четверг, 16 июля 2020 г.

Сегодня 16 июля 2020 года. Запись пятая.
 Погода: немного похолодало, в середине дня было около 35, сейчас, в 21 час,  23 градуса, полный штиль.

Сегодня был день общения с людьми близкими по крови, т.е. с родственниками: с родной сестрой, с сестрой двоюродной, с тетей... С кем-то очно, с кем-то по телефону... Стоит добавить и родственников со стороны мужа: племянниц и деверя. Большая компания получается. И это здорово!

На работе два самых обсуждаемых вопроса: будет ли пришкольный лагерь и в каком формате пройдет первое сентября. Открытие пришкольного лагеря за этот год переносилось уже два раза по известным причинам, теперь ждём 3 августа, но количество больных не уменьшается ни в области, ни в районе. Мне однозначно не хочется с 1 сентября обучаться в дистанционном режиме, но из-за отмены традиционной линейки первого сентября я сильно горевать не буду. Если "Последний звонок" - это действительно праздник для учеников и выпускников, то линейка 1 сентября у нас скорее событие политическое, обращенное больше к родителям и учителям, чем к детям, т.к. самая большая часть времени линейки посвящена выступлениям главы района и села, депутатам сельской думы, областному чиновнику и т.д. И хотя все обращаются к ученикам, но им-то всё происходящее интересно меньше всего.

Продолжаю выполнять свой план, в котором важное место занимает чтение. Долго думала, что почитать, хотя скачанных книг для чтения море, но не знаю, с чего начать. Т.к. я слушаю "Литературный Нобель", то решила почитать книги авторов тех стран, о которых рассказывают. Не книги лауреатов, а авторов, которые тоже жили или живут в этой же стране. Была Норвегия ("Мария Парр и ее книги"), теперь должна быть Испания. Но Испания уже была у меня в этом году(Карлос Руис Сафон), и... всё равно Испания, только ( не поверите) "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий" ( в обработке для детей). Это замечательное старое 1962 года издание с иллюстрациями Г.Доре, доставшееся мне от дедушки.

А еще я порадовала себя мороженым, персиками и новыми наушниками, чтобы слушать подкасты.

среда, 15 июля 2020 г.

Сегодня 15 июля 2020 года. Запись четвертая...
Погода: опять жарко, хотя с утра было только 27, днем до 40, сейчас в 22 часа 22 градуса.

Работа: получила результаты ЕГЭ по литературе. Примерно то и получили, что я предполагала.
Смогла выполнить весь список, что записала себе на день. Такое бывает очень редко.

Дом: ни вареньями, ни кексами я так и не занялась... Немного огорода, немного кухни, немного вязания... После жары нет сил делать что-то более значимое.

Продолжаю слушать подкаст "Литературный Нобель". Удивительно, что в 1904 году Нобелевскую премию по литературе получили два человека: поэт и драматург. Какие всё же разносторонние люди были получатели этой премии! Интересно, что книги их практически не переведены на русский язык, а на родине их могут ценить не столько за вклад в литературу, сколько за вклад в другие сферы деятельности.

От художественной литературы перешла к бизнес-литературе. Читаю "45 татуировок менеджера". Много интересного, но и много далекого от школьных реалий.

Много читаю учительских блогов в инстаграме. Задумалась: почему до сих пор никто не создал какой-нибудь клуб для директоров школ, чтобы там можно было получить ответ на вопрос, подсказку или, наоборот, самому поделиться опытом? К сожалению, хотя я и общаюсь с директорами школ, но только своего района, а это очень узкий круг общения. Хотелось бы большего...

Мария Парр и её книги

Мария Парр - современная норвежская писательница, с двумя книгами которой я познакомилась в этом году. Эти книги представляют собой своеобразную дилогию "Вафельное сердце" и "Вратарь и море". Первую книгу интересно читать вместе с учениками начальной школы, вторую я бы советовала прочитать в классе пятом или шестом. Мне книги напомнили столь мною любимую повесть Астрид Линдгрен "Приключения Эмиля из Лённиберги". 
В ней такие же герои, открытые миру и людям, с неудержимой фантазией, совершающие свои проделки не со зла или с умыслом, а случайно, в процессе игры; и такая же авторская любовь к миру, в оживут эти герои. Трилли и Лена постоянно попадают в первой книге "Вафельное сердце" в разные трагикомичные ситуации, читать о которых невероятно весело, будь то история про куклу на Иванов день, или история с ковчегом, или история с подарком на день рождения... А вот родителям тоже не мешало бы прочитать эту книгу и поучиться, как вести себя с такими сорванцами! Никто не ругает ребят, не взывает к совести, их поступки и поведение воспринимают как данность, с которой надо найти общий язык. Сколько любви в отношениях родителей и детей, но и строгости тоже, а в отношениях дедушки, бабы-тёти ( сестры дедушки) и ребят столько взаимопонимания, уважения и именно дружбы, которая часто бывает у ребенка с более старшим поколением! Мне интересно было читать о реалиях норвежской жизни: хутор Щепки-Матильды, на котором живет несколько семей, связь с городом посредством парома, праздники со своими традициями, например, Иванов день, и, конечно, вафли, которые печет баба-тетя, и которые становятся цепочкой, объединяющей всех героев.
Вторая книга "Вратарь и море" не менее интересная и, на мой взгляд, более глубокая. Дети выросли, им по 12 лет, и проблем не становится меньше. Происходит процесс взросления, когда Трилле спасает от гибели своего дедушку, оказавшись с ним на лодке в открытом море, когда Лена сумела всем доказать, что девочка может быть замечательным вратарем, когда Трилле начинает ценить настоящую дружбу, познав предательство и сомнения... Дети взрослеют, совершаю взрослые, мудрые поступки, но иногда по-прежнему оказываясь в трагикомичных ситуациях, например, когда решают снять фильм по произведению Астрид Линдгрен...Я рада, что открыла для себя замечательного писателя и замечательную книгу про подростков, которую посоветую прочитать своим будущим пятиклас
сникам.

вторник, 14 июля 2020 г.

Сегодня 14 июля 2020 года. Запись третья.

Погода: сегодня опять жарко, в тени до 45 градусов, сейчас, почти в 22 часа показывает 27 градусов. Обещанный дождь так и не пошёл.

Сегодня был день плохих новостей. Когда в один день приходится общаться с прокуратурой, Роспотребнадзором, ГИБДД, вряд ли кто назовет день хорошим. Но, надеюсь, что всё это временные трудности, которые будут решены.

Было ли что хорошего? Было !!!
1. Я загрузила все вступительные документы на свои курсы, на ходу придумала проект. Главное, что я успела вовремя.
2. Я сварила яблочное варенье. Пока совсем немного, совсем простое. Надо найти ещё один рецепт, чтобы переработать те яблоки, что облетели после наших свирепых ветров.
3. Дочитала книгу Марии Парр "Вафельное сердце", которая доставила мне удовольствие. Рассказ о книгах этой писательницы впереди.



понедельник, 13 июля 2020 г.

Сегодня 13 июля 2020 года. Запись вторая.
Погода: по-прежнему жарко, днем до 45 градусов, сейчас в 23 часа все еще 26 градусов.
Основное событие рабочего дня: ЕГЭ по физике и истории, из-за чего полдня прошли практически впустую. За оставшиеся 2,5 часа смогла сделать только самые неотложные текущие документы. В то же время появились два новых проекта- процесса - переход на ФГОС среднего образования и создание электронного портфолио учителя и ученика.

Сходила в магазин и , наверно, могла бы тоже, как некоторые делать распаковку купленного... Самая интересная покупка - игра "Мафия", изучить правила которой я пытаюсь на протяжении всей своей жизни, но особенно после книги Жвалевского-Пастернак "Время всегда хорошее"".

Установила себе новое приложение Habit, чтобы отслеживать текущие процессы, которые хотелось бы выполнять. Два дня использования уже здорово дисциплинируют. Надо подумать о такой штуке для работы.

Начала проходить курсы по цифровой трансформации. Входной тест выполнила на 33 балла из 36 возможных. Считаю, что это весьма успешно.

Пост о Марии Парр будет написан после того, как дочитаю замечательную книгу "Вафельное сердце", которая, оказывается, предшественница "Вратаря и моря".

С большим интересом продолжаю слушать подкаст "Литературный Нобель", хотя желания читать книги авторов, о которых говорится, у меня нет. Сегодня слушала о лауреате 1904 года Фредерике Мистрале, поэте из Прованса, писавшем на провансальском языке.

С неослабевающим интересом слушаю третий сезон подкаста "Розенталь и Гильдерстерн". Третий сезон посвящен моей любимой теме, которую сами авторы обозначают как "Русский язык и ...". Были выпуски, посвященные темам "русский язык и деньги", "русский язык и политика", "русский язык и диалекты" и т.д. Подкаст дарит хорошие темы для ученических проектных работ.

В инстаграме попалась интересная тема, которую можно применительно к моему блогу сформулировать так: "Использование музыки на уроках..." С литературой всё замечательно, музыка действительно на уроках звучит часто, особенно на уроках, посвященных поэзии. А вот есть ли место музыке на уроках русского языка? Еще одна тема для поста, который может быть будет написан...

Да, варенье еще не сварено, кекс не испечен...


Сегодня 12 июля 2020 года. Запись первая.
Лето в жизни любого человека имеет свою непреходящую ценность. А в жизни учителя особенно. Постепенно я перехожу из статуса учителя в статус руководителя и понимаю, что для руководителя отпуск летом невозможен... А так хочется! Поэтому по максимуму отдыхаю в выходные... И вот сегодня я для себя решала странный вопрос, который, наверно, периодически возникает у многих: а куда я иду? Есть ли у меня цели? Мечты? желания? ...Понимаете, что вопрос возник неслучайно... Видимо, это процесс выгорания или злосчастный вирус так на меня влияет... Если целей нет - значит, их надо поставить и реализовать! Вот и у меня появились такие цели, занесенные в трекер привычек: упражнения с валиком для спины, чтение книг, вязание, расхламление, курсы и вебинары, ведение дневника(= написание постов). Это то, что надо делать ежедневно, маленькими шагами. А вот к чему придем? Есть у меня несколько проектов, которые хочется реализовать:
1. Прочитать произведения, написанные писателями самых разных стран, это мой заглохший проект "С книгами вокруг света".
2. Стать мастером по выпечке кексов, попробовать самые разные вкусы, испечь и сладкие, и несладкие...
3. Сварить варенье из самых разных фруктов, ягод и даже овощей. Пусть по чуть-чуть, но разных...
4. Вернуться к вязанию... Это для меня действительно ресурс для восстановления.
5. А еще мне хочется готовить самые разные блюда, потому что не люблю я есть одно и то же, а семья моя любит...
Как видите никаких крупных целей даже в личной жизни, не говоря уже об общественной.
Отмечаю, что же было сегодня:
Погода: жарко, до 37 градусов, потом налетел ветер, дождь, гроза, сейчас уже 24.
Сделано: сварен суп гороховый, гуляш с макаронами. (5)
Слушала подкаст "Литературный Нобель", решила прочитать норвежских писателей, скачала книги в читалку, в основном книги для подростков и детектив. Надо на этой неделе дочитать и поделиться впечатлениями. ( 1)
Начала варить яблочное варенье. Уже сварено вишневое двумя способами. ( 3)
Связала, а точнее обвязала несколько квадратов для пледа. ( 4)
Только курсы так и повисли.... Завтра обязательно начну!
Да и пост в блог не написан, а надо бы! Придумаю, о чем написать и напишу! Скорее всего про книгу Марии Парр "Вратарь и море" - и норвежский автор, и про подростков, и понравилась!
На завтра запланировать кекс.

четверг, 21 мая 2020 г.

11 класс, литература современная

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
Знаю, что немногие из вас прочтут сегодня этот пост... Вы уже все мысленно там, за порогом школы... да, сегодня звучал бы для вас последний звонок... Не звучит, мы еще учимся, и окончание года будет только 29 мая... Наконец-то мы узнали, до какого срока школа выдаст вам аттестаты, и -ура!- их получите все вы... Узнали, когда начнётся ЕГЭ, и у многих из вас есть еще целый месяц на подготовку... Много мыслей, много слов, много эмоций...

А мы говорим о современной литературе. Школьная программа по литературе заканчивается литературой ХХ века, а мы уже 20 лет живем в ХХ! веке... И знаете, в русской литературе есть свои знаменитости и звезды, а не только в зарубежной, как кажется некоторым из вас.
Не знаю, как вам, а мне порой хочется прочитать о нашей российской действительности, порой странной, порой противоречивой, но такой родной... И я читаю тогда наших российских писателей.
Назову лишь некоторых из них. Я не буду давать здесь литературоведческого анализа, рассказывать биографии, напишу о том, что читаю сама, может быть, это поможет вам сориентироваться в современном литературном процессе.

Борис Екимов
Дина Рубина
Сергей Шаргунов
Людмила Улицкая
Роман Сенчин
Дмитрий Быков
Лина Горалик
Алексей Иванов
Евгений Вололазкин
Гузель Яхина
Павел Басинский
Андрей Геласимов
Вера Полозкова
Борис Акунин

Читайте для себя, читайте для удовольствия, читайте художественную литературу или литературу нон-фикшн, читайте беллетристику или бизнес-литературу. Главное - читайте!
А остальное - при личной встрече.



6 класс, русский язык

Здравствуйте, шестиклассники!

Сегодня наш последний урок русского языка в этом учебном году. Вроде бы и радостное событие, ведь впереди каникулы, но и грустное одновременно, ведь мы не виделись с вами почти три месяца... Но вы все большие молодцы! Я даже открыла многих из вас с новой стороны. Вы сумели показать себя людьми ответственными и организованными, понимающими ситуацию, терпеливыми и современными! Я очень надеюсь на очную встречу со всеми 1 сентября!


А пока будут летние каникулы, не забывайте заглядывать в этот блог. Я запланировала интересную серию материалов специально для тех, кто хочет улучшить свой результат в седьмом классе.

Обычно на последнем уроке в году я предлагаю ученикам написать, что им запомнилось на уроках русского языка, что было интересным, что доставляло мучения и от чего хотелось бы отказаться. Предлагаю сделать это и вам. Я хочу увидеть наши уроки вашими глазами, чтобы нам всем было легко и интересно учить и учиться.

С окончанием учебного года, шестиклассники! До встречи, семиклассники!

среда, 20 мая 2020 г.

6 класс, русский язык

Здравствуйте, шестиклассники!
24 мая  отмечается праздник, который имеет непосредственное отношение к нашим урокам русского языка. Думаю, что вы уже догадались, какой.

Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют создателей славянской письменности святых Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Как известно, святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий происходили из знатного и благочестивого рода и проживали в греческом городе Солуни.

24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами и славянскую азбуку создали в греческом монастыре.

Ученые считают, что славянская письменность была создана в 9 веке, примерно в 863 году. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени одного из братьев, Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий.


Предлагаю вам принять участие в виртуальной викторине "К истокам письменности", посвященной этому дню и подготовленной библиотекарями МКУК «Валуйская ЦБС» Колосковская модельная библиотека-филиал №2. Для этого надо перейти по ссылке и ответить на вопросы викторины. На электронную почту вам придет электронный сертификат. Нужно похвастаться своими успехами, выслав скриншот сертификата учителю.

ВИКТОРИНА

Положение о викторине