭ, и у многих из вас есть еще целый месяц на подготовку... Много мыслей, много слов, много эмоций...

А мы говорим о современной литературе. Школьная программа по литературе заканчивается литературой ХХ века, а мы уже 20 лет живем в ХХ! веке... И знаете, в русской литературе есть свои знаменитости и звезды, а не только в зарубежной, как кажется некоторым из вас.
Не знаю, как вам, а мне порой хочется прочитать о нашей российской действительности, порой странной, порой противоречивой, но такой родной... И я читаю тогда наших российских писателей.
Назову лишь некоторых из них. Я не буду давать здесь литературоведческого анализа, рассказывать биографии, напишу о том, что читаю сама, может быть, это поможет вам сориентироваться в современном литературном процессе.

Борис Екимов
Дина Рубина
Сергей Шаргунов
Людмила Улицкая
Роман Сенчин
Дмитрий Быков
Лина Горалик
Алексей Иванов
Евгений Вололазкин
Гузель Яхина
Павел Басинский
Андрей Геласимов
Вера Полозкова
Борис Акунин

Читайте для себя, читайте для удовольствия, читайте художественную литературу или литературу нон-фикшн, читайте беллетристику или бизнес-литературу. Главное - читайте!
А остальное - при личной встрече.



6 класс, русский язык

Здравствуйте, шестиклассники!

Сегодня наш последний урок русского языка в этом учебном году. Вроде бы и радостное событие, ведь впереди каникулы, но и грустное одновременно, ведь мы не виделись с вами почти три месяца... Но вы все большие молодцы! Я даже открыла многих из вас с новой стороны. Вы сумели показать себя людьми ответственными и организованными, понимающими ситуацию, терпеливыми и современными! Я очень надеюсь на очную встречу со всеми 1 сентября!


А пока будут летние каникулы, не забывайте заглядывать в этот блог. Я запланировала интересную серию материалов специально для тех, кто хочет улучшить свой результат в седьмом классе.

Обычно на последнем уроке в году я предлагаю ученикам написать, что им запомнилось на уроках русского языка, что было интересным, что доставляло мучения и от чего хотелось бы отказаться. Предлагаю сделать это и вам. Я хочу увидеть наши уроки вашими глазами, чтобы нам всем было легко и интересно учить и учиться.

С окончанием учебного года, шестиклассники! До встречи, семиклассники!

среда, 20 мая 2020 г.

6 класс, русский язык

Здравствуйте, шестиклассники!
24 мая  отмечается праздник, который имеет непосредственное отношение к нашим урокам русского языка. Думаю, что вы уже догадались, какой.

Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют создателей славянской письменности святых Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Как известно, святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий происходили из знатного и благочестивого рода и проживали в греческом городе Солуни.

24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами и славянскую азбуку создали в греческом монастыре.

Ученые считают, что славянская письменность была создана в 9 веке, примерно в 863 году. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени одного из братьев, Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий.


Предлагаю вам принять участие в виртуальной викторине "К истокам письменности", посвященной этому дню и подготовленной библиотекарями МКУК «Валуйская ЦБС» Колосковская модельная библиотека-филиал №2. Для этого надо перейти по ссылке и ответить на вопросы викторины. На электронную почту вам придет электронный сертификат. Нужно похвастаться своими успехами, выслав скриншот сертификата учителю.

ВИКТОРИНА

Положение о викторине

Список книг для летнего чтения семиклассникам

Здравствуйте, мои дорогие уже семиклассники!

Список литературы 7 класс
Читаем по принципу: 1 неделя - 1 книга

1. В. Крапивин "Оруженосец Кашка"
2. Р. Брэдбери " 451 градус по Фаренгейту"
3. А.Жвалевский, Е.Пастернак "Я хочу в школу"
4. Р. Буйе "Всё из-за мистера Террапта"
5. Е. Мурашова "Класс коррекции"
6. Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
7. Д.И.Фонвизин "Недоросль"
8. У. Голдинг "Повелитель мух"
9. М.Горький "Детство"
10. А.Грин "Алые паруса"
11. А.Твардовский "Василий Тёркин"
12. И.С.Тургенев "Первая любовь"
13. К.Функе "Чернильное сердце"
14.О.Громова "Сахарный ребенок"
15. Ф.Искандер "День Чика"

Есть возможность  у учащихся нашей школы подключиться к электронной библиотеке "Литрес: Школа", в которой в электронном варианте вы найдете все эти книги. Если вы еще не подключены к этой библиотеке, свяжитесь со мной, дорогие мои будущие семиклассники, и мы исправим эту ошибку.
Я буду читать эти книги вместе с вами, хотя я их, конечно, читала. В блоге будут появляться посты, посвященные этим книгам. Я жду от вас мнений о прочитанных книгах, которые вы можете писать в комментариях. Самый активный читатель и самый внимательный читатель будут награждены.

вторник, 19 мая 2020 г.

11 класс, литература, Иосиф Бродский

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Среди поэтов ХХ века совершенно особое место занимает Иосиф Бродский, лауреат Нобелевской премии, человек с очень непростой судьбой. Сразу скажу, что читать Бродского непросто, ведь это поэт с опытом всего ХХ века, в котором творчески переплавлен Пушкин и Маяковский, Хармс и Гумилев, Лермонтов и Ахматова. Не надо сразу кричать, что в его стихах ничего непонятно, что это ерунда и бред... Это стихи для искушенного читателя. В детстве все отворачиваются от горчицы, оливок и алкоголя... Так и со стихами Бродского. До них нужно дорасти. Проведите эксперимент...
Предлагаю вам посмотреть фильм о Бродском "Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на родину" ( ссылка здесь)  и написать на него отзыв. Представьте, что вам надо разместить свой отзыв в социальных сетях или в своем блоге в инстаграме или ( где ещё вы можете вести свой блог?). Попытайтесь быть объективными.

6 класс, русский язык, повторение

Здравствуйте, шестиклассники! Продолжаем повторять изученное в 6 классе. Выполните задание, которое дано ниже. Свои работы направьте учителю Удачи! за задание огромная благодарность Римме Храмцовой!

понедельник, 18 мая 2020 г.

11 класс, русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Для тех, кто собирается сдавать русский язык, подготовка к экзамену продолжается. Вам я предлагаю написать сочинение по тексту современного писателя Дениса Драгунского "Лузерка" ( текст находится здесь.)

Те, кто хотят больше узнать о русском языке, получить оценку, выполняют следующее задание.  24 мая во всем мире отмечается День славянской культуры и письменности. Подготовьте материалы к мероприятию, посвященному этому событию. Это могут быть выполненные вами ( нарисованные) плакаты или рисунки на эту тему, подбор стихотворений, посвященных буквам, слову, русскому языку, славянской письменности и т.д., подбор видеоматериалов. Попробуйте объединить эти материалы в единую композицию, создать сценарий на 7-10 минут.  Найденные и созданные материалы направьте учителю.

6 класс, литература, Джек Лондон

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня вам предстоит познакомиться с творчеством очень интересного американского писателя Джека Лондона. Прочитайте о нем в учебнике на стр. 274.

Прочитайте рассказ Джека Лондона "Любовь к жизни" в учебнике на стр. 275 - 298 .

 Ответьте письменно на один из вопросов после текста, на стр. 298 ( кроме задания 8). Не забудьте указать, на какой вопрос вы отвечаете. Свой ответ запишите в тетрадь, фотографию пришлите учителю.

Желающие могут посмотреть фильм, снятый по этому произведению.

На следующем уроке я дам вам список произведений, которые хорошо было бы прочитать во время летних каникул. Не пропустите!

6 класс, русский язык, повторение

Здравствуйте, шестиклассники!
Сегодня предстоит работа над лексическими нормами, т.е. правилами употребления слов, использования синонимов и антонимов, сочетания слов. В случае нарушения лексических норм возникают речевые ошибки.

Сегодня попробуем создать словарь одного слова. Для этого:
1. выберите слово, которое вам чем-то нравится;
2. выполните фонетический разбор этого слова;
3. используя толковый словарь, найдите все значения этого слова;
4. подберите однокоренные слова и синонимы;
5. приведите примеры фразеологизмов с этим словом и что эти фразеологизмы обозначают;
6. приведите примеры использования слова в произведениях поэтов и писателей (выпишите предложения с этим словом, укажите название произведения и автора)

Получившуюся работу оформите на одном альбомном листе, сделайте фотографию и пришлите учителю.

воскресенье, 17 мая 2020 г.

11 класс, родной русский язык

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Подходит  завершению не только учебный год, но и ваша школьная жизнь. Вы. конечно, неоднократно обращались к каким-то сайтам, порталам и т.д., которые делали вашу жизнь на уроках русского языка легче, которые помогали вам готовиться к урокам и к ЕГЭ, которые просто были для вас интересны.

Составьте свой список "Топ-5 ресурсов, помогающих в изучении русского языка", дайте ссылки на эти ресурсы, кратко опишите, чем помог этот ресурс, его достоинства. Свои работы направьте учителю.

6 класс, русский язык, повторение

Здравствуйте, шестиклассники!
Продолжаем повторять изученное в 6 классе. Продолжаем разговор о грамматических нормах. Сегодня вспомним о правилах употребления глагола, местоимения, имени числительного и имени прилагательного. Вы, конечно, знаете о существовании такой профессии, как корректор.

Корре́ктор (от лат. corrector — направитель, исправитель), специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки) и типографику. Корректура — совокупность исправлений и сам процесс работы корректора.
Обязанности корректора

К обязанностям корректора относятся:

Поработайте корректором, выполняя упражнения устно и проверяя себя по ключу. Неверное употребление глаголов - упр. 729, неверное употребление прилагательных - упр. 739, неверное употребление числительных - упр. 744, неверное употребление наречий - упр. 747, неверное употребление местоимений - упр. 752. Выбери для работы корректором ту часть речи, в употреблении которой ты не сомневаешься, и проверь себя!

Составь небольшое ( из 5-7 предложений) упражнение на нахождение грамматических ошибок в предложениях, которые чаще всего встречаются в вашем окружении. Пришли упражнение учителю.